Найти тему
Мила Седова

Седьмой Вселенский собор и Русколанская церковь

Дмитрий Логинов

Из проповеди,

произнесенной несколько дней назад отцом Олегом, настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, на празднование памяти святых отцов седьмого Вселенского собора:

«… недавно совершали мы память великого русского святого. Величайшего, наверное даже надо сказать. Преподобного Сергия Радонежского.
Все знают, как он благословил и вдохновил святого князя Дмитрия Донского на победоносную битву с неверными агарянами. Читаем в Житии преподобного Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым:

«Приде князь великий в монастырь къ преподобному Сергиу и рече ему: «Отче, велиа печаль обдержит мя. Слышах бо, яко Мамаи въздвиже всю Орду и идет на Русскую землю, хотя разорити церквы, их же Христос кровию своею искупи. Тем же, отче святыи, помоли Бога о том, яко сия печаль обща всем християном есть». Преподобный же отвеща: «Иди противу их и, Богу помогающу ти, победиши, и здравъ съ вои своими възвратишися, токмо не малодушьствуи».»

Так именно все и свершилось на поле Куликовом по предсказанию и святой молитве батюшки Сергия.
Ведают и о том, как самоотверженными трудами праведными он — игумен всея Руси — ставил монастыри десятками. Не только лишь окормляя духовно, но и смиренно притом подвизаясь в ремесле плотницком, не покладая рук. Вослед этому стяжавшему величание всея Руси чудотворца святому отцу и духовные дети его основали впоследствии монастырей множество — вокруг Москвы и дальше на север, вплоть до Соловков и самого Полярного круга, сиречь до наидревнейшего «края русского», откуда и «зачиналась Русь от полуночи», как повествует о том Велесова книга, оболганная русофобами.
Но есть и такой из подвигов праведного Сергия Радонежского, о коем современники наши почти не ведают. Он отстоял для Русской Православной церкви Бусов календарь таким в точности, каким знавала его еще Русколанская церковь, предтеча нынешней Православной Русской, пресек поползновения новодельных переиначиваний.
А знаете, что такое календарь Бусов? Он есть основа круга Великих Двунадесятых праздников, тех самых, которые велит совершать нам исконное благочестие каждый в ровно свой срок.
Ведаете, кто был он таков, этот Бус? Был он великий князь рода древнего Белояров, под покровительством коего окрепла и расцвела Русколанская церковь.
Ее же основал сам апостол Первозванный Андрей, благовествуя и крестя в Малой Скифии. Северный Кавказ тогда также, как Таврия, как и вообще все Причерноморье Северное был населён сарматскими племенами русколан, руссов-антов. Эти предки народа русского исповедовали Ведическую религию (не путать с язычеством!): веровали в Бога Вышеня в трёх Его ипостасях, то есть они хранили чин Мелхиседеков, давно истребленный в Скифии Заиорданской ко временам Христа и апостолов. Святой апостол Андрей посетил главный священный град Русколани — Кияр, столицу духовную Приэльбрусья. С великой радостью граждане его приняли от Андрея крещение во имя Христа, ибо испокон веков ожидали воплощения на земле Сына Сварога Небесного, который победит саму смерть. Крещеными священниками Бога Всевышнего и была основана Русколанская церковь.
Оную три века спустя возлюбил и распространил на все царствие свое Бус, великий князь Русколанский, соратник равноапостольного Константина Великого. Бус Белояр противостал нашествию на крещеную им Русколань язычников, сразился с превосходящими силами неверных на поле брани, но претерпел поражение и мученическую смерть за Христа. Пресекся род Белояров и перестала существовать великая Русколань, руссы-анты, наши прямые предки, рассеялись по просторам Русской равнины и основали, как это называют историки, Именьковскую культуру в Среднем Поволжье.
Именно именьковцы спасли наследие Русколанской церкви. Точнее — ученики святого Алексия, человека Божия. Которого называли при жизни: Алексий, человек БОЖА. Он был любимым учеником Буса, имя коего звучало в те времена как Бож. (В честь оного названа река Божа, куда достигал Алексий, распространяя учение Белоярово.) И этот человек Божа сделал все для того, чтобы богословие, благочиние и благочестие Русколанской церкви привились на землях новых.
Стараниями святого Алексия был сохранен, в частности, Бусов календарь праздников, то есть распространенный Бусом на все свои земли календарь Русколанской церкви, который переняла она от Ведического града Кияр. Который, в свою очередь, единственный к тому времени сохранил годовое коло священных празднеств Мелхиседекова чина.
И все эти 12 совпали с основными 12-ю христианскими. Что было тому причиной? ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ, вот что! Произволение самого Христа — Священника по чину Мелхиседекову, каким девятикратно исповедал Его первоверховный апостол Павел.
Пример. Вот праздновали мы недавно Крестовоздвижение. А когда — в какой день какого месяца был воздвигнут — волей Божьею обнаружен — Крест, считавшийся до того утраченным безвозвратно? Ровно в тот день и месяц, в какой на русской земле (во Скифии) праздновали КРЕСОвоздвижение, Огневоздвижение — добывание огня нового посредством огнива ДРЕВЕСНОГО. Так и с прочими праздниками.
Последователям иудейского Ааронова чина, пытающегося подверстать под себя христианство, такое совсем не нравится. Поэтому они пытались во все века тем или иным образом завуалировать эту связь. Календари поменяли с юлианского на григорианский. Даты отдельных праздников сдвигали-передвигали под всяческими надуманными предлогами. И ведь получилось у них почти во всех странах мира.
Но вот не на Руси, не у нас! Почему же так? Потому что за Бусов календарь стал горой святой праведный Сергий Радонежский. Ни грекофилы, ни латинствующие, ни — тем более! — жидовствующие (их ересь уже тогда пыталась нащупать пути на Русь) ничего не смогли противопоставить проповеди святого Сергия.
Почему же стоял он столь стойко за правду календаря Бусова? Потому что был он продолжателем дела святого Алексия, человека Божьего. Хранителя ЕДИНСТВА духовного всех русских людей. Что в пространстве — то есть в различных землях славянских — что и во времени. Последнее же состоит в неразрывной ПРЕЕМСТВЕННОСТИ духовной: Учение гипербореев (Сифово) — чин Мелхиседеков — Русколанская церковь — Русская Православная Церковь. (Подробней о духовной преемственности говорят книги Русской Северной Традиции — древнейшей богословской школы. Особенно ее книги «
Протоапостол» и «О единстве».)
Братия и сестры, будем же исполнять завет святого праведного Сергия Радонежского: Любовью и единением спасемся! Пока Русь едина, ее никто одолеть не может. Как Троица нераздельна, так будем и мы верующие в Не едины духовно, руссы, — да посрамятся все насадители среди нас противоречий надуманных!..

