То, что мой выбор довольно странный, я начала осознавать в момент контакта с пользователями и потенциальными продавцами.
Краткие технические характеристики:
(Они отличаются в зависимости от года выпуска, у меня 2017 года выпуска)
Рама
Хром-молибденовая
Колесная база
1,480 mm (58.3 inches)
Высота по седлу
890 mm (35.0 inches) If adjustable, lowest setting.
Дорожный просвет
270 mm (10.6 inches)
Передние тормоза
Single disc. Brembo + ABS. Floating disc. Four-piston calipers. Radially mounted.
Задние тормоза
Single disc. Brembo + ABS. Floating disc. Single-piston caliper.
Передние тормоза - тормозной диск
320 mm (12.6 inches)
Задние тормоза - тормозной диск
240 mm (9.4 inches)
Сухая масса
141.0 kg (310.9 pounds)
Энерговооруженность
0.4752 HP/kg
Объем топливного бака
12.00 litres (3.17 gallons)
Передняя подвеска
WP USD Ø 48 mm
Ход подвески
215 mm (8.5 inches)
Задняя подвеска
WP shock absorber with Pro-Lever linkage
Ход подвески
250 mm (9.8 inches)
Но, пожалуй, начнём по порядку.
Рассказ о KTM 690 SMC R. Почему мне его захотелось, почему выбор пал именно на него, и почему спустя 2,5 сезона взаимодействия, я все еще не вижу альтернативы и смену класса мотоцикла, и сам мотоцикл пока менять не планирую, хотя иногда и поглядываю в сторону объема и цилиндров по-больше.
В момент, когда Kawasaki KLE 250 стал откровенно мал, а Honda Africa Twin 750 оставалась слишком большой неповоротливой телегой, мысль о новом мотоцикле, который будет компилировать все мои потребности - набирала обороты.
А что мне было нужно?
Ну перво-наперво конечно что-нибудь лёгкое (как Кавасаки). Не массивное. Чтобы легко поднимать (хотя есть техника поднимания и тяжелых мотоциклов одной рукой, но я ней не владею да и делаю ставку на массу).
Второе - средней мощности, но подрывистое и резвое, чтобы открытие газа и резкое ускорение вызывали комок в груди (но не слишком, все-таки юность в прошлом и осторожности теперь больше).
Третье - мощная крепкая подвеска с высокими ходами, чтобы без последствий нырять в ямки/ямы, пытаться запрыгивать на бордюры. А так же выезжать на грунтовые дорожки, лесные тропинки, небольшие препятствия, корни, небольшие стволы деревьев.
Ну и чтобы это все-таки больше городской был мотоцикл, а не эндуро.
Один человек сказал, что эти показатели не могут быть консолидированы, или крестик снимите, или трусы наденьте мол.
Но кто ищет, тот найдет.
Пару раз натыкалась на KTM 690 Enduro, но ведь эндуро не хотелось, и тут как то в Инстаграм (запрещенная в РФ соцсеть) стали падать видео и фото 690 SMC R. А еще позднее увидела этот мотоцикл у старого знакомого, который давно переехал в тёплый регион. И видео/фото на этом мотоцикле меня покорили. Он ездил на нем межгород, ездил на треке, ездил по грязи. Использовал на всю.
Безусловно преимущественно я сталкиваюсь с адептами секты «пацанский хулиган» и дальнейшие комментарии: далеко ездить невозможно, ездить в грязь - купи эндуро - ездить в дождь фу. Можно только валить на заднем и по лестницам - на этом всё.
Множество людей путешествуют на 690 ENDURO R, сам рыжий бренд позиционирует его как туристический для путешествий, то есть Тревел.
Почему тогда нельзя использовать как тревел SMC R если это практически одинаковые мотоциклы?
Можно. Но некомфортно. Тут хочу пояснить, что я не разбалована высоким комфортом на мотоцикле. Да и придерживаюсь мнения, что с высоким комфортом я и на машине могу поехать.
