Найти тему
99 фильмов

Columbia Pictures - история покорения голливудского Олипма

Оглавление

В наши дни заставка киностудии Columbia Pictures в виде женщины с ярким факелом является одной из самых узнаваемых среди поклонников кино. Но далеко не все знают, что путь Columbia Pictures к славе был, возможно, самым сложным в Голливуде.

За время своего существования студия несколько раз могла стать банкротом. А там, где конкуренты терпели крах, Коламбия достойно выдерживала выпавшие ей испытания. Удача или тщательный расчёт? Предлагаю разобраться вместе, погрузившись в историю становления и развития одного из крупнейших гигантов киноиндустрии.

Заставка "Columbia Pictures" в наши дни
Заставка "Columbia Pictures" в наши дни

Начало пути (1918-1940)

История Columbia Pictures берёт начало 19 июня 1918 года. Тогда компания начинала свою карьеру под именем - CBC Film Sales.

Это был стартап, основанный двумя братьями Джеком и Гарри Конами и их другом Джо Брандтом под названием Cohn-Brandt-Cohn (CBC) Film Sales. Вложив в свой первый фильм "Больше жалеть, чем презирать" 20 000 долларов, им удалось заработать 130 000 долларов в 1922 году. И это определённо было успешным дебютом.

Альтернативная заставка Columbia Pictures из комедийного фильма "Рёв мыши" (1959)
Альтернативная заставка Columbia Pictures из комедийного фильма "Рёв мыши" (1959)

Однако Голливуд в то время активно и успешно покоряли другие, более известные кинокомпании с блестящей репутацией. Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Universal Pictures, United Artists, Warner Brothers и другие. А потому новую маленькую студию на сцене уже не воспринимали всерьёз, что послужило поводом для обидной шутки в адрес CBC Film Sales. СМИ обыграли название компании как "Corned Beef and Cabbage", что в переводе означает "Солонина и капуста". Тем самым намекая, что CBC Film Sales остается лишь роль небольшой продуктовой лавки среди крупных поставщиков кинорынка.

Разумеется, братьям Конам и их другу Джо Брандту эта шутка СМИ не понравилась и они решили сменить название своего проекта на Columbia Pictures. Как вы уже, наверное, догадались, этот шаг оказался удачным.

Для первой версии своей знаменитой заставки Columbia Pictures использовали актрису Дорис Дошер в качестве модели леди Коламбия. Вдохновением для образа послужила Статуя Свободы. В дальнейшем заставка несколько раз была переснята с другими актрисами (Эвелин Венейбл и Джейн Честер Бартоломью).

Заставка "Columbia Pictures" в 1930 годах
Заставка "Columbia Pictures" в 1930 годах

Но даже после смены названия репутация студии получила очередной удар. Дело в том, что братья Коны по мере роста Columbia Pictures подтягивали на руководящие должности своих родственников. Да, кумовство в Голливуде явление не новое. И похоже, что Коламбия немного перестаралась. В СМИ снова появилась шутка, обыгрывающая название киностудии как "Pine Tree Studio". Забавная игра слов, где Pine Tree обозначает хвойное дерево сосну. А количество шишек на дереве - количество родственников Конов на руководящих постах.

В конце концов, это надоело другу братьев Конов - Джо Брандту, и он покинул компанию, продав им свою долю Columbia Pictures в 1932 году. Здесь важно отметить, что за 14 лет существования компания уже успела пройти путь от новичка индустрии до опытного игрока. За это время киностудия успела выпустить несколько успешных фильмов, сериалов и мультфильмов, сменив курс с низкобюджетной продукции на среднебюджетную. А в середине 30-х годов Columbia Pictures стала пробовать свои силы в производстве высокобюджетных фильмов.

Альтернативная заставка Columbia Pictures для комедийного вестерна "Кэт Баллу" (1965)
Альтернативная заставка Columbia Pictures для комедийного вестерна "Кэт Баллу" (1965)

И здесь Columbia Pictures встретилась с очередным испытанием. Из-за позднего выхода на арену Голливуда студия не успела обзавестись собственной сетью кинотеатров, как это сделали более крупные конкуренты. Использовать сторонние кинотеатры было невыгодно, особенно при отсутствии множества желающих посмотреть очередной фильм от малоизвестной студии. Но другого выхода не было. Это испытание было успешно пройдено благодаря паре удачных решений. Например, Columbia Pictures экономила на дорогостоящих декорациях используя их повторно в новых фильмах. Это позволило частично компенсировать расходы на аренду кинотеатров у конкурентов.

