Найти в Дзене

2036, происхождение неизвестно. Плохой фильм, рецензия на который сослужит вам хорошую службу

2036, происхождение неизвестно. Рецензия на фильм
2036, происхождение неизвестно. Рецензия на фильм

Идейной задачей фильма "2036, происхождение неизвестно", вышедшего в 2018 году в Великобритании, является пропаганда глобалистских ценностей.

Одна из ключевых идей глобалистов - это идея о необходимости обновления и изменения человека, изменения его сущности (трансгуманизм). Классический традиционный человек, в понимании глобалистов, устарел и не отвечает современным требованиям и перспективным задачам. Поэтому ими рассматриваются варианты его модификации. Одно из возможных решений показано в фильме.

Еще одна идея глобалистов заключается в увеличении роли искусственного интеллекта в управлении миром, встраивании цифровых технологий в повседневную жизнь. Сама эта жизнь по мере цифровизации должна измениться качественно. Возможно, что это и не идея, а лишь способ для реализации основной идеи, которую мы изложили выше.

В рамках работы по подготовке населения к этому "перерождению" в Великобритании и Голливуде где-то с 2010-х годов регулярно выпускаются специальные фильмы.

Надо сказать, что британские и американские глобалистские кинопродукты несколько отличаются по стилю. Британское кино более холодное, более глубокое и обладающее гипнотическим эффектом. Американское кино - более классическое, внешне простое.

В целом, эти фильмы выглядят как обыкновенные мейнстрим-продукты. Отличия есть в содержании, а также во встраивании в фильм определенной ценностной и иной идеологической информации. На данном этапе переформатирование сознания осуществляется, в основном, латентно, то есть, скрытно. Хотя, чем дальше, тем более открыто действуют эти силы.

Теперь к частному. В Голливуде вышла уже серия фильмов, задачей которых является приучение человека к мысли о возможности и безопасности взаимодействия с искусственным интеллектом. Например, в фильме "Она" (2013, США) человек вступает в отношения с компьютером, в смысле - с искусственным интеллектом.

В "2036, происхождение неизвестно" значительную часть экранного времени человек также взаимодействует с компьютером, то есть, с искусственным интеллектом.

Когда снимается фильм, где человек должен взаимодействовать с чем-то неживым или чуждым, всегда возникает проблема визуального выражения этого общения. У человека, даже у плохого актера, всегда больше способов передать визуальную информацию зрителю.

В фильме "Она" компенсировать отсутствие партнера был призван голос Скарлетт Йоханссон. В "2036, происхождение неизвестно" голос - это электронный "хорус", так что с эмоциями тут явно проблемы. За счет чего же решили проблему выразительных средств?

Для ответа на этот вопрос мы должны обратиться к фильму "2001 год: Космическая одиссея" (1968, Великобритания, США) Стэнли Кубрика. Вы уже заметили, что название странным образом совпадает по структуре с "2036, происхождение неизвестно"? Это не случайно.

Режиссер "2036, происхождение неизвестно", видимо, решил вдохновиться фильмом Кубрика. Маститый режиссер тоже очень любил сферы и шары. И у него тоже в фильме есть искусственный интеллект. В общем Хасраф Дулул... Вы не знаете, кто это? Не беспокойтесь - никто не знает. А ведь это режиссер рецензируемого "творения". Так вот Дулул решил тоже использовать сферу, на шарнирах. И вот, видимо, движения этой "головы" должны были в фантазиях Дулула выражать эмоции искусственного интеллекта. Или зачем она, вообще, двигается?

Ну так вот. Про искусственный интеллект и его роль. Надо признать, что в США есть силы, которые противостоят глобалистам. И они также снимают фильмы. В них они рассказывают о рисках, связанных с искусственным интеллектом, с рисками передачи ему контроля над человечеством, с рисками модификации человека.

Тот же Кубрик в своей "Одиссее" говорит как раз о проблемах искусственного интеллекта. А вот в рецензируемом фильме искусственный интеллект становится главнее человека, он возвышается над ним.

Здесь уместно вспомнить слоган фильма. Его можно перевести вот так: "Человечество наконец то узнает свое место" (англ. - "Humankind is about to learn its place"). И это очень хорошо отражает мысль, которую создатели фильма несут человеческим особям. За людей нас не считают.

Человек задвигается на второй план. Легкий бунт заканчивается принятием, после которого какое-то время человек пытается общаться с компьютером как с живым существом. Используются такие завсегдатайские диалоги, типа компьютер - это просто такой друган, с которым можно пивка выпить в пятницу вечером или посплетничать о коллегах по работе. Выглядит на экране это нелепо.

Тут уместно несколько слов сказать о команде, которая снимала фильм и о качестве фильма.

Когда режиссеров, актеров и остальных людей из съемочной группы набирают по "квотам" - это хорошо для политики и социальных связей, но не очень хорошо для фильма.

С первых кадров становится понятно, что фильм снят человеком, который мало представляет себе, как должно выглядеть кино.

Выразительные средства - это инструменты, с помощью которых режиссер передает зрителю информацию, раскрывает сюжет. Когда у человека есть набор средств, а он не знает, как из них сложить определенный узор, получается вот такое... Набор визуальных эффектов фильмом не является. Это просто набор визуальных эффектов.

В фильме Стенли Кубрика, из которого Дулул воровал, то есть, черпал идеи, подобные визуальные вставки, как правило, легко читаются: понятно, что хотел передать картинкой режиссер. У Дулула - это просто набор картинок.

Крупные изображения глаз, образующих сферу, сферическая "голова" искусственного интеллекта, вставки из визуальных эффектов - все это заимствовано у Кубрика. Глобалисты, вообще, любят использовать известные истории и их модернизировать, менять их сущность, рассказывать их по-новому. Но здесь этого не получилось из-за абсолютной бездарности Дулула и остальных "создателей" фильма.

Визуально "2036, происхождение неизвестно" не интересен. Коридоры, компьютеры с графикой. Кадры "открытого мира" выполнены путем использования слоев, но сделано это топорно. Марсовая пыль независимо от направления и положения камеры дует все время на камеру. Слой пыли располагается почему-то в каком-то конкретном углу экрана.

Актеры в фильме поданы режиссером безобразно. Сцены напиханы в фильм хаотично, без какой-либо связи. Монтаж также бездарен, как и все остальное. Фильм похож на собранную впопыхах сумку: чего-то набили туда, напихали, вроде заполнена, а что там, как, зачем - потом разберемся.

Технологии сейчас доступны всем. И именно ими пытаются заменить отсутствие таланта. Но если убрать из фильма всю графику и спецэффекты, то что останется?

В общем, у глобалистов получился какой-то несуразный продукт, призванный объяснить человеку, что он устарел, а на смену ему должны прийти новые сущности.

Попытка "перепрошить" новую "Космическую одиссею" Стенли Кубрика, а вместе с ним и человека, оказалась полным провалом. Но мы получили возможность еще раз убедиться в их целях и средствах.

Чтобы закончить рецензию чем-то приятным, захотелось вспомнить замечательный фильм "Контакт" (1997, США), где также есть контакт, но авторы не замахивались на роль Бога, и не пытались модифицировать человека. Посмотрите лучше его.