Перечислю минусы:
Практические нулевая ветрозащита, я это доработала, но в стоке ее практически нет.
Вибрация. Мотоцикл все же одноцилиндровый, и ехать на нем ну очень долго (более 1000 км) - сродни работе на виброкатке или старом бульдозере Комацу.
Очень аскетичные седло. Его я тоже доработала, но по началу ездила на нем, и так же находила свои плюсы, один из них - седло длинное и чтобы не слишком уставать - можно ерзать туда-обратно - меняя положение спины, рук и позвоночника, чтобы скинуть усталость.
«Пацанский выхлоп», он меня с ума зачастую сводит в дальней поездке, и это то с флейтой. К слову штатный выхлоп очень приятный, но греется сильно, сумки на него класть не рекомендуют.
Ну и жесткая подвеска, хотя она полностью настраиваемая, можно поставить и комфорт.
Частая смена масла - 7-8 ткм. Для кого-то это прям большой минус, для меня не критичный. Я всегда меняю масло с фильтрами. Их 4: два тонкой очистки, два грубой. Грубой - металлические сетчатые, я их просто мою бензином. Бумажные картриджи меняю всегда. Масло использовала сперва Ipon, сейчас Motorex. Особой разницы не увидела.
Действительно провоцирует на непотребства.
Крышка бака - бак сзади. Положить что-то на хвост-багажник - трудности на каждой заправке, бак маленький сам по себе - 12 литров. Но я уже поставила дополнительный. Теперь 17.
Посадка 890 мм - не подойдет не высоким райдерам, без скилла будет тяжеловато. Мой рост 178 см, мне комфортно.
На этом минусы всё.
Плюсы:
Лёгкий - всего 141 кг сухой, со всеми моими «доработками» 156 кг. Падает всегда на руль, за него легко и поднимается.
Высокий клиренс это моя отдельная любовь. Ну про возможности большого просвета вы и сами все знаете.
Подвеска - хода подвесок 215/250. Препятствия вообще не препятствия. Для дорог Дальнего Востока идеально. Видела много видео, где мотоциклисты резко съезжают на обочину, а там обочина не плавно перетыкающая, а резкая ступенька и райдер падает. С этим мотоциклом этого можно не бояться. Точнее главное не бояться, но помнить о безопасности.
Ездить по городу - удовольствие. Никакая пробка тебе нипочем. В тесных мегаполисах это телепорт в любую точку. Плюс он очень резвый и провоцирующий.
Ездить далеко - комфортно 600-700 км. Ехать можно куда угодно, по дороге, по направлению. Съезды с дороги совершенно не проблема. На этот мотоцикл есть целая куча всяких багажей, багажных рамок, сумок, органайзеров - чего угодно. Очень все удобное, современное, эргономичное.
Можно доработать на зиму и ездить зимой без особенных переделок. Одним словом - универсальность.
На сегодняшний день пробег составляет без малого 36000. Моих из них 31000 (я покупала его с рук с пробегом в 5000). Ломалось ли что-то у меня? Пока нет. Меняю масло, антифриз один раз, тормозные жидкости, цепь, колодки. Приобрела уйму дополнений. Но ремонтов пока нет.
Пожалуй минусов (для большинства) в нем все же больше, чем плюсов. Мне этот мотоцикл за период его использования подарил и психотерапию (8-10 часов наедине с самим собой по несколько дней подряд, самовывоз обеспечен), и адреналин, и новые навыки - на нем многому можно научиться и взглянуть на двухколесную езду под другим углом.
Ни в чём не идеален, но во многом очень хорош. И влюбляет в себя всерьёз и надолго.
Ах да. Напоминаю, мотоцикл не для девочек;)
Спасибо, что дочитали до конца, а так же по традиции - лайки - комментарии;)
Всех обняла - до следующей встречи!