Успеху также способствовал удачный контракт с талантливым режиссёром своего времени - Фрэнком Капрой. Амбиции режиссёра подтолкнули студию к увеличению бюджета выпускаемых фильмов, повышая качество кинопродукции. И это работало. Фильмы Фрэнка Капры нравились зрителям и критикам, получая множество наград Американской киноакадемии.

Один из самых известных фильмов режиссёра - "Это случилось однажды ночью" (1934) с восходящей звездой Голливуда - Кларком Гейблом. Этот фильм едва ли не получил премию Оскар и принёс Columbia Pictures мировую славу. А в кинотеатры теперь выстраивались очереди из желающих посмотреть новые фильмы Columbia Pictures.

«Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night, 1934)

Примерно в это же время руководство Columbia Pictures принимает ещё одно интересное решение. Кинокомпания нанимает профессионального модельера Роберта Каллоха на должность художника по костюмам. Это помогло привлечь к студии внимание востребованных актрис. Стало очевидным, что компания намерена инвестировать в карьеру своих актёров. Так студия заполучила контракт с восходящей голливудской звездой Ритой Хейворт. Это было взаимовыгодным сотрудничеством. Пик карьеры Риты Хейворт совпал с выходом Columbia Pictures на мировую орбиту. В 1940-х годах Хейворт стала суперзвездой, о которой знал весь мир.

Рита Хейворт (Rita Hayworth) - икона Голливуда 1940-х годов
Рита Хейворт (Rita Hayworth) - икона Голливуда 1940-х годов

Но конкуренты в лице Warner Brothers, Metro-Goldwyn-Mayer, Paramount Pictures, 20th Century Fox и Universal Pictures всё еще были сильнее в финансовом плане. Columbia Pictures не могла позволить себе долгосрочные контракты с большим количеством кинозвёзд. Коламбии часто приходилось "одалживать" актёров у конкурентов. Здесь студия снова стала мишенью для шуток. Один из основателей Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) Луис Барт Майер дал студии Columbia Pictures прозвище Сибирь. За то, что он отправлял работать в Коламбию непослушных актёров, нарушающих условия контракта с MGM.

Со временем Columbia Pictures исправила ситуацию, постепенно заключая долгосрочные контракты с перспективными звездами для различных жанров кино. Так лицом комедийного жанра стала актриса Джин Артур в 1935 году, а актёр Бак Джонс стал звездой популярного в то время жанра вестерн.

Альтернативная заставка Columbia Pictures для мюзикла "Слава Богу, сегодня пятница" (1978)
Альтернативная заставка Columbia Pictures для мюзикла "Слава Богу, сегодня пятница" (1978)

Отдельно стоит выделить работу Columbia Pictures над сериалами и мультфильмами. Гарри Кон всегда считал сериалы перспективной нишей. И здесь Коламбия смогла добиться заметных успехов. В 1934 году студия выкупила у MGM закрытый после 12 лет проект комедийного телесериала "Три балбеса". И активно развивала его вплоть до 1970 года. Благодаря стабильному выходу новых эпизодов сериал стал узнаваемым и добавил популярности Columbia Pictures.

Также Коламбия успешно выступила посредником, активно распространяя сторонние мультсериалы под своим лейблом: самыми известными из которых были "Крейзи Кэт" от Paramount Pictures, "Микки Маус" от Walt Disney. Кроме того студия заказала множество мультсериалов у ведущих производителей анимации Screen Gems и United Productions of America на несколько лет вперёд.

Кадр из мультфильма "Микки Маус", 1928 год
Кадр из мультфильма "Микки Маус", 1928 год

Columbia Pictures удачно подхватила волну популярности и пик прибыльности сериалов, начав собственное производство. Преимущественно это были приключенческие и супергеройские сериалы. Такие, как "Мэдрейк Волшебник" (1934), "Тень" (1940), "Капитан Миднайт" (1938) и множество других проектов, самыми известными из которых были "Бэтмен" (1943) и "Супермен " (1948).

