Найти тему

Дар. Часть2.

Оглавление:
Часть 1.
Стас в аэропорту
Стас в аэропорту

– Чего желаете, Евгений Олегович? – спросил бармен, вышедший из-за стойки и согнувшийся в учтивом полупоклоне перед вчерашним собутыльником Стаса.

Они расположились в открытом кафе, расположенном на самом берегу моря. Мужичок, как зашли, сразу же выбрал вип-диванчик, небрежно смахнув с него табличку резерва. Пока они шли сюда, Стас частично вспомнил вчерашний вечер. Это был его одноклассник Женька Павлов. Только вместо молодого худощавого пацана, которого хлебом не корми, а только дай полазать по деревьям, напротив Стаса сидел лысоватый мужичок с довольно внушительным пивным брюшком. Стас подумал, что в таком виде Женьке будет сложно покорить стройную березку.

– Давай пару пива для начала, того, что мне понравилось. Ну и рыбки там, закуски всякой сооруди. Давай, Сереж, ты же всё знаешь. Ты, главное, – усатый кивнул на Стаса и, понизив голос, добавил, – давай перед гостем заведение не посрами.

– Всё понял, Евгений Олегович, сейчас организуем в лучшем виде, – бармен удалился, и уже через полминуты миловидная официантка принесла кувшин с пивом и два больших тяжелых стакана.

– Ну давай, Стасян, – сказал усатый, наполняя стакан Стасу, а затем и свой, – за здоровье. Вчера мы, конечно, дали жару.

– Слушай, Женька, – сказал Стас, – ты, конечно, со школы очень изменился.

– Ты чего – ничего не помнишь? Ты же мне вчера об этом говорил, – вылупил на Стаса глаза собеседник. – Совсем?

– Не, ну что-то вспомнил, – Стас понуро свесил голову, – проснулся, понимаешь, сегодня и всё: вчерашний день как в тумане. Да ладно как тумане: как ночью в чёрном сарае.

– Мд-а-а-а, дела, – протянул усатый, отпивая одним глотком добрую половину пол-литровой кружки. – Ну да ничего, восстановим. Чего хочешь знать?

– Всё, – само вырвалось у Стаса, – расскажи всё, что знаешь. И это… не рано ли для алкоголя?

– Это что ли алкоголь? Это лекарство. Ты попробуй, а уже потом наговаривай.

Стас решил, что хуже не будет, и отхлебнул. Женька оказался прав. Пиво подействовало как лекарство, голова словно очистилась. Я больше не ощущал похмельную тяжесть и заторможенность.

– Ну, значит, давай сначала. Мы вчера в аэропорту встретились. Ты в щи был и не знал, куда лететь, просто хотел из дома подальше убраться. Ну я тебе и предложил у меня пожить. Я тут, видишь, бизнесом типа как занимаюсь. Пока летели, ты малость поспал, ну а как прибыли, то, значит, продолжили общение. Школу повспоминали. Ты и рассказал, что уволился, что и личной жизни нет. Ну, в общем, много чего рассказал. Разговорились мы с тобой как родственные души, ну и выпили хорошо, конечно. Я под это дело решил взять пару выходных, заодно нового управляющего обкатать. Как, кстати, номер? Помнишь, вчера ходили выбирали?

– Номер отличный, только вот дорогой, наверно?

– Да не парься, угощаю, – засмеялся Женька, – тем более сейчас не сезон. Главное – полотенце не стащи, когда съезжать будешь.

Стас в немом жесте поднял руки. В его голове начали складываться кусочки пазла. Женька рассказывал – Стас вспоминал. Время потекло незаметно.

– Извини, надо отойти, – сказал Женя, отвлекаясь на зазвонивший телефон и виновато пожимая плечами, – ничего без меня не могут. Постараюсь побыстрее; если чего-то хочешь, зови Сережу. Весь бар в твоём распоряжении.

Стас остался один, голова соображала на удивление легко. Солнце было в зените. Отдыхающие начинали собираться, отряхивая полотенца, на которых лежали, от мелкого белого песка. С того места, где сидел Стас, весь пляж был как на ладони. Вот и девушка с родинкой. Под красной футболкой у неё был такого же цвета купальник. Она, видимо, решив искупаться напоследок, медленно зашла в море и, держа голову над водой, так же медленно поплыла в сторону одиноко качающегося вдали от берега красного буйка.

«Хороша! Это будет славная охота, – снова раздался голос в голове. – Давно у меня такой не было. Я знаю, в каком номере она живёт! Завтра я к ней наведаюсь. Мне только нужно подготовиться. Надо сходить за покупками».