Послесловие Дмитрия Логинова

Низкий поклон батюшке Олегу, благословившему опубликовать этот фрагмент проповеди своей на сайте Института богословия Русской Северной Традиции СВА. Уверен, это проникновенное, смыслоёмкое слово священника поспособствует скорейшему исполнению предсказания о возрождении духовного единства ВСЕХ русских людей, передаваемому в лоне нашей Традиции.

Почему в проповеди, посвященной памяти собора Вселенского, отец Олег сделал такой акцент на памяти церкви поместной — Русколанской, оказывавшей некогда выраженное влияние на весь христианский мир, а к нашему времени позабытой, увы, практически совершенно?

Потому что седьмой Вселенский собор охарактеризовать можно одним единственным словом:

анти-иконоборческий.

Он восстановил почитание икон, которое было нечестиво упразднено иконоборческим собором 754 года. Его созвал византийский император Константин V иконоборец и сын иконоборца, друг иудаистской Хазарии, стяжавший в народе прозвище Копроним (Дерьмоимённый). За более чем столетие деятельности иконоборцев были уничтожены тысячи икон, мозаик, фресок, статуй святых и расписных алтарей во множестве храмов. А ведь это было наследие эпохи влияния Русколанской церкви. Вот и позабыта она теперь — вычеркнута, практически, из официальной истории христианства.

Тем более, что к моменту, когда был созван анти-иконоборческий — седьмой Вселенский — собор уже не существовало царства Русколань и хранители русколанского канона церковного передавали его из поколения в поколение не на земле своих прадедов, а на просторах Русской равнины в среднем течении Волги, куда их деды пришли, спасаясь от гонений разгромивших Русколань язычников, и где, органически влившись в местное славянское население, основали самобытную общность, артефакты которой позволяют говорить о периоде особой — Именьковской — культуры.