Середина пути (1940-1989)

В 1940 годах финансовое положение Columbia Pictures стабилизировалось. Студия росла, росло количество проектов и контрактов с успешным кинозвёздами. Соответственно росла прибыль. Коламбия сокращала отставание от конкурентов. С небольшим запозданием студия перешла на дорогостоящее цветное кино по технологии Technicolor стремительно следуя за "Большой пятёркой" золотого века Голливуда.

Альтернативная современная заставка Columbia Pictures в постапокалптических тонах для фильма "Бегущий по лезвию 2049" (2017)
Альтернативная современная заставка Columbia Pictures в постапокалптических тонах для фильма "Бегущий по лезвию 2049" (2017)

В начале 1940-х годов в состав "Большой пятёрки" входили студии Metro Goldwyn Mayer (MGM), RKO Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros. и Paramount Pictures. Это были признанные во всём мире гиганты киноиндустрии. Но в конце 1940-х Columbia Pictures вошла в большую пятёрку, вытеснив оттуда RKO.

Как не парадоксально, но это случилось благодаря всё ещё актуальной для Columbia Pictures проблеме - отсутствию собственной сети кинотеатров. В 1948 году антимонопольная комиссия США заставила голливудские киностудии отказаться от использования собственных кинотеатров. Коламбия, в отличие от "Большой пятёрки" ничего не потеряла, но при этом уравняла свои шансы в борьбе с конкурентами.

Теперь Columbia Pictures могла позволить себе покупку других компаний. Так Columbia Pictures в 1948 году приобрела кинокомпанию Screen Gems, с которой сотрудничала ранее в рамках распространения мультфильмов. В результате сделки Screen Gems стала дочерней компанией Коламбии и занялась освоением новой ниши - созданием рекламных роликов и продюсированием сериалов.

Футуристичиеская альтернативная заставка Columbia Pictures для фильма "Терминатор: Да придёт спаситель" (2009)
Футуристичиеская альтернативная заставка Columbia Pictures для фильма "Терминатор: Да придёт спаситель" (2009)

Вместе со Screen Gems Коламбии досталась заключенная с известной анимационной студией Hanna-Barbera Productions сделка на производство мультсериалов. Здесь стоит отметить "Флинстоуны", "Медведь Йоги" и "Джетсоны". Эти мультфильмы получили высокую популярность по всему миру. Благодаря сериалам Screen Gems Columbia Pictures получила свою долю на телевидении.

В 1950-х годах популярность сериалов пошла на спад. Студиям в борьбе за зрителя нужны были полнометражные фильмы. И здесь Columbia Pictures смогла держать необходимый темп (около 40 картин в год), так как меньше всех пострадала от запрета монопольного использования собственных сетей кинотеатров. В то время как некоторые конкуренты понесли огромные убытки и сбавили обороты. Более того, множество выпускаемых фильмов оказались высоко оценены зрителями и критиками. А фильмы "Отныне и во веки веков" (1953) и "В порту" (1954) с Марлоном Брандо получили премию "Оскар".

«В порту» (On the Waterfront, 1954)

В декабре 1956 года умер один из основателей Columbia Pictures Джек Кон. А в феврале 1958 года умер и его брат Гарри Кон. Где-то здесь заканчивается история семейного управления кинобизнесом.

Впервые за 40 лет у руля кинокомпании оказались опытные штатные сотрудники, а не родственники братьев Конов. Это принесло свежий взгляд на будущий курс кинокомпании.

В 1958 году Коламбия основала собственный звукозаписывающий лейбл Colpix Records, занимавшийся выпуском пластинок с саундтреками, а также выпуском мюзиклов и записей стенд-ап комиков. Позже лейбл был переименован в Colgems Records для избежания юридических проблем с конкурентами из музыкальной индустрии, связанных с названием компании. Colgems Records продюсировала альбомы музыкальных коллективов, таких как "Monkees", но просуществовала недолго, не добившись значительных успехов в музыкальном бизнесе.

Кадр из мультсериала "Флинстоуны" (1960-1966)
Кадр из мультсериала "Флинстоуны" (1960-1966)

А в 1960-х Columbia Pictures столкнулась с очередным испытанием. Продукция студии морально устарела. В моду вошли франшизы и новые жанры, такие как фантастика. Коламбия пыталась заполучить франшизу о Джеймсе Бонде, но проиграла гонку студии Metro Goldwyn Mayer. Несмотря на то, что права на экранизацию первого романа Яна Флеминга о Джеймсе Бонде были у Коламбии, MGM раньше запустила франшизу, экранизируя другие романы Бондианы.