Стас начал пристально разглядывать копошащихся на пляже людей. Ага, вот та женщина-брюнетка, она делает селфи на фоне играющего солнечными бликами моря. В кадр, кстати, могла попасть девушка с родинкой. Вот и тот самый столетний дед: сидит на шезлонге под зонтом, читает газету. Или делает вид, что читает, а сам внимательно наблюдает за жертвой? Да нет. Ну куда ему? Вот семейство. Двое детей с накинутыми полотенцами и синими губами, сидят прямо на песке и играют в телефонах. Видимо, только так их мама смогла заставить мальчуганов выйти из моря. Сама она здесь же рядышком лежит на шезлонге в солнечных очках, держа в руке маленькую походную книжку, одну из тех, что продают в аэропортах за бешеные деньги. Отец. Вот и он на краю пляжа, в курящей зоне. С сигаретой в зубах, разглядывает каждую прошедшую мимо него бабу. Стоп. А вот и этот. В соседней кафешке, расположенной метрах в ста, сидел и глядел на море сквозь солнечные очки мужик в куртке. Вот те раз. Стас почему-то даже не удивился. Ну прям вылитый маньяк. Девушка с родинкой вышла из моря. Выжала хвост и, вытершись полотенцем, подхватила тапочки и шорты и пошла в сторону отеля.

«Давай, давай, ходи, пока можешь! Скоро, совсем скоро я свяжу тебя, и вот тогда посмотрим, как ты себя будешь вести», – голос словно начал отдавать злобой.

– Эй, ты чего, уснул? – над Стасом склонился Женька.

– Извини, чего-то я задумался, – встрепенулся Стас. – Как с делами? Всё уладил?

– Да там и улаживать-то особо нечего было, так, мелкие недоразумения. Слушай, а может, ты ко мне управляющим пойдешь? А? Парень ты смышлёный. Условия более чем хорошие. Хотя нет, не надо. Как только станешь моим подчиненным, то всё! Вот так по душам больше мы с тобой не поговорим. А мне так иногда это нужно.

– Жень, у тебя галлюцинации были? – вдруг задал вопрос Стас.

– Ну всякое бывало, конечно, но вот так, чтобы прям глюки? Нет, такого не было. А что: ты видишь что-то, чего нет?

– Слышу, но тебе об этом рассказывать не стану, – безапелляционно сказал Стас, – даже не спрашивай.

– Да ладно, ладно, как скажешь, – успокоил его Женя, садясь за стол и подзывая бармена, – продолжим?

***

Открыв глаза, Стас сел на кровати. Голова была ясная, без малейших признаков похмелья. Часы показывали восемь утра. Стас встал с кровати, взял полотенце, засунул ноги в гостиничные тапочки и, насвистывая какую-то смутно знакомую мелодию, вышел в коридор. Внизу движением головы поздоровался с Бабой­-Ягой и, не дождавшись ответного кивка, вышел на улицу.

Вода была обжигающе холодной. Зайдя в море по колено, Стас засомневался в правильности своего решения. Сжав всю волю в кулак, он набрав в лёгкие воздуха, резко окунулся по шейку. Визг вырвался сам по себе, зато стало тепло – вода уже не казалась такой холодной. Ровными уверенными движениями Стас погреб, заставляя тело продвигаться по водной глади вперёд. Заплыв за буй, он немного полежал на спине, затем, развернувшись, поплыл к берегу. Выходя из воды, Стас заметил девушку с родинкой. Она боязливо, поднимая и прижимая руки к груди, медленно заходила в воду.

– Лучше резко нырнуть, так легче, – уронил он, проходя мимо. Девушка ничего не ответила, лишь смущённо улыбнулась и медленно пошла дальше. Голоса не было слышно, правда, и на пляже, кроме раздутых неправильным питанием и болезнями пенсионерок, занимающих шезлонги, никого не было.

На завтраке Стас старался ни на кого не обращать внимания. Голос не появлялся. Стасу подумалось: а может, вчера ничего и не было. Просто с похмелья показалось, мало ли что может выкинуть изнасилованный алкоголем мозг. Ну какая к чёрту телепатия? Он встал и пошел к выходу.

«Доброе утро, моя хорошая, сегодня нас ждет прекрасный вечер», – раздалось в голове. Стас поднял взгляд. В зал вошла девушка с родинкой. Наткнувшись на собравшегося выходить Стаса, она зарделась румянцем, потупила глаза и прошла мимо.

