Почему сейчас нехватка менеджеров по продажам на рынке?
Дорогой бизнес!
Пишу эту статью для тебя, так как считаю необходимым высказаться. Пишу ее в ноябре 2023 в невеселых условиях для бизнеса - дикой ставке рефинансирования и кадровом дефиците. Падение продаж даже в оптовых компаниях.
Мы все в одной связке, денежная масса при падении доходов населения, сжалась до предела. У людей с небольшими доходами просто опускаются руки. Цены выросли, а зарплаты почти не растут уже 10 лет. Тупиковая ситуация усугубляется кризисом внутри участников процесса, особенно это видно в регионах: идти в продажи особо никто не хочет. Не хватает не только менеджеров, но и руководителей отделов продаж. Уважение к этой профессии у менеджемнта с 2015 года снизилось катастрофически.
Нехватка персонала и низкие зарплаты – это два взаимосвязанных фактора.
Я очень благоговею перед предпринимателями, это особый тип мышления, рисковые крутые ребята. Печальные цифры заставляют задуматься. В России доля малого и среднего бизнеса в ВВП — 20%, в Америке — 60%, а в Европе — примерно 52%. И роста нет! ЕГО НЕТ! Государство должно поощрять, а не губить малый бизнес своими налоговыми и прочими придумками.
Цель статьи показать бизнесу, как недооценены менеджеры по продажам в нашей стране, увеличить уважение к этой профессии и разобраться и показать, почему возник кадровый голод
Закручивая гайки отделу продаж или рабочему, создающему товар, услугу в оплате, мотивации, вы теряете миллионы. МИ-ЛЛИ-ОНЫ! Задумайтесь. Главные в компании те, кто приносит вам деньги.
Основная причина кризиса: бизнес, особенно в регионах, мало разбирается в процессе продажи, учиться всегда сложно и дорого. Признать свою необразованность еще сложнее.
НО, хочу спросить вас, когда у вас что-то болит, вы идете к врачу, почему же, понимая, что уже есть проблема, боль давит, вы не обращаетесь за советом к экспертам, консалтингу, бизнес-психологу? Русский авось? Текучесть кадров и уход лучших –основное что должно вас тревожить.
Бизнес сейчас буквально побежал учиться, знаний не хватает, все меняется так стремительно, что все , что «качало» продажи год - два назад, сейчас не работает, но есть секреты, о них попозже. Учатся топовые компании, вы хотите быть в топе?
Знаю компании, где учатся и собственники, и топы, и мидл-менеджмент. Это круто. Вы хотите быть крутыми?
Застой ведет к падению расходов, двигаться, меняться сейчас придется постоянно!
Почему, когда у вас падают показатели, вы обвиняете персонал, типа плохо продают, не разбираясь какая это тяжелая профессия, как протекает процесс продажи. Вы все сделали, считаете вы, для того, чтобы они, менеджеры продавали, но не вникаете в ту же психологию продажи или самого специалиста. Возможно, вы не видите главного. Что - то мешает, разберитесь, что. Честность к самому себе и сотрудникам то, что сейчас будет цениться.
Пришло время анализировать, аппгрейдится и принять процесс изменения, это неизбежно.
Продажи – это неотделимая часть экономического процесса. Вы все продаете или покупаете. Продажи (и сервис) есть и в сфере обслуживания, услугах, опте - везде.
Я специалист в области B2B. Много лет успешно развивалась в данной сфере, мои высокие коммуникативные данные, нестандартное мышление в привлечении клиентов, эмпатии к клиенту, давали отличные результаты. Классно звоню, привлекаю клиентов, и самое главное качество, мыслю более масштабно.
Когда ты понимаешь экономику предприятия, как все работает, тебе легко строить разговор с собственником бизнеса. Образование в сфере финансов очень помогает.
Почему я не финансовый служащий, не фин дир? Очень люблю свое основное образование, часто задавая вопрос, что меня сдерживает от перехода в финансовую службу, которая отнюдь совсем не скучна.
Первая причина. Я достигатор, деятель, коммуникации то, от чего я не могу отказаться. Пока. Я не совсем стара, возможно стану аудитором или фин диром, когда устану от продаж и развития компаний. А пока хочу развивать компании, увеличивать продажи, в виде проектной работы, делать аудит отделам продаж.
Вторая причина. Недооцененность финансовых директоров в нашей стране.
Когда училась на кафедре финансы, нам всегда говорили, что за финансовыми директорами будущее, что гл бух это не фин дир, не коммерческая служба. А воз и ныне там, вижу часто, что в компании есть только гл бух, маркетинг, отдел продаж и все. Часто собственнику тяжело составить точную картину будущего расходов, оптимизации налогов и как можно сохранить капитал. Привычка бесконечно и бездумно тратить, не анализируя и не составляя план на развитие, план продаж, финансовый план. Я не говорю все, но вижу часто!
Постоянно проводите стратегические сессии с ключевыми сотрудниками, доводя цели и задачи до всех сотрудников, вовлекайте персонал в процесс. Делайте апгрейд компании, проводите аудит, оценку текущей ситуации в виде экспертов со стороны, создайте круг советников, меняйте мышление, иначе проиграете.
СОВЕТ! Не копируйте друг у друга, эту картину вижу часто. Ищите свое, уникальность вашего продукта, компании, команды приведет вас к успеху!