В результате упущенного шанса доходы от производства фильмов резко упали, а основную прибыль давало лишь присутствие на телевидении дочерней Screen Gems. Этого было недостаточно.

Пугающая альтернативная заставка Columbia Pictures для фильма "Проклятие 2" (2006)
Пугающая альтернативная заставка Columbia Pictures для фильма "Проклятие 2" (2006)

В 1970-х появились пессимистичные прогнозы о грядущем банкротстве Columbia Pictures. Для студии наступили сложные времена, требующие сложных решений. Масштабная реструктуризация компаний с сокращениями подразделений, уходом ведущих специалистов и привлечением новых руководителей. Приобретение небольшой студий Rastar Pictures в поисках удачных инвестиций. Реорганизация музыкального подразделения Colgems Records под новым именем Bell Records. И даже покупка компании по производству игровых автоматов. Всё это работало с переменным успехом. Не обошлось без судебных разбирательств и коррупционных скандалов. Несмотря на десятилетний проблемный период Columbia Pictures удалось избежать банкротства, но положение кинокомпании оставалось тяжёлым.

В 1979 году руководителем компании стал Фрэнк Прайс, пришедший из Universal. В 1980-х годах Columbia Pictures пыталась подхватить моду на актуальный жанр - фантастику. Но сразу же оступилась, опрометчиво отказавшись от производства будущего хита Стивена Спилберга - "Инопланетянин" (1982). Студия не увидела перспектив проекта и согласилась лишь на частичное продюсирование с правом получения 5% прибыли от фильма.

«Инопланетянин» (E.T. the Extra-Terrestrial, 1982)

"Инопланетянин" собрал в прокате 360 млн долларов при бюджете в 10 млн долларов, став одним из крупнейших кассовых хитов в истории кино. И даже при таком исходе досадная доля в 5% с прибыли поправила дела Коламбии.

В 1982 году Columbia Pictures приобрела небольшую, но перспективную кинокомпанию Spelling-Goldberg Productions, дополнительно поправив своё положение за счёт успешных фильмов "Крамер против Крамера" (1979) с Мэрил Стрип," Голубая лагуна" (1980), "Буйнопомешанные" (1980) и "Добровольцы поневоле"(1981) с Биллом Мюреем.

В этом же году Columbia Pictures привлекла внимание известного во всём мире производителя напитков The Coca-Cola Company. Кока-Кола приобрела Columbia Pictures за 750 миллионов долларов. После чего в кадры многих фильмов Коламбии стала попадать бутылка колы. Возможно, это самый грандиозный продакт-плейсмент в истории кино.

Пример встроенной в кино рекламы Coca-Cola
Пример встроенной в кино рекламы Coca-Cola

Но кажется, что Coca-Cola переоценила свои силы. Выделять средства, на развитие студии, которые запрашивал директор Columbia Pictures Фрэнк Прайс в полном объёме Кока-Кола не могла. В результате успешные хиты Коламбии, такие как "Охотники за привидениями" (1984), "Тутси" (1982) и "Парень-каратист" (1984) приходилось разбавлять низкобюджетными фильмами категории B.

В 1982 году Columbia Pictures совместно с HBO и CBS создали кинокомпанию Nova Pictures, которая в будущем будет переименована в TriStar Pictures. Так Коламбия разделила с партнёрами расходы на реализацию своих накопленных идей и смогла воплотить их в реальность.

Кадр из заставки кинокомпании TriStar Pictures
Кадр из заставки кинокомпании TriStar Pictures

TriStar Pictures была уникальной в своём роде, став крупнейшей компанией, из всех созданных в Голливуде со времён "Большой пятёрки". В будущем TriStar Pictures выпустит такие кинохиты, как "Универсальный солдат" (1992), "Звёздный десант" (1997), а также, совместно с небезызвестной Carolco - "Рэмбо" (1985). Но вернёмся к 1982 году.