Стас вернулся в номер и крепко задумался. Допустим, голоса нет и он сходит с ума. Это значит, что девушке ничего не грозит. Но если голос – это правда чьи-то мысли, значит, этим вечером может произойти что-то страшное. Зная о готовящемся преступлении, должен ли он, Стас, предотвратить его? И как это сделать? Сообщить органам? Сказать, что слышит голоса, которые что-то замышляют? Нет, это точно не поможет. Его просто упекут в дурку с каким -нибудь диагнозом, который сломает всю жизнь.

Обедал он с Женей.

–– Прости, Стас, сегодня вечером не посидим, – словно извиняясь, сказал владелец отеля, – к нам тёща приехал, будь она неладна. Жена ультиматум поставила: или семейный ужин, или месяц буду жить в гараже.

– Да нет проблем, – сказал Стас, – можно вопрос? Только не удивляйся.

– Конечно.

– Если бы ты… – Стас на секунду замялся, – если бы ты знал о готовящемся преступлении, но не мог об этом никому сообщить, что бы ты сделал?

Женя задумался.

– Я бы действовал сам, других вариантов не вижу. Зная о преступлении, можно подготовиться, чтобы его предотвратить, – он помолчал какое-то время и добавил: – Может, помощь нужна в чём?

– Нет, спасибо, ты уже помог.

Действовать самому? Стас был согласен. Других вариантов он тоже не видел. В голове начал созревать план. Нужно было сходить в город и купить кое-что. Нужно было подготовиться.

***

Он встретился с ней на этаже, у её номера. Девушка думала, что случайно, но Стас всё подготовил: он скрытно наблюдал за ней, ждал, когда она закончит ужин и пойдет в номер.

– Извините, вы не уделите мне пару минут? – спросил Стас.

– Да, конечно, – пролепетала девушка, опустив глаза в пол.

– У меня будет немного странная просьба: могу ли я проверить ваш номер?

– Зачем? – ресницы девушки удивленно задрались вверх.

– Только не смейтесь, – попросил Стас, – мне кажется, вам грозит опасность. я хочу проверить номер, чтобы убедиться, что там никого нет.

– У вас очень оригинальный способ знакомиться, вы знаете? – она смотрела Стасу в глаза.

– И что же, по-вашему, мне угрожает? – снова спросила девушка.

– Я точно не знаю, – честно ответил Стас. Он решил не рассказывать ей про голос. – Понимаете, это на грани интуиции. Можете считать, что у меня бабка была ведьмой. У меня, на самом деле, есть несколько вариантов. Можем поменяться с вами на ночь номерами. Там, в своём, я всё проверил. Или разрешите мне зайти на несколько минут в ваш.

– Даже если там никого нет, кто мешает злодею проникнуть ночью, когда я буду спать, – девушке казалось, что Стас играет с ней в какую-то игру, и решила подыграть. Он нравился ей.

– Этой ночью я буду охранять ваш номер. Я буду постоянно находиться в коридоре и следить за дверью.

– Не самый лучший отдых, верно? – улыбаясь, спросила она. Стас только пожал плечами. – Давайте так, хоть это и не в моих правилах: я разрешу вам войти в номер и посмотреть. Только не долго.

Девушка достала ключ и, щелкнув замком, открыла дверь.

– Меня зовут Катя, – сказала она, глядя на мужчину с небольшой спортивной сумкой на плече.

– А меня Стас, – ответил Стас, – я быстро, – он достал из сумки небольшую биту и скользнул в номер. Включил свет и осмотрел небольшую комнату. Заглянул под кровать и за шторы, вышел на крохотный балкончик. Никого не было. Последним надо было проверить туалет. Он тоже был пуст. Стас действительно собирался всю ночь провести в коридоре. Перед тем как выйти, он поставил сумку на край умывальника и взглянул в своё отражение. Из зеркала смотрел незнакомец. Взгляд опустился ниже, на сумку. Молния на ней был приоткрыта: в сумке Стас увидел круглые рулоны скотча. Не успев удивиться этому, он понял, что уменьшается и летит куда-то вниз, в черноту.

Сверху раздался его голос:

– Катя, можете посмотреть на это?

– Конечно, что там?

***

Стас очнулся в аэропорту. Прямо перед глазами, на колонне, висел телевизор. На экране показывали вывеску смутно знакомого отеля. Здесь же пестрела надпись: «Чудовищное убийство на курорте».

– С вами всё хорошо?

Стас повернул голову: на него смотрела женщина лет тридцати. Белые волосы, красиво уложенные в хвост, красное худи. На левой щеке, ближе к губе, горела маленькая родинка.

«Здравствуй, дорогая, нам обязательно надо познакомиться с тобой поближе», – раздался в его голове голос. И сейчас Стас был согласен с ним на все сто процентов.

Конец.

Оглавление:
Часть 1.