Велика же заслуга предстоятелей Русколанской церкви — церкви, можно сказать, в изгнании — что надменная Византия покаялась во грехе иконоборческом и возродила у себя почитание икон. Их проповеди не сохранились, но дух их воспроизводит (хоть и не в полноте) следующее место из писаний митрополита Стефана Яворского (XVII в.):

«Якоже основание не крепко есть, тако и здание, на нем утверждающееся. Аще сия есть основательная вина иконного отвержения, изрини солнце, месяц, звезды, огнь, воду и прочую тварь Ибо вся сия бяху и до ныне суть случаем и виною идолослужения в некиих народах: якоже в Персидских, Египетских, Скифских. Еще же и множайшая реку: мечь может быти случаем и виною убийства ближнего, отрини убо мечь. Вино может быти случаем пьянства, якоже о сем изрядно Златоуст научает: яко вино несть лу начало, но пьянство. Хлеб и прочая брашна могут быти случаем объядения и болезней. Богатство может быти виновно погибели. Всякая власть, начальство и могутство может быти виною гордости и омерзения пред Богом и людьми. Корабль может быти виною потопления. Философиа может быти виновна погибельному суемудрию еретическому. Вся убо сия отрини, аще можеши, и тогда устремися на иконы святыя, яже глаголеши быти случаем идолопоклонства. И кто не посмеется сицевому безумию? Не во иконах убо вина есть, но в человецех: якоже не в мече вина есть убийства, но в убийце. Не видиши ли, яко огнь и пользу творит, и вред? Пользу убо, егда тем согреваемся, или брашна уготовляем, или злато творим: вред же, егда сожигаем домы и грады. Вода такожде и пользу творит и тщету: пользу убо, омывающи и прохлаждающи, тщету же, потопляющи. Сияние солнечное и белит и чернит: белит убо плат, чернит же лице человеческое. Но сих ли ради вин огнь, и вода, и сияние солнечное отметна будут? И кая вина есть во огни или в воде, или в иной твари, яко вред наносят неопасным, и, не якоже подобает, твари употребляющим? Тако мудрствуй и о иконах святых, аще бы и были неискусным к поползновению.» И далее: „Благодатию Божиею несть у нас страха идолопоклонства, аще и почитаем иконы святые: утверждени бо есмы на камени веры Христовы. Ниже обрящеши у нас и простейшего человека, иже бы икону почитал, яко Бога: и всяк, аще вопросиши его: есть ли икона Бог, негодуя, речет ти: како дело рук человеческих может быти Бог? Но почитаю, – речет, – икону Христову, понеже самого Христа имам в сердц своем, и в Него верую, а не во икону: и от Него имам вся благая, а не от иконы. И на Того надеюся, а не на икону, и Того желаю видети, и славы Его небесные по смерти насыщатися. К симже не оскудеша в церкви святей и учители, якоже Архиерее и иерее, иже имут толико благоразумия, елико довольно есть научати народы о почитании икон святых подобающем, а не обоготворении их.»

Так что день памяти святых отцов седьмого Вселенского собора — анти-иконоборческого — можно считать и праздником Русколанской церкви, забытой ныне, поскольку в ней-то не прерывалось никогда почитание икон, восстановленное седьмым собором; именовались же оные у русколан (антов), тавроскифов и вообще православных скифов (славян) словом древнерусским ЛИКОНА (классика филологии: с огречиванием большинства слов у них утрачивается первая согласная). Почему и синоним слову «икона» в русском языке слово «лик».

Русколанскую церковь можно назвать иконопочитательницей по преимуществу, поскольку в ее истории никогда не прекращалось и не прерывалось почитание икон, чем не могут похвастаться практически никакие христианские церкви Востока и, тем более, Запада.