Попытки Coca-Cola привлечь инвесторов не увенчались успехом. В итоге действующий директор Columbia Pictures покинул компанию в 1983 году, вернувшись в Universal. Его сменил Гай МакЭлвейн, пробыв на посту до 1986 года без значительных успехов. Так как МакЭлвейн всего лишь приобретал небольшие студии с готовыми проектами.

В 1986 году президентом Columbia Pictures стал Дэвид Паттнэм, который славился критикой голливудских стандартов. Он был сторонником европейской школы кино и противником многократно возросшей стоимости производства голливудских фильмов. Очевидно, от Паттнэма ждали свежих идей.

Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного фильма"Облачно... 2: Месть ГМО (2013)
Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного фильма"Облачно... 2: Месть ГМО (2013)

Идеи были, но они оказались неэффективными и Паттэнм покинул пост директора через год. А его достижения в виде нескольких десятков фильмов и сериалов, сэкономивших деньги студии не впечатлили акционеров Coca-Cola. Тогда Кока-Кола совершила еще одну попытку реструктуризации, инвестировав 30 млн долларов в молодую перспективную кинокомпанию Castle Rock Entertainment.

Castle Rock стала подразделением Columbia Pictures. Сама по себе Castle Rock оказалась успешной. Но у Coca-Cola не хватило терпения дождаться этих успехов. Особенно после оглушительного кассового провала высокобюджетной комедии "Иштар" (1987). В отсутствии стабильного дохода Coca-Cola ушла из кинобизнеса, продав студии Columbia Pictures и TriStar Pictures, но сохранив контрольный пакет акций.

«Иштар» (Ishtar, 1987)

Впоследствии Columbia Pictures и TriStar Pictures объединились сменив название на Columbia Pictures Entertainment. Но продолжили выпускать фильмы под своими именами. Директором Columbia Pictures Entertainment в 1987 году стала Дон Стил, которая успела поработать в Paramount Pictures над фильмами "Звездный путь" (1979) и "Лучший стрелок" (1986). Под её управлением была создана известная романтическая комедия "Когда Гарри встретил Салли" (1989).

Эпоха Sony (1989 - наши дни)

В 1989 году Columbia Pictures была куплена японским гигантом электроники Sony за 3,4 млрд долларов. К этому времени Колабмия владела огромной кинотекой, насчитывающей около 3000 фильмов 2600 шоу и сериалов на телевидении.

В этом же году Sony приобретает компанию Guber-Peters Entertainment Company, специализирующуюся десятки лет на создании игровых шоу для ТВ. Владельцы компании Питер Губер и Джон Питерс становятся директорами Columbia Pictures. Примечательно, что Губер и Питерс в это время имели долгосрочные контракты с прямыми конкурентами Columbia Pictures - Warner Bros.

Губер и Питерс наняли опытного юриста, который помог им выйти из воды сухими путём создания нового юридического лица Filmed Entertainment Group в основе который оставались всё те же Columbia Pictures и TriStar Pictures плюс несколько приобретенных Sony вспомогательных и дистрибьюторских компаний.

Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного мюзикла Виво (2021)
Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного мюзикла Виво (2021)

Благодаря этой реконструкции 1990-е для Sony начались без юридических препятствий. Но вместе с тем на Sony посыпались кассовые провалы. Очевидно, что опыта Губера и Питерса не хватало для получения стабильной прибыли в кинобизнесе. В результате Sony переманили еще одного специалиста, у своего конкурента. Это был бывший исполнительный директор Warner Bros. Марк Кантон. Таким образом в 1991 году Марк Кантон стал очередным директором Коламбии.

Но и Кантон за 5 лет не оправдал надежд студии. Незначительные успехи, и несколько кассовых провалов. Особенно болезненными провалами стали "Последний киногерой" (1993) и "Кабельщик" (1995), после которых Sony приняла решение уволить Кантона.

«Последний киногерой» (Last Action Hero, 1993)

В 1996 году директором Columbia Pictures стала Эми Паскаль, которая в 1980-х работала с 20th Century Fox. А в 1990-х Паскаль сотрудничала с Коламбией. К примеру, она была ответственной за производство комедии "День сурка" (1993). Это назначение оказалось успешным. Определённо Эми Паскаль была профессионалом своего дела. Под её грамотным управлением финансовое положение Columbia Pictures стало стремительно улучшаться. А вместе с этим улучшалось и положение Sony в киноиндустрии. 1997 год оказался однии из самых прибыльных для Коламбии.

