Найти тему

О нас. Кто стоит за брендом одежды SimpleQlo

Автор статьи: Дарья Шишкина, владелица бренда SimpleQlo

Давайте познакомимся: меня зовут Дарья Шишкина и в этом году мы с мужем Владимиром решили создать бренд мужской одежды SimpleQlo (SQ). Наша цель: создавать простую, долговечную и стильную одежду по доступной цене.

Идея создания бренда пришла к нам в январе 2023 года. Мы поняли, что готовы создать дело своей мечты и вложить в него силы, время, инвестиции и душу.

Ранее мы более 20 лет работали по найму в крупных российских компаниях и у каждого из нас со временем произошло профессиональное выгорание.
Когда делаешь одно и тоже из года в год — перестаешь видеть в этом смысл.

Владимир и Дарья Шишкины - основатели бренда одежды SimpleQlo
Владимир и Дарья Шишкины - основатели бренда одежды SimpleQlo

Нам захотелось работать на себя, созидать нужное людям, чувствовать себя полезным и нужным обществу, видеть результаты своего труда, зарабатывать своим трудом, применяя накопленный опыт, креатив и знания.

Мы сразу решили заняться простой повседневной одеждой. Эта ниша освободилась после 24 февраля 2022 года Россию покинули крупные известные бренды, такие как H&M, Zara, Uniqlo, Massina Duti, Cos, Pull&Bear, Adidas, Bershka, Stradivarius, Oysho, Mango, Marks&Spencer, Nike, Puma. Людям стало негде купить приличного качества базовые вещи, к которым они привыкли. И мы решили, что создадим российский аналог базового гардероба: футболки, свитшоты, худи, брюки, белье действительно хорошего качества и по приемлемой цене.

Обучение в Школе модного бизнеса: отрабатываю урок с эскизами. а на столе образцы тканей с текстильной выставки.
Обучение в Школе модного бизнеса: отрабатываю урок с эскизами. а на столе образцы тканей с текстильной выставки.

Мы сразу придумали название, а в начале февраля разработали логотип

Открыть своё дело — процесс затратный и ответственный. Мы тонули в потоке информации, не знали, с чего начать. Нужно было грамотно подходить к вопросу и мы решили пойти на обучение в Школу модного бизнеса. Подобные курсы помогают студенту выстроить в голове систему и план действий - так новички могут шаг за шагом действительно создать собственный бренд одежды, отшить первую партию швейных изделий и выйти с продажами. А наставники направляют по маршруту и советами не дают совершить глобальных ошибок.

Смысл обучения в том, чтобы создать свою коллекцию одежды и успешно продавать ее по разным каналам сбыта. Это, если кратко и как глобально заявлено в программе. У меня были планы скромнее, цель проще, срок длиннее, иллюзий меньше, осторожности больше. Я каждый день усердно училась, выполняла все задания и шаг за шагом развивала проект. Были и поездки на разные оптовые рынки тканей, и экскурсии на текстильные выставки. и бесконечное мотание на другой конец Москвы в конструкторское бюро. Я мало спала и во сне видела одежду.

Стартовать было решено с одной модели — мужские брюки карго. Первые сложности возникли на этапе создания лекал: процесс затянулся, готовые лекала я получила только в конце апреля.

Разработка лекал брюк карго
Разработка лекал брюк карго

Получила и тестовый образец брюк — оказалось, что и допустили ошибку в лекалах и ткань выбрали неудачно. Хлопок 95-97% разочаровал: во время опытной носки в течение дня вытянулись колени, карманы, зоны ягодиц. После стирки брюки сели по длине на 2-2,5 сантиметра!

Первые образцы брюк были неудачными - то ошибка в лекалах, то проблема в ткани
Первые образцы брюк были неудачными - то ошибка в лекалах, то проблема в ткани

Ткань пришлось менять, и не раз: я протестировала четыре вида и только потом нашла идеальный — смесь хлопка, полиэстера и эластана. Это плотный и прочный материал, он тянется, но не вытягивается, практически не даёт усадку и не протирается. Так же и лекала пришлось переделывать 4 раза.

И только в мае мы с готовыми лекалами могли приступить к производству партии. Мы нашли производство, отшили опытный образец, заключили договор на 260 штук брюк в двух цветах - хаки и серо-синем. Изначально мы планировали только размеры 52-56. Но позже мы решили заказать вторую партию на другом производстве с размерами 48-50, так как запросов на эти размеры от стройных клиентов было много.

С производством было много "приключений", но это тема для отдельного рассказа.

Раскрой партии брюк карго бренда SimpleQlo - раскладка лекала на ткани
Раскрой партии брюк карго бренда SimpleQlo - раскладка лекала на ткани
Раскрой брюк карго бренда SimpleQlo
Раскрой брюк карго бренда SimpleQlo
Тестовый образец в швейном цеху брюк карго бренда SimpleQlo
Тестовый образец в швейном цеху брюк карго бренда SimpleQlo

После окончания обучения в ШМБ я создала в Телеграмме профессиональную закрытую группу для владельцев брендов одежды - Fashion-Profession, где мы регулярно проводим подкасты, вебинары, оф-лайн и он-лайн мастер-майнды, обсуждаем разные полезные темы, делимся контактами, находим друзей и партнеров по работе в области швейной промышленности.

26 июля мы вышли на Вайлдберриз с объемом партии 420 шт мужских брюк карго, а уже через месяц отшили и отгрузили в продажу изделия и для женщин.
Брюки карго бренда SimpleQlo в серо-синем цвете - первые изделия Дарьи. На модели размер 50
Брюки карго бренда SimpleQlo в серо-синем цвете - первые изделия Дарьи. На модели размер 50

Мы все время ищем разные варианты развития и в октябре мы заказали на трикотажной фабрике первые вязанные изделия - женский свитер оверсайз в белом цвете из натуральной шерсти!

Свитер женский оверсайз бренда SimpleQlo
Свитер женский оверсайз бренда SimpleQlo
С момента окончания обучения в ШМБ прошло 6 месяцев. С момента выхода в продажи на Вайлбериз - 4 месяца. За это время мы провели 5 фотосессий и поработали с десятком различных фрилансеров в различных сферах фэшн индустрии.

Сейчас у нас в продаже на маркетплейсах 2 вида брюк карго для мужчин. а для женщин - юбка карго мини, водолазка и вязанный свитер. Наш бренд представлен на Вайлбериз и Озон.

Сумма сумма заказов превысило 1,3 руб. за первые 4 месяца!

Так же мы развиваем социальные сети: Вконтакте, Телеграмм, Дзен и Нельзяграм. Пробовали зайти на Авито, но продажи там не пошли. Темп развития бренда был настолько мощным, что мы до сих пор не успели разработать сайт нашего бренда одежды. Но эту задачу мы обязательно решим в следующем году, а то как то несолидно, правда? :)

Упаковка отшитых брюк карго для маркетплейсов. Фото в швейном цеху.
Упаковка отшитых брюк карго для маркетплейсов. Фото в швейном цеху.

Я продолжаю учиться и этот процесс не останавливался с февраля ни на один месяц. После окончания учебы в ШМБ я нашла себе наставника и начала заниматься с ним лично. Мы создали финансовую модель, бизнес-план, учились работать в кабинете селлера на Wildberries. Позднее я пошла учиться в бизнес-клуб Терры, где так же нашла себе наставника и на текущий момент продолжаю обучение в группе селлеров Вайлбериз.

Может ли пройти этот путь обычный человек без специального образования в области швейной промышленности далекий от фэшн индустрии? Конечно, да! Нужна только мотивация, вера в себя, поддержка близких, постоянное образование, упорство и стартовый капитал! Если Вы решили открыть свой бренд одежды - сейчас самое время. Но первое, что нужно сделать - идти учиться и многое проанализировать!

Подписывайтесь на наш канал Дзен и на наш бренд на Вайлбериз чтобы быть в курсе новостей и последних новинок! https://www.wildberries.ru/brands/310799191-simpleqlo