-Как вы мне все надоели! – Карина в сердцах швырнула телефон об стенку. От сильного удара мобильник разлетелся на куски. Увидев, что стало с таким дорогим и очень нужным гаджетом, Карина расплакалась еще сильней. Обхватив руками колени, она раскачивалась из стороны в сторону и буквально захлебывалась в слезах, жалея себя и проклиная весь этот черствый, бездушный мир. В дверь ее комнаты тихонько постучались. Девочка даже не подняла головы, прекрасно зная, что в квартире они только вдвоем – она и ее мама. Женщина робко, бочком, стараясь не шуметь, вошла в комнату дочери. Увидев разбитый телефон, она собрала куски пластмассы с пола и в недоумении посмотрела на дочь.
-Как же ты его так? Я же только на днях тебе телефон купила, сама знаешь он недешевый, полгода на него откладывала.
-Ты только о деньгах и можешь думать! Все деньги, деньги! Не нужно мне от тебя ничего! Сама заработаю! Мне надоела твоя долбанная гиперопека!
-Как же ты заработаешь доченька? Тебе ведь учиться нужно, школу заканчивать.
-И че? Ты вон отучилась, институт закончила, много ты теперь зарабатываешь? Сидишь в своей вонючей конторе, чертежи рисуешь и еще поломойщицей по вечерам работаешь. И все равно копейки получаешь. У меня даже шмоток приличных нет и на карманные расходы, не хватает. Купишь что-нибудь и потом ходишь, месяц вздыхаешь. Надоела мне такая жизнь, понимаешь, надоела. Нечего было меня рожать, раз не можешь обеспечить.
Ну, что ты скажешь? В чем-то дочь была права. Мать, виновато опустив голову, вышла из комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь, предоставив дочери возможность остаться наедине и выплакать свои детские обиды.
Карина была поздним ребенком у Светланы. До 35 лет у нее не складывалась личная жизнь. Сначала на первом месте была забота о престарелых и вечно больных родителях, а когда их не стало, то полностью погрузилась в работу. Оглянуться не успела, а уж и «зима катит в глаза» и не одного жениха на горизонте. Светлана была хоть и симпатичная девушка, но очень уж застенчивая, не современная, хоть и родилась и выросла в большом городе, а вот столичного лоска в ней не было. Замуж ее никто никогда не звал, но сидеть в старых девках тоже не хотелось, и тогда она решила родить для себя. Долго перебирала кандидатов на роль биологического отца и наконец, выбрала коллегу по работе, такого же тихого и робкого Бориса. Мужчина с радостью согласился на свидание и после нескольких встреч готов был пойти дальше и сделать предложение Светлане. Но она резко прервала отношения, решив, что не стоит Борису обременять себя семейными узами. О том, что у них будет ребенок, она тоже промолчала.
Дочку она назвала Кариной и с рождения окружила ее заботой и любовью. Светлана полностью посвятила себя своему ребенку. Маленькая девочка не знала, практически не в чем отказа, в пределах разумного конечно. Чтобы не ощущалась нехватка в финансах, Светлана брала подработки на дом, ночами убиралась в подъездах. Она старалась дать ей всестороннее образование – с первого класса углубленное изучение английского языка, класс фортепиано в музыкальной школе, секция плавания. За всем этим она как-то упустила из виду, что ее единственная дочь, кровиночка и смысл жизни выросла эгоистичным ребенком, не желавшей ни в чем помогать матери и не ставившая ее не во что.
Светлана, молча и терпеливо, сносила все капризы дочери, списывая все на подростковый возраст, гормоны. Но вокруг тоже были дети, ровесники Карины и они вели себя вполне адекватно, по крайней мере, уважали своих родителей, не дерзили и не хамили старшим. Однажды Светлана просто с ужасом осознала, что превратилась в служанку собственной дочери. Она готовила ей еду, мыла посуду за ней и ее подругами, убиралась в комнате и при этом выслушивала презрительные оскорбления в свой адрес.
