Здравствуйте! Что делать артисту, если ему на сцене резко захотелось чихнуть, зевнуть, в уборную или ещё чего-то в таком духе? Такой вопрос мне задали в личные сообщения. Вопрос интересный, спасибо. Отвечаю.
Дорогие читатели, во-первых, артист должен хорошо подготовиться к выходу на сцену. Помимо, проверки костюма, реквизита, повторения текста и настройки на роль, нужно удостовериться, что из носа ничего не потечёт, что не нагрянет внезапный кашель и не захочется в туалет. А то могут возникнуть всякие неприятные ситуации, которые могут даже привести к срыву спектакля.
Играли мы в моём первом театре спектакль «12 разгневанных мужчин». На сцене все два часа без антракта 12 актёров. Выйти просто невозможно, ведь по сюжету нас заперли в комнате. Но одному артисту так захотелось в туалет, что он не мог терпеть. Он дождался момента, когда у него долго нет текста и вышел за кулисы и быстро вернулся. Да, возможно, некоторые зрители не заметили, но мы много раз за спектакль повторяли, что никто оттуда не выйдет, пока не примем решение, что дверь одна и она закрыта. А тут артист берёт и уходит на 5 минут, потом возвращается. Для тех, кто заметил, иллюзия и магия разрушена.
Если уж совсем невозможно стерпеть и хочется чихнуть, закашляться или ещё чего, то нужно вплести это в роль. Мы де играем живых людей (в основном) , а они тоже чихают и т.д. Нужно сделать это органично в характере роли и отыграть так, чтобы зритель подумал - так и должно было быть. Но есть что-то необъяснимое когда идёт спектакль.
Когда я на сцене (и со мной согласны очень многие коллеги), и если я погружаюсь в роль, то не хочется ни чихать, ни кашлять, все недомогания исчезают и возвращаются только после поклонов. Хотите верьте, хотите нет, но мне никогда не хотелось чихнуть или что-то такое на сцене во время спектакля. Мы так настраиваем свой организм, что он становится инструментом и можем управлять всеми процессами. Повторить это вне сцены не выходит, но когда ты в роли, происходят настоящие чудеса… Вот так.
А вообще всякое на сцене может случиться прямо на глазах зрителя. В моей практике было столько разных и весьма внезапных «приколов». На одном спектакле у моего партнёра по сцене зуб сломался после неудачного столкновения с декорацией. Штука в том, что он даже не заметил, а я смотрю на него и понимаю, что у него изо рта течёт красная и совсем не бутафорская кровь, что она капает на белую рубашку, да и речь его пострадала. Кое-как доиграли до антракта, а там уже врачи его поджидали в кулисах.
Всякое бывает, и наша главная задача - сделать так, чтобы зритель ничего не заметил, а если и заметил, то не рушить атмосферу и не выходить из образов.
Спасибо за вопрос! Поздравляю вас с Днём Народного Единства, мои дорогие!
Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!
Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:
Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин