Найти тему

А вы мне не верили!

Ветер раздувал паруса нового судна со странным названием "каравелла", что скользило по водной глади Средиземного моря, и играл в волосах юноши, находившегося на просторной палубе. Совсем молоденький паренёк склонился над чертежами, разложенными на блестящем полу, и что-то рисовал с помощью циркуля и карандаша. Иногда он закидывал голову вверх и солнце освещало его губы, всё время что-то бормочущие.

- Никколо, ты что там делаешь?- раздался окрик капитана, стоящего на своём мостике. - Опять свои листы разложил на полу? Опять ерундой занимаешься? Ты взят на корабль юнгой! Если бы не твой отец, мой старый друг Микелетто, которому я перед смертью пообещал заботиться о тебе, сидел бы ты сейчас в своей хибаре на материке!

- Не ругайтесь, мой капитан! Это не просто чертежи, - и мальчишка бережно провел по исписанной поверхности своей мозолистой рукой.- Это наше спасение в битве с морскими грабителями. Если все мои расчёты верны, то мы сможем очень быстро отбиваться от орудующих в этих водах пиратов.

- Что за сказки! - капитан махнул рукой на младшего члена своей команды, и стал сверять курс с компасом и новыми картами, которыми их снабдил великий правитель.

Вообще, этот юнец с фамилией Фонтана был очень смышлён, обучен грамоте и мог, словно его этому учили, ночью строить маршрут с помощью нового устройства под названием астролябия. Даже сам капитан Антонио Фиоре не всегда мог верно измерить угловую высоту, на которой звезда находится над объектами на горизонте, но Никколо с первого раза доказал, что является обладателем острого ума. Возможно, именно этот фактор стал решающим в том, что Антонио не мешал изысканиям этого молодого юноши.

Несколько дней в море прошли относительно спокойно: легкий ветер, что дул именно так, как хотелось команде, солнце и спокойное море. Юнга, после того, как выполнял свои основные обязанности, уходил к себе в каюту, где сидел до темноты над своими расчётами.

На пятый день плавания в поле зрения показался пиратский корабль. Это означало одно - гибель судна и захват всей команды в плен.

- Свистать всех наверх! - кричала команда.

- Пушки к бою! - командовал Антонио.

- Позвольте мне украсть две минуты Вашего времени, мой капитан,- Николло стоял рядом с Антонио и держал в руках свои свитки.- Я должен Вам это показать!

- Зачем мне сейчас твои рисунки?- вспылил капитан корабля, не отводя напряженного взора от линии горизонта. - Ты что, не понимаешь, что сейчас будет бой? Мы все погибнем!

- Я хочу предложить решение! Я могу сделать так, что мы все останемся живы! - юноша раскатывал на полу свои чертежи.- Смотрите, нам всегда говорили, что траектория снаряда состоит из двух прямых, соединённых кривой линией, но это не так!! Траектория выпущенного снаряда на всём её протяжении есть кривая линия! Вы понимаете, сэр?!

Антонио хватило доли секунды, чтобы понять гениальность расчётов этого паренька. Бой был дан с учётом новых математических доказательств, а так же с пониманием, то наибольшая дальность полёта соответствует углу в 45°.

Во время этой битвы пират нанёс Николло удар саблей в нижнюю часть лица, повредив язык, вследствие которой юноша стал косноязычным. Всю жизнь он носил бороду, чтобы скрыть шрам, а товарищи прозвали его «заикой» (tartaglia) и прозвище это сделалось его фамилией. И после этого плавания юноша вошел в мировую историю, как Никколо́ Тарта́лья (итал. Niccolò Tartaglia, 1499—1557) — итальянский математик-самоучка, инженер фортификационных сооружений.

( что-то является историей, а что-то моим вымыслом)

А вы любите плавать на корабле? Плавали куда-нибудь далеко?