Найти в Дзене
Юрист для юристов

Правовой анализ ситуции: что сообщать клиенту как есть или вселить надежду?

Любопытный кейс лично для меня, потому что мне НЕ удалось убедить клиента принять верную стратегию ведения дела.

Не часто встречаются случаи, когда клиент заранее просит за деньги провести правовой анализ дела и обрисовать перспективы.

И тут клиент попросил сделать анализ 🔎

Дело оказалось крайне любопытным и сложным одновременно. Фабулу я намеренно искажу, чтобы вы не узнали ситуацию

Если в целом, то гос.орган принял акт с вопиющими нарушениями лишающими клиента бизнес проекта🤯

Нарушения были настолько грубыми, что победа была очевидна. На тот момент!

Клиент тогда решил, что он справится сам и вступил в борьбу используя вышестоящие инстанции и надо признать весьма успешно.

Но переиграть гос.орган в аппаратной борьбе — это непростая задача🤬

Поэтому через некоторое время ситуация обросла множеством актов. Каждый из актов представлял лишь часть этого пазла🧩 А первый акт уже стал не основным источником всех бед, а только его небольшой частью.

В этот момент клиент и попросил оценить ситуацию.

Оценка ситуации привела к неутешительному выводу... Время оказалось упущено ⌛️ и гос.орган успел сгладить значение первого акта, принятого с нарушениями.

Поэтому вывод был такой: оспаривать нужно другой акт, чтобы победить во всей битве. Нарушений в нем уже не так много, но зацепки есть. Это будет сложный и дорогой процесс из нескольких дел и экспертиз.

Оспаривать первый акт легко, но ответчик, если не совсем дурак, сошлется на срок давности и на этом всё закончится❌

Да и нарушения, которые были раньше очевидны, теперь доказать будет непросто (время позволило все скрыть). 

Как оказалось, клиент советовался не только со мной. Он выслушал меня и высказался в духе того, что мое заключение должно было подкрепить его позицию. 😱А тут получается, что дело сложное и победа только вероятна. А ведь он прав на все 💯! Объективный анализ ситуации вызвал даже фразу " Вы вообще за меня или за орган?"

Другой юрист убедил его, что он легко выиграет дело, оспорив первый акт, благо нарушений много. И клиент с радостью пошел по самому простому пути, который был ему приятен.

‼️ Однако дело было проиграно уже во втором заседании ‼️

Как я и ожидал, ответчик использовал свой главный козырь и у суда не было выбора, кроме как отказать.

В этой ситуации меня зацепило то, что я был прав, но проиграл в борьбе за клиента😔

Я не люблю кормить надеждами и пустыми обещаниями для получения заказа. Скорее стараюсь дать объективный анализ ситуации. Но для многих коллег обещание победы обычная тактика, которая имеет успех. 

Как известно, многим клиентам от юриста нужна поддержка и укрепление веры в то, что они правы. Интересно и то, что после проигрыша дела часто можно услышать, что судья оказался не объективен, а юрист бился как мог.

И конечно опрос, как Вы работаете с клиентом?