Память об основании Русколанской церкви хранит старообрядческая рукопись «Русский летописец» (лист 317 списка 1649 года):

«Здѣ же убо подобаетъ первѣе рещи сие, яко Словяне, еже есть Великая Росия, не единожды точию святое крещение приняла, но четырежды; а которыми образы — и о семъ разумѣвай. Святый убо апостолъ Андрѣй Первозванный, егда приятъ по жребию Греческия страны и окрестъ Чернаго моря, многи народы ко Христу привед, якоже и преди рекохомъ; и Византию, еже есть Царь градъ (тогда Везант), крестилъ и церковь им воздвиже, и ученика своего Стахию (от седмидесятъ апостоловъ) в патриархи поставилъ. А самъ святый апостолъ Андрѣй поиде со ученики своими Черным моремъ, и оттуду Днепромъ рѣкою, и пришедъ тамо, идѣже нынѣ градъ Киевъ. И возшедъ на горы, и помолився Богу, и благослови горы тѣ, и потче на нихъ крестъ, и Духом Святымъ прорекъ, и глагола ко ученикомъ своимъ: «Видите горы сия? На них же восияетъ благодать Божия, и будетъ ту градъ великъ и церкви многи. Иа оттолѣ поиде к Великому Нову граду (тогда Словенск), и тамо к вѣре и ко крещению многи словянския и росиския народы приведъ, — и прочая. Се первое святое крещение Великия Росия приятъ от святаго апостола Андрѣя. И на первомъ помѣстномъ соборѣ во Антиохии со святыми отцы Антипатръ, епископъ Русиский, былъ и на ересь Павла Самосадскаго со святыми отцы Руский епископ на том соборе подписал. Послѣди же Росиская земля войнами была обременена, наипаче же от идолопоклонникъ и от невѣглас…»

Как видим, сохраненная старообрядцами рукопись «Русский летописец» не просто рассказывает о крещении Руси апостолом Андреем, но и упоминает имя одного из первых русских епископов — Антипатра, присутствовавшего на Антиохийском соборе, осудившим ересь Павла Самосатского.

Согласно «Русскому летописцу» апостол Андрей основал, создал русскую церковную иерархию, поставил русских (русиских, русколанских) епископов точно так же, как он же основал и церковную иерархию византийскую. То есть это было самое что ни на есть полноценное КРЕЩЕНИЕ земли русской (одновременное с таковым земли византийской), а вовсе не только лишь оглашение оной, как пишут иные касательно хождения на Русь Первозванного апостола. Владимирово же крещение Руси стало лишь официальным утверждением и признанием государствообразующей ролихристианского православия в земле русской.

Примечание

Цитированный отцом Олегом святой отец Епифаний Премудрый (XIV-XV вв.) есть, можно сказать, и один из отцов русской литературы; ну или, по крайней мере, он оказал существенное влияние на таковую средневековую (а можно и должно говорить и о русской литературе античной — Велесова книга и далеко не только). Ведь, создавая Жития, Епифаний формулирует парадокс: как рассказать о личности святого, чей духовный опыт и чья связь с Богом непостижимы и невыразимы? Ответом же снизошедшим он положил особенный сердцевыразительный стиль плетения словес, рассчитанный на сообщение несообщаемого не путем прямого называния тайны, а посредством ее избыточно-окольной характеристики. В многословном пространстве Жития сакральный смысл выражается цепями синонимов, ритмической перекличкой, игрой ассонансов и рифм, сочетанием антифонных смыслов. (Невольно вспоминаю один из АФОРИЗМОВ Учителя моего Тихона Арконова: «внимания заслуживает лишь такая проза, в которой притаилась поэзия».)

Перу Епифания Премудрого принадлежит, кстати, «Слово о житии и преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя Русьского». Из нее: «Димитрий, великий князь, называемый царем Русской земли». «…ветвь и цветок прекрасный царя Владимира, нового Константина, крестившего землю Русскую». «И отвечали ему князья русские и вельможи его: Господин наш русский царь! Обещали мы, служа тебе, жизнь свою отдать, и ныне ради тебя кровь свою прольем, и своею кровью второе крещение примем». Так что ЦАРИ на русской земле появились во времена уж по крайней мере никак не более поздние, чем эпоха Владимира Святого.

Истории Русколанской церкви, значению ее в общехристианской истории посвящена книга Дмитрия Логинова «О единстве», которая только что опубликована ЗДЕСЬ.
Полный текст здесь: http://svainstitute.ru/stati/sedmoj-vselenskij-sobor-i-ruskolanskaya-cerkov.html
(Фото из сети интернет)