Тихая, робкая, не конфликтная мать раздражала Карину. Хотя она видела, какие деспотичные бывают родители. У ее лучшей подруги отец часто бил мать, иногда попадало под горячую руку и дочери. У одноклассницы, крутая мамаша вечно лезла в жизнь своих чад и не давала возможности им даже продохнуть от бесконечных репетиторов, секций и полезных мероприятий. А недавно у одноклассника разбилась на автомобиле вся семья – мать, отце и двое братишек. Тогда Карина даже позавидовала горю друга, вот повезло, так повезло, остался он один. Теперь сам себе хозяин и никто не будет лезть в его жизнь, вот бы и ей так, пусть мать уйдет из ее жизни, раз и навсегда. Правда, о том, что пацана с элитного лицея, где он учился, забрали в детский дом, так как до совершеннолетия ему оставалось еще полтора года, и у него вся жизнь оказалась поломанная из-за свалившегося горя и неясного будущего, об этом она и не подумала.
Карина была очень красивой, эффектной девушкой, не лишенная ума и на нее обращали внимания не только одноклассники, но и уже взрослые ребята. Ей нравилось проводить время в ночных клубах и на всевозможных тусовках. Ее не заботило волнение матери, которая места себе не находила, когда дочь задерживалась допоздна и тем более не отвечала на звонки.
В один из таких вечеров видимо наступил предел прочности, Светлана почувствовала странную, не характерную слабость и головокружение. Трясущими руками она набрала номер дочери и услышала в ответ короткие гудки. На ослабленных ногах она дошла до входной двери и отперла замки. Уже почти теряя сознание Светлана успела позвонить в скорую.
Карине было особенно хорошо и весело в этот вечер. Клубная вечеринка, зажигательная музыка, крутые ребята вокруг, искристое шампанское, все атрибуты взрослой, свободной жизни. Только вот мама донимала ее звонками. Сколько можно звонить! Все-таки она решила ответить на один из этих вызовов и не просто ответить, а наорать, растоптать эту женщину.
-Что тебе надо?!!! Отстанешь ты от меня?!!!
После непродолжительного молчания Карина услышала на том конце провода мужской голос:
-Вы дочь Светланы Валентиновны?
Внутри у Карины все как-то странно сжалось в тугой узел.
-Да, - уже почти тихим голосом ответила она.
-Вам стоит приехать. Ваша мать умерла.
Вокруг гремела музыка, кто-то схватил ее за руку и потащил в гущу танцующих людей. Но Карина стояла как оглушенная, она была в шоке от полученной новости.
Всю ночь Карина просидела в квартире наедине с остывающим телом матери. Она впервые в жизни не знала, что ей делать. Врач скорой, сказал, что участковый придет только утром, а потом ей нужно будет заняться оформлением документов. Врач говорил ей много и долго, стараясь объяснить весь алгоритм дальнейших действий, необходимых в этих случаях. Но ошеломленная внезапно свалившемся на нее горем Карина не могла понять, что он ей говорил. В голове крутилась мысль, что сейчас мама сама во всем разберется, и тут же всплывала другая мысль, что мамы больше нет и не будет. Девушка смотря на свою такую еще молодую и красивую маму, вдруг осознала, что любила ее, пусть по своему, но все же она была ей дорога. Теперь ее ждет судьба одноклассника. Это было не важно, важно было, то, что мамы больше нет, нет единственного и родного человека, который все решал за тебя, охранял, опекал, любил и заботился. До самого утра Крина просидела рядом с мамой и держа ее остывающую руку в своей, плакала. Впервые за все эти долгие годы она сказала своей маме, как ее любит и горько сожалеет о том, что была с ней так жестока и несправедлива. Но горячие слезы позднего раскаяния и искреннее осознание своей вины уже не могли поднять Светлану с места и вдохнуть жизнь в ее мертвенно-холодное тело.