Очень часто в разговоре со знакомыми слышу, что пробуют продавать на Авито ненужные вещи, но это никто не покупает, легче выбросить, чем тратить время на публикацию объявлений.
Сначала меня это удивляло, потом привыкла, но если меня спрашивают: "Как сделать так, чтоб покупали?" с радостью делюсь своими наблюдениями из опыта. Я активно продаю уже 5 лет, а профиль на сайте завела гораздо раньше. Но до этого у меня также, как и у многих, редко что покупали.
Поделюсь своим опытом, что же действительно работает.
Раскачиваем профиль на Avito
За последние годы сайт Авито стал не просто доской объявлений, а целой экосистемой с искусственным интеллектом. Если знать его алгоритмы, хотя бы их часть, то это очень поможет продвинуть свой профиль. Да-да, недостаточно просто выставить объявление и ждать покупателя. Авито стал даже подобным соцсети.
Я перечислю несколько параметров для увеличения посещаемости профиля и его популярности, но в данном материале не буду касаться подробно каждого из них, если вам интересно об этом почитать, напишу отдельный пост (дайте знать в комментариях):
- Регулярность новых публикаций. Для сайта важно, что ваш профиль живой, объявление - это, своего рода, контент на авито. Поэтому крайне желательно публиковать новые товары каждый день (это для продвинутых 😹 авитоманов), или хотя бы раз в неделю. Алгоритмы сайта это любят.
- Отзывы. На авито мы покупаем у людей, часто вещи бу или новые, но с рук. Покупателю хочется получить то, что заявлено на фото или в объявлении, а если текст скудный, а фото мало, то прочитать в отзывах, что другим покупателям пришла хорошая вещь и продавец адекватный.
- Подписчики. Я не знаю, влияет ли это на сам профиль конкретно, но, могу сказать, что если человек на вас подписался, то он новые публикации товаром будет видеть самым первым. У меня не так много подписчиков, но было уже несколько покупок повторных, то есть человек видит из подписок мои товары.
- Доставка. Знаю, что много людей, не желающих отправлять товары в другие города, регионы (только самовывоз), но это не только сужает круг покупателей, но и для алгоритмов сайта критично. Такие объявления хуже просматриваются. Про доставку я еще поговорю отдельно.
- Посещения профиля. Если продажи встали, а вы заметили, что есть объявления с 0 или около того просмотров, то необходимо "раскачать" их. Попросите близких или знакомых зайти в ваш профиль и открыть объявления, позже заметите, что пошли органические просмотры.
В целом, хочу заметить, этот пункт о том, что для авито важно показать интерес к профилю со стороны потенциальных покупателей.
Доставка
Как я уже сказала, что немало людей, которые не хотят отправлять свои товары. У кого-то был негативный опыт с почтой, авито-доставкой или боксберри, кто-то не имеет возможности выйти из дома.
Ваши объявления будут показываться меньшему количеству людей. Например, недавно я добавила в избранное чайник и сахарницу очень популярного бренда.
Эти товары купят даже по цене, за которую продает официальный магазин (часто нет в наличии или продажа в составе целого дорогого сервиза).
Дано: чайник + сахарница в оф. магазине примерно 13500 рублей.
На авито у других продавцов чайник 7000, сахарница около 4000.
У женщины сначала была цена за комплект 7500 рублей - самовывоз, г. Москва, район довольно отдаленный.
Что я вижу? Спустя недели две она уже снизила до 7000 рублей, это притом, что товар новый в упаковке, в Москве охват просмотров и покупателей выше.
Да, постепенно, она, скорее всего, продаст этот комплект, но могла бы продать быстро, дороже, воспользуйся бы доставкой: можно надежно упаковать, предложить покупателю доставку курьером от двери до двери (не нужно ходить отправлять), к тому же все отправления застрахованы.
Сейчас почта и другие ТК сильно продвинулись в качестве услуг, а авито доставку оформляют менее, чем за минуту. К тому же, на почту можно записаться заранее к определённому времени.
Продвижение, акции
Если видите, что у объявлений есть просмотры, но не покупают, можно сделать платное продвижение. Стоимость зависит от категории товара, обычно недорого. Опытным путем удалось выяснить, что эффективнее брать продвижение Х2 на 1 день. Не знаю, почему, но на данный момент это так. На какие-то товары такое продвижение будет стоит менее 10 рублей. Не факт, что именно этот товар купят, чаще, почему-то покупают другой, но, однозначно, это неплохо "шевелит" профиль.
Еще у Авито появились акции - одна из них - это промокод на какую-то категорию товара. Пока работает только на компьютере. Покупатель, зайдя в объявление, увидит этот промокод и сможет применить при оформлении покупки с доставкой. Это новый инструмент, возможно, не все этот код замечают, у меня воспользовались только 1 раз. Периодически меняю категории, даю скидку 5-10%. Эта функция бесплатная.
Скидка за количество. Это я увидела недавно, сразу решила попробовать, установила минимальную скидку 5% на покупку с доставкой от 2 товаров и более. Эта функция оказалась востребованной. Так как я выставляю на продажу все подряд (еще из-за экологических соображений), то у меня есть и дешевые товары. Получается, покупатель хочет купить более дорогой товар, а дешевый достается практически даром. Это очень привлекает.
На днях даже девушка с соседней улицы хотела оформить доставку, но потом попросила сделать скидку за количество при самовывозе. Купила она у меня 5 товаров на 2100 рублей, я скинула меньше, чем 100 рублей и освободила довольно много места.
В общем, если авито предлагает какие-то методы продвижения - нужно пользоваться, тестировать!
Коммуникация, диалог
У Авито есть такая "фишка" - скорость ответа продавца на сообщения. Это видно в профиле. Такая информация не только привлекает и располагает к продавцу, но и несет практическую функцию. Чем быстрее вы отвечаете, тем быстрее "горячий" клиент покупает.
Любые диалоги также помогают продвижению. Я всегда рекомендую, если пишут странные личности, не игнорировать, а написать что угодно, лучше вежливо, чтоб не написали негативный отзыв.
Например, товар стоимостью 5000 рублей, а просят продать за 1000. Я отвечаю: "Здравствуйте, цена в объявлении окончательная".
Что ответите, не так важно, ключевое - ответить.
Оформление
Конечно же, покупателю проще будет решиться на покупку, если будут четкие фото, в идеале несколько. А также подробное описание, но без лишнего текста, люди не любят долго читать.
Приведу пример:
Женские джинсы марки Zara (Зара), оригинал, цвет темно-синий, модель MOMs, размер 36 европейский (на наш 42), идут в размер, замеры прилагаю:
- Талия - х см
- Длина внешняя - х см
- Длина (шаговый шов) - х см
- Ширина штанины снизу - х см
Состояние отличное, носила мало.
Перешлю любым доступным способом, предпочтительно - почта, сдэк.
При росте 165 см - до щиколотки.
Если соблюдать этот минимум, продажи будут регулярными. Стоит еще учитывать ценообразование.
Спасибо, что заглянули.