«День сурка» (Groundhog Day, 1993)

Эми Паскаль быстро сориентировалась в ситуации на кинорынке и выбрала эффективный путь для развития Коламбии. Сначала Паскаль реанимировала замороженный проект Columbia Pictures по запуску франшизы о Джеймсе Бонде. Ведь у студии всё ещё были права на экранизацию первого романа "Бондианы" Яна Флеминга "Казино Рояль". Оставалось только договориться с MGM, которые уже запустили франшизу о Бонде в 1960-х. Коламбия всё же объявила о разработке фильма "Казино Рояль". Разумеется, иск от MGM прилетел мгновенно.

Эми Паскаль
Эми Паскаль

Но кажется, Паскаль просчитала всё наперёд. Спор был решён в досудебном порядке. Sony отказались от единоличных прав на франшизу о Джеймсе Бонде, а MGM в ответ отказалась от прав на франшизу "Человек-паук" (чего давно и сильно хотела Sony). Стоит отметить, что история с правами на киноперсонажа "Человек-паук" сложная и запутанная, из-за того, что владелец прав режиссёр Менахем Голан в своё время по частям продал права нескольким студиям, одной из которых была MGM.

Так Sony и Columbia Pictures получили в своё распоряжение самую прибыльную в своей истории кинофраншизу "Человек-паук". В период с 2002 по 2021 год было снято 7 фильмов, принёсших студии доход в размере 2,5 млрд долларов.

«Человек-паук» (Spider-Man, 2002)

В 1998 году Columbia Pictures успешно перезапустила Screen Gems как независимую компанию по продвижению фильмов ужасов. В результате было выпущено более 30 фильмов. Среди которых "Шесть демонов Эмили Роуз" (2005), "Не дыши" (2015), "Слендермен" (2018), "Проклятие" (2020) и др.

Эми Паскаль, кстати, в 1999 году покинула пост директора, но осталась председателем Columbia Pictures, принимая активное участие в деятельности Columbia Pictures. Под её управлением было выпущено множество успешных фильмов и мультфильмов: трилогия Сэма Рэйми "Человек-паук" (2002-2007), "Код да Винчи" (2006), "Смурфики" (2011), «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» (2009) и др.

Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного фильма "Смурфики: Затерянная деревня" (2017)
Альтернативная заставка Columbia Pictures для анимационного фильма "Смурфики: Затерянная деревня" (2017)

В начале 2000-х Columbia Pictures стала самой прибыльной компанией киноиндустрии среди большой пятёрки. Лишь Warner Bros. удалось догнать по прибыльности Коламбию в 2009 году.

В 2010 студия продолжила свой успешный путь. Sony регулярно отчитывается о рекордной прибыли, благодаря дочерней Columbia Pictures, оставаясь в составе "Большой пятёрки" Голливуда. Одними из самых прибыльных проектов для студии стали: "Новый Человек-паук" (2012), "Люди в черном 3" (2012), "Другой мир: Пробуждение" (2012), "Обитель зла: Возмездие" (2012), "Монстры на каникулах" (2012) и др.

Леди Коламбия отбивается факелом от зомби на альтернативной заставке к фильму "Zомбилэнд: Контрольный выстрел" (2019)
Леди Коламбия отбивается факелом от зомби на альтернативной заставке к фильму "Zомбилэнд: Контрольный выстрел" (2019)

В наши дни состав большой пятёрки входят Universal, Paramount, Warner Brothers, Disney и Sony.

Совместно или самостоятельно Columbia Pictures выпустила огромное количество кинохитов и продолжает выпускать их в настоящее время на радость любителей кино.

Вот лишь некоторые яркие представители фильмографии Коламбии: "Дракула" (1992), "Леон" (1994), "Плохие парни" (1995), "Люди в чёрном" (1997), "Жестокие игры" (1999), "Большой куш" (2000), "Идентификация" (2003), "Клик: С пультом по жизни" (2006), "Великий уравнитель" (2014), "Человек-паук: Вдали от дома" (2019), "Анчартед: На картах не значится" (2022) и др.

Спасибо за внимание! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если хотите узнать ещё больше о кино.

Читайте также: