Найти тему

#Должностные инструкции по профстандарту для всех работников школ Часть 3

Должностная инструкция

заведующего производством школьной столовой

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Профессионального

стандарта "Повар", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты

Российской Федерации от 8 сентября 2015г № 610н, в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-

20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания

населения; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Федеральным законом

№ 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с изменениями от

13 июля 2020 года, Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными

актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция устанавливает трудовые функции, должностные обязанности, права

и ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательном учреждении

должность заведующего производством питания.

1.3. На должность заведующего производством школьной столовой назначается лицо:

не моложе 18 лет, имеющее среднее профессиональное образование по программе

подготовки квалифицированных рабочих или высшее образование по программе

бакалавриата и дополнительные профессиональные программы по основному

производству организаций питания;

имеющее стаж работы по специальности не менее трех лет на пятом

квалификационном уровне в основном производстве организаций питания для

специалистов, имеющих среднее профессиональное образование или не менее двух

лет на пятом квалификационном уровне в основном производстве организаций

питания для специалистов, имеющих высшее образование;

соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при

поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, внеочередных

медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного

психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной

гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1

раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с

результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями

о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении

профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе;

не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования,

изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью в

сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их

отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и

социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и

искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса Российской

Федерации.

1.4. Заведующий производством столовой общеобразовательного учреждения принимается

на работу и освобождается от должности директором школы (руководителем предприятия

питания).

1.5. Заведующий производством школьной столовой непосредственно подчиняется

директору общеобразовательного учреждения (руководителю предприятия общественного

питания), выполняет указания медработника общеобразовательного учреждения по

вопросам соблюдения санитарно-эпидемиологического режима. Под руководством

заведующего производством выполняют свои должностные обязанности работники

пищеблока (повар, кухонный работник, кладовщик).

1.6. Осуществляя свою деятельность, заведующий производством в общеобразовательном

учреждении руководствуется СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,

отдыха и оздоровления детей и молодежи», нормативными актами органов Управления

образования по вопросам организации питания школьников, также:

Федеральным законом № 29-ФЗ от 02.01.2000г «О качестве и безопасности пищевых

продуктов»;

Положением об организации питания в школе;

установленным в общеобразовательном учреждении основным 2-х недельным и

ежедневным меню, технологическими картами, технико-технологическими картами,

технологическими инструкциями приготовления блюд;

приказами, инструкциями и распоряжениями по организации питания в

общеобразовательных учреждениях;

Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного

учреждения;

другими локальными актами школы, а также правилами и нормами охраны труда и

пожарной безопасности.

1.7. Заведующий производством столовой школы должен знать:

нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию

питания детей в общеобразовательных учреждениях;

требования охраны труда, санитарии и гигиены;

требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения;

современные технологии производства блюд, напитков и кулинарных изделий

ассортимента школьной столовой;

технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий ассортимента

школьной столовой;

специализированные информационные программы и технологии, используемые в

процессе организации основного производства школьной столовой;

методы управления, делопроизводства и подготовки отчетности в организациях

питания;

технологии маркетинговых исследований в заведениях общественного питания;

специализированные компьютерные программы и технологии, используемые

организациями питания;

теорию межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой

группы;

правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

экономику общественного питания;

организацию оплаты и стимулирования труда.

1.8. Заведующий производством школьной столовой должен уметь:

определять факторы, влияющие на процессы основного производства организации

питания (школьной столовой), и давать их оценку;

планировать отдельные виды процессов основного производства школьной столовой

и необходимые для этого ресурсы;

разрабатывать и вносить коррективы в планы основного производства организации

питания в зависимости от изменения факторов, влияющих на них;

оценивать организацию процессов основного производства школьной столовой;

определять способы распределения производственных заданий между поварами,

передачи полномочий и степень ответственности;

разрабатывать производственные регламенты и инструкции по процессам основного

производства школьной столовой;

координировать производственные и социальные процессы основного производства

организации питания в соответствии с целями развития школьной столовой;

производить входной, текущий и итоговый контроль работы основного производства

организации питания (школьной столовой);

выявлять и оценивать проблемы в функционировании системы контроля на

основном производстве организации питания, прогнозировать их последствия,

принимать меры по их решению и недопущению в будущем;

проводить собрания работников с учетом особенностей деятельности школьной

столовой;

использовать информационные технологии, применяемые организациями питания,

для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы

основного производства школьной столовой;

использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и

выполнения регламентов организации работы поваров.

1.9. В период отсутствия заведующего производством школьной столовой (отпуска,

временной нетрудоспособности, др.) его обязанности исполняет работник, назначенный в

установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей,

возложенных на него в связи с замещением.

1.10. Заведующий производством должен знать правила и требования охраны труда,

пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены, а также

порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации

в общеобразовательной организации.

1.11. Заведующий производством питания должен пройти обучение и иметь навыки

оказания первой помощи пострадавшим, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Трудовые функции

Заведующий производством столовой школы выполняет трудовые функции:

2.1. Управление текущей деятельностью основного производства школьной столовой:

2.1.1. Планирование процессов основного производства столовой общеобразовательного

учреждения.

2.1.2. Организация и координация процессов основного производства столовой

общеобразовательного учреждения.

2.1.3. Контроль и оценка эффективности процессов основного производства школьной

столовой.

3. Должностные обязанности

Заведующий производством школьной столовой выполняет обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции планирования процессов основного производства

школьной столовой:

планирует потребности основного производства школьной столовой в трудовых и

материальных ресурсах;

разрабатывает планы основного производства по отдельным видам процессов;

оценивает факторы, влияющие на процессы основного производства школьной

столовой;

проводит инструктажи персонала пищеблока школьной столовой по технологии

приготовления пищи и другимпроизводственным вопросам.

3.2. В рамках трудовой функции организации и координации процессов основного

производства школьной столовой:

проводит организационную диагностику, проектирование и регламентацию

процессов основного производства столовой школы;

осуществляет расстановку поваров и других работников столовой

общеобразовательного учреждения, составляет графики выхода их на работу;

распределяет производственные задания между поварами школьной столовой в

зависимости от их специализации и определения степени ответственности;

осуществляет координацию процессов производства пищи на пищеблоке столовой

школы с поставками продуктов и их хранением;

обеспечивает своевременное, согласно режиму общеобразовательного учреждения,

высококачественное приготовление: продукции (питания) собственного

производства требуемого ассортимента и качества для обучающихся и работников;

лечебного и диетическое питания для детей, нуждающихся в лечебном и

диетическом питании; дополнительного питания;

составляет заявки на необходимые продовольственные товары,полуфабрикаты и

сырье, обеспечивает их своевременное приобретение и получение с баз и со складов,

контролирует ассортимент, количество и сроки поступления и реализации;

составляет меню и обеспечивает разнообразиеассортимента блюд и кулинарных

изделий;

проводит работу по совершенствованию организации производственногопроцесса,

внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию оборудования,

повышению профессионального мастерства работников школьной столовой, в целях

повышения качества приготовляемых блюд.

3.3. В рамках трудовой функции контроля и оценки эффективности процессов основного

производства школьной столовой:

контролирует процесс своевременного, согласно режиму школы,

высококачественного приготовление пищи для обучающихся и сотрудников;

осуществляет постоянный контроль за нормами закладки сырья; соответствием

меню и технологией приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий,

отраженной в технологических картах (технико-технологических картах,

технологических инструкциях), при условии соблюдения санитарно-

эпидемиологических требований и гигиенических нормативов.

контролирует соблюдение работниками школьной столовой санитарных требований

и правил личнойгигиены;

в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных

микроорганизмов контролирует ведение ежедневной регистрации показателей

температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании

и складских помещениях и влажности - в складских помещениях;

контролирует систематический отбор суточной пробы в специально выделенные

обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) отдельно

каждое блюдо и (или) кулинарное изделие, хранение не менее 48 часов в специально

отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2°С до +6°С;

контролирует осуществление питьевого режима в школьной столовой с

использованием кипяченой питьевой воды, а также смену воды в емкости для её

раздачи не реже, чем через 3 часа с фиксацией в графике;

контролирует использование термометра для контроля температуры блюд при

раздаче с целью минимизации риска теплового воздействия;

не допускает размещение работниками пищеблока личных вещей и комнатных

растений в производственных помещениях пищеблока;

контролирует соблюдение соответствия веса порционных блюд выходу блюда,

указанному в меню, а также подготовку и закладку продуктов согласно меню;

не допускает возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов;

не допускает использование не по назначению кухонного инвентаря, использование

деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и

столовой посуды, инвентаря, столовых приборов (вилки, ложки) из алюминия;

разрешает использовать в работе оборудование, инвентарь, посуду и тару,

выполненные только из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми

продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания;

разрешает для приготовления блюд использовать посуду только из нержавеющей

стали, а для раздачи и порционирования блюд - инвентарь с мерной меткой объема в

литрах и (или) миллилитрах;

контролирует использование работниками кухонной посуды, столов, инвентаря,

оборудования только в соответствии с маркировкой;

контролирует обработку и хранение раздельно в производственных цехах (зонах,

участках) разделочного инвентаря для готовой и сырой продукции;

контролирует осуществление работниками пищеблока столовой школы правильной

последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих

встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и

чистой посуды, а также встречного движения персонала;

контролирует использование одноразовых перчаток работниками при

порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащих

замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических

перерывов в работе;

проводит бракераж готовой пищи, участвует в бракеражной комиссии школы;

систематически контролирует правильную эксплуатацию технологического

оборудования и других основных средств;

контролирует ношение спецодежды и ее состояние сотрудниками столовой школы;

своевременно обеспечивает исправное рабочее состояние имеющегося оборудования

и кухонного инвентаря на пищеблоке школьной столовой;

обеспечивает работу бактерицидного оборудования для обеззараживания воздуха в

помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, участках

порционирования блюд;

осуществляет подготовку и реализацию мер по повышению эффективности работы

пищеблока школьной столовой;

осуществляет учет, составление и подготовку отчетов о результатах работы

пищеблока школьной столовой за отчетный период, внедрение передовых приемов и

методов труда;

реализует меры по предупреждению хищений и других случаев нарушения

сотрудниками пищеблока столовой трудовой дисциплины, технологий

приготовления блюд, нарушений графика выдачи готовой пищи;

контролирует соблюдение работниками пищеблока правил и норм охраны труда,

пожарной безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены,

производственной и трудовой дисциплины, режима работы столовой

общеобразовательной организации;

контролирует в конце рабочего дня мойку всей посуды, столовых приборов,

подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки,

обеспечивающих дезинфекцию, и максимальных температурных режимов;

контролирует обработку посуды и столовых приборов дезинфицирующими

средствами в соответствии с инструкциями по применению при мытье вручную;

осуществляет контроль уборки помещений, предназначенных для организации

питания, ежедневной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих

средств производственных помещений, обеденных столов после каждого

использования;

осуществляет контроль обработки аппаратов для автоматической выдачи пищевой

продукции в соответствии с инструкцией изготовителя с применением моющих и

дезинфицирующих средств не реже двух раз в месяц, а также по мере загрязнения.

3.4. Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускает:

нахождение на раздаче более 3 часов с момента изготовления готовых блюд,

требующих разогревания перед употреблением;

размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и

напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализацию с

нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих

качество и безопасность продукции;

реализацию на следующий день готовых блюд;

замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в

другие дни;

привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче блюд и кулинарных

изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого

не входят указанные виды деятельности;

содержания синантропных птиц и животных;

совместно с заместителем директора по административно-хозяйственной работе

организует мероприятия, обеспечивающие отсутствие в помещениях пищеблока и

кладовых насекомых и грызунов.

3.5. При осуществлении работ в школьной столовой заведующий производством обязан:

использовать одноразовые перчатки при порционировании блюд, подлежащих

замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических

перерывов в работе;

оставлять в индивидуальном шкафу или специально отведенном месте одежду

второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить

отдельно от рабочей одежды и обуви;

снимать в специально отведенном месте рабочую одежду и головной убор при

посещении туалета;

мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;

не допускать использование ртутных термометров при организации питания.

3.6. Принимает пищевую продукцию, в том числе продовольственное сырье, при наличии

маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке соответствия,

предусмотренных техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима

перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки

пищевую продукцию и продовольственное (пищевое) сырье на пищеблоке не принимает.

3.7. Обеспечивает временное хранение готовых блюд и пищевой продукции, переданной

родителями детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в холодильнике.

3.8. Не допускает хранение пищевой продукции во время проведения мероприятий по

дератизации, дезинфекции и дезинсекции в производственных помещениях с целью

исключения опасности её загрязнения токсичными химическими веществами.

3.9. Временно отстраняет лиц с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями

кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями от работы с

пищевыми продуктами после проверки медицинским работником.

3.10. Размещает в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле)

следующую информацию:

ежедневное меню основного (организованного) питания с указанием наименования

приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;

меню дополнительного питания с указанием наименования блюда, массы порции,

калорийности порции;

рекомендации по организации здорового питания детей.

3.11. Не допускает ремонт производственных помещений школьной столовой

одновременно с приготовлением продукции питания в них.

3.12. Соблюдает культуру и этику общения с персоналом образовательного учреждения,

обучающимися и родителями (законными представителями), посетителями.

3.13. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-

гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим

работы, установленный на пищеблоке.

3.14. Проходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке

обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.

3.15. Информирует директора школы о несчастном случае, принимает меры по оказанию

первой помощи пострадавшим, вызове скорой медицинской помощи.

3.16. Заведующий производством школьной столовой обеспечивает сохранность

подотчетного оборудования, кухонного инвентаря и продуктов питания.

3.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Проводит

работу по повышению квалификации подчиненных работников пищеблока

общеобразовательного учреждения. Проходит периодические медицинские обследования.

4. Права

Заведующий производством школьной столовой имеет право:

4.1. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной

должностной инструкцией обязанностями.

4.2. Знакомится с проектами, решениями соответствующих органов и организаций по

вопросам деятельности и организации питания в общеобразовательных учреждениях,

относящихся к его компетенции, вносить по ним соответствующие предложения.

4.3. Принимать участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке,

установленном Уставом школы.

4.4. Вносить изменения в меню школьной столовой при необходимости.

4.5. Вносить предложения по улучшению работы, связанной с предусмотренными данной

должностной инструкцией обязанностями, по создания условий, необходимых для

выполнения своих профессиональных обязанностей.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения

установленных требований охраны труда, санитарно-гигиенических норм, пожарной

безопасности), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению

недостатков и устранению нарушений на пищеблоке школьной столовой.

4.7. Требовать адекватной замены поставщика продуктов при наличии обоснованных

претензий.

4.8. На представление к различным формам поощрения подчинённых, а также к

дисциплинарному взысканию.

4.9. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.10. Знакомиться с жалобами и иными документами, отражающими качество его работы,

давать по ним пояснения.

5. Ответственность

Заведующий производством питания в школе несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин

должностной инструкции, в том числе за не использование предоставленных ею прав,

Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора школы

(руководителя предприятия питания) и иных локальных нормативных актов несет

дисциплинарную ответственность в порядке, определенном действующим Трудовым

законодательством Российской Федерации.

5.2. За нанесение материального ущерба – заведующий производством пищеблока

общеобразовательного учреждения несет ответственность в границах, определенных

действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, а также:

за качество и соответствие готовых блюд меню, утвержденному в

общеобразовательном учреждении;

за соблюдение технологии приготовления блюд;

за сохранность пищевых продуктов;

за соблюдение режима питания в школе.

5.3. За применение, даже однократно, способов воспитания, включающих в себя физическое

и (или) психологическое насилие над личностью ребенка, заведующий производством

может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству

Российской Федерации. Увольнение за такой поступок не принимается за меру

дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-

гигиенических правил и норм, заведующий производством школьной столовой несет

административную ответственность в порядке и случаях, установленных

административным законодательством Российской Федерации.

5.5. За совершенные в процессе выполнения своей трудовой деятельности и должностных

обязанностей правонарушения несет ответственность в пределах, установленных

действующим административным, уголовным и гражданским законодательством

Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий производством в общеобразовательном учреждении:

6.1. Выполняет свою работу в режиме ненормированного рабочего дня с учетом 40-часовой

рабочей недели.

6.2. Информирует директора школы (руководителя предприятия общественного питания) о

возникших трудностях в работе, поломке технологического оборудования, о выявленных

замечаниях по охране труда, пожарной и электробезопасности.

6.3. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и

организационно-методического характера, знакомится под подпись с соответствующими

документами.

6.4. Осуществляет деятельность, контактируя и обменивая информацией с поваром,

кухонным работником, кладовщиком и другими работниками пищеблока.

6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с

администрацией и педагогическими работниками школы.

6.6. Сообщает обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи,

проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу.

6.7. В случае возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний,

аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения,

водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу

возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений в школе,

оперативно извещает директора школы (при отсутствии – заместителя директора по

административно-хозяйственной работе). Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4041

6.8. Способствует созданию отношений сотрудничества и доброжелательности между

работниками пищеблока и педагогическими работниками, а также благоприятного

морально-психологического климата в школьной столовой.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при приеме на

работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у

сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается

подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора общеобразовательного

учреждения, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а)

«___»___________202__г. _____________ /_______________________/

Должностная инструкция дворника школы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального

стандарта «Рабочий по комплексной уборке территории, относящейся к общему имуществу в многоквартирном доме», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2015 № 1075н, с учетом СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Данная инструкция устанавливает функциональные обязанности, права и

ответственность сотрудника, занимающего в общеобразовательной организации должность

дворника.

1.3. На должность дворника принимается лицо:

не моложе 18 лет, имеющее основное общее образование и прошедшее

краткосрочное обучение или инструктаж;

без предъявлениятребований к стажу работы;

соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного

(при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров,

внеочередных медицинских осмотров по направлению работодателя, обязательного

психиатрического освидетельствования (не реже 1 раза в 5 лет), профессиональной

гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1

раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с

результатами медицинских обследований и лабораторных исследований,

сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о

прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с

допуском к работе;

прошедшее инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на

рабочем месте;

не имеющее ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере

образования, изложенных в статье 351.1 «Ограничения на занятие трудовой

деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних,

организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной

защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта,

культуры и искусства с участием несовершеннолетних» Трудового кодекса

Российской Федерации.

1.4. Дворник принимается на работу и увольняется директором школы в установленном

действующим трудовым законодательством порядке по представлению заместителя

директора по административно-хозяйственной части.

1.5. Дворник школы подчиняется непосредственно заместителю директора по

административно-хозяйственной части.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности дворника его обязанности могут

быть возложены на других сотрудников младшего обслуживающего персонала. Временное

исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора

школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. В своей работе сотрудник руководствуется данной должностной инструкцией,

постановлениями местных органов власти по вопросам санитарии, благоустройства,

внешнего содержания зданий и сооружений, охраны общественного порядка; правилами

уборки; правилами безопасного использования моющих и дезинфицирующих средств;

правилами эксплуатации санитарно-технического оборудования. Также, дворник

руководствуется нормами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», общими

правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и пожарной

безопасности, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными

правовыми актами, приказами и распоряжениями директора школы.

1.8. Дворник школы должен знать:

санитарно-гигиенические нормы содержания территории общеобразовательного

учреждения;

требования к санитарному состоянию пришкольной территории;

стандартный набор инвентаря, средств механизации, индивидуальной защиты и

расходных материалов для выполнения работ;

требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности при

выполнении работ;

планировку и границы уборки закрепленной территории;

нормы защиты окружающей среды;

порядок уборки территории;

инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам;

устройства и правила эксплуатации инструментов, инвентаря, приспособлений,

применяемых в работе;

правила применения противогололедных материалов;

принцип работы ливневой канализации;

правила очистки от снега, наледи и сосулек, элементов, ограждающих конструкций

здания школы;

требования к санитарному содержанию технических помещений школы;

требования к освещенности пришкольной территории;

правила безопасности при выполнении уборочных работ;

правила применения моющих средств и нормы обращения с ними;

Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, производственной

санитарии и личной гигиены;

правила использования средств противопожарной защиты;

порядок извещения заместителя директора по административно-хозяйственной

работе обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

порядок действий в экстремальной ситуации, угрожающей жизни и здоровью детей и

взрослых.

адреса и номера телефонов: директора школы, заместителя директора по АХР

(завхоза), отделения полиции, местного участкового инспектора полиции, скорой

помощи, пожарной части, ближайшего учреждения по оказанию медицинской

помощи, аптеки и т.д.

1.9. Дворник школы должен уметь:

определять объемы и виды предстоящих работ по обслуживанию элементов

внешнего благоустройства пришкольной территории;

определять сроки и интенсивность полива клумб, газонов и зеленых насаждений;

применять средства малой механизации в работах при обслуживании элементов

внешнего благоустройства пришкольной территории:

подбирать моющие составы для промывки и дезинфекции установленных на

придомовой территории урн;

соблюдать требования технической документации, определяющей периодичность и

уровень качества выполняемых работ;

определять работоспособность дождеприемных лотков и колодцев;

соблюдать требования технической документации, определяющей периодичность и

уровень качества выполняемых работ;

оценивать качество выполненных работ;

соблюдать требования охраны труда, пожарной, экологической безопасности в сфере

профессиональной деятельности;

определять объемы и виды предстоящих работ по обслуживанию твердых покрытий

пришкольных территории в зимних условиях;

готовить уборочное оборудование, инвентарь и средства малой механизации к работе

в зимних условиях;

определять место расположения крышек канализационных, пожарных колодцев;

пользоваться приемами уборки территории от снега и наледи;

определять объемы и виды предстоящих сопутствующих работ в технических

помещениях школы;

определять номенклатуру используемого инвентаря и количество расходных

материалов;

пользоваться приемами очистки от снега, наледи и сосулек ограждающих

конструкций здания;

соблюдать требования технической документации, определяющей периодичность и

уровень качества выполняемых работ.

1.10. Сотрудник должен ознакомиться с должностной инструкцией, инструкциями по

охране труда при выполнении работ, знать и соблюдать установленные правила и

требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены и гигиены

труда в общеобразовательной организации.

1.11. Дворник должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи

пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной

ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.

2. Функции

2.1. Поддержание надлежащего санитарного состояния и порядка на уровне требований

СЭС на закрепленной территории общеобразовательного учреждения в течение рабочего

дня:

2.1.1. Работы по уборке твердых покрытий пришкольной территории в летних условиях.

2.1.2. Работы по уборке твердых покрытий пришкольной территории в зимних условиях.

2.1.3. Сопутствующие работы в технических помещениях общеобразовательного

учреждения.

3. Должностные обязанности

Дворник школы выполняет следующие обязанности:

3.1. В соответствии с трудовой функцией осуществления работ по уборке твердых

покрытий территории в летних условиях:

осуществляет подготовку рабочего места для производства работ в летних условиях;

производит уборку закрепленной за ним территории общеобразовательного

учреждения, убирает тротуары и участок, прилегающий к школе;

выполняет влажную уборку тротуаров, асфальтированных участков, отмосток,

хозяйственных и контейнерных площадок от пыли, мелкого бытового мусора и

листьев, в том числе с применением средств малой механизации;

проводит уборку территории общеобразовательной организации ежедневно или по

мере загрязнения, не допускает скопление мусора;

мусор собирает, транспортирует и загружает в контейнеры (мусоросборники) с

закрывающимися крышками, расположенные на оборудованных площадках с

водонепроницаемым твердым покрытием для сбора отходов. Заполняет

мусоросборники на 2/3 их объема;

ежедневно очищает урны от мусора и периодически промывает и дезинфицирует их;

не допускает скопление и сжигание мусора на территории школы, в том числе в

мусоросборниках;

подносит необходимые для уборки материалы и инвентарь (уборочный

инвентарь, поливочные шланги и т.п.);

производитназакрепленнойтерриторииполивкузеленых насаждений;

осуществляет своевременный, но не менее чем двукратный покос травы в летний

период на закрепленной территории;

осуществляет осмотр и очистку дождеприемных решеток для обеспечения их

работоспособности;

выполняет очистку каналов и лотков для стока воды в люки и приемные колодцы.

3.2. В соответствии с трудовой функцией осуществления работ по уборке твердых

покрытий территории школы в зимних условиях:

готовит рабочее место для производства работ в зимних условиях;

расчищает проходы для движения людей в период интенсивного снегопада;

осуществляет скалывание наледи с тротуаров, отмосток, хозяйственных и

контейнерных площадок;

удаляет и складирует снег и сколотый лёд в специально отведенном месте;

осуществляет посыпку тротуаров, обочин, отмосток, хозяйственных и контейнерных

площадок, противогололедными составами;

не допускает для очистки территории от снега использование химических

реагентов;

очищает от снега и наледи крышки канализационных, пожарных колодцев;

осуществляет погрузку снега и сколотого льда в автомобили для удаления с

пришкольной территории.

3.3. В соответствии с трудовой функцией осуществления сопутствующих работ в

технических помещениях:

готовит рабочее место для производства сопутствующих работ;

выполняет уборку подвалов и чердачных помещений;

очищает от снега и наледи наружных ступеней входа в подвальное помещение;

осуществляет посыпку ступеней входа в подвальное помещение

противогололедными составами;

удаляет снег, наледь и сосульки с крыши, навесов и фонарей здания;

включает и выключает освещение на обслуживаемой территории;

сообщает в аварийно-диспетчерскую службу информацию о повреждениях

внутридворовых трубопроводов (теплоснабжения, водоснабжения, канализации).

3.4. Следит за отсутствием и удаляет при появлении плодоносящие ядовитыми плодами

деревья и кустарники на территории общеобразовательной организации.

3.5. Проверяет состояние территории и убеждается в том, что все колодцы закрыты

крышками,на территории нет торчащих из земли острых предметов (проволоки,арматуры,

битого стекла и т.п.).

3.6. Очищает на территории школы пожарные колодцы для свободного доступа к ним в

любое время года.

3.7. По возможности, устраняет дефекты покрытия проездов, подходов и дорожек на

территории общеобразовательной организации.

3.8. Дворник наблюдает:

за своевременной очисткой мусорных контейнеров;

за исправностью и сохранностью всего наружного оборудования здания

общеобразовательной организации и имущества (заборов, лестниц, карнизов,

водосточных труб, урн, вывесок и т.д.);

за сохранностью зеленых насаждений и ограждений.

3.9. Вывешивает флаги на фасаде здания школы в общегосударственные праздничные дни, а

также снимает и хранит их.

3.10. Ограждает опасные участки и сообщает об этом заместителю директора по

административно-хозяйственной работе (завхозу).

3.11. Участвует в обходах пришкольной территории.

3.12. При обнаружении порчи или хищения имущества школы, нарушений общественного

порядка немедленно сообщает администрации школы, а в экстренных случаях

непосредственно в полицию.

3.13. Работник строго соблюдает должностную инструкцию, инструкции по охране труда и

пожарной безопасности, а также инструкции по охране труда при выполнении работ и

работе с оборудованием (инвентарем).

3.14. При обнаружении запаха газа или прорыве трубопроводов (водоснабжения,

канализации, отопления и т.д.) вызывает соответствующую специализированную

аварийную бригаду.

3.15. При обнаружении пожара немедленно ставит в известность пожарную охрану по

телефону 101 и директора общеобразовательной организации (при отсутствии – иное

должностное лицо).

3.16. Оказывает помощь лицам, пострадавшим от несчастных случаев, с немедленным

сообщением о происшествии в медицинское учреждение и в администрацию

общеобразовательной организации.

4. Права

Дворник школы имеет право:

4.1. На получение инвентаря и выделение помещения для его хранения.

4.2. На получение спецодежды по установленным нормам.

4.3. Пресекать явные нарушения школьниками правил охраны труда, санитарии и пожарной

безопасности на территории школы.

4.4. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по

воспитательной работе учащихся за проступки, повлекшие за собой нанесение вреда

школьному имуществу.

4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы дворника и технического

обслуживания школы.

4.6. Получать от заместителя директора по административно-хозяйственной работе

(завхоза) и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы,

которые необходимы для исполнения своих должностных обязанностей.

4.7. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.8. На ознакомление с жалобами, докладными и другими документами, которые содержат

оценку работы дворника, давать по ним объяснения.

4.9. На конфиденциальное служебное расследование, кроме случаев, предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

4.10. Дворник школы также имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской

Федерации, Уставом, Коллективным договором и Правилами внутреннего трудового

распорядка общеобразовательного учреждения.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин данной

должностной инструкции, Устава школы, Трудового договора, Правил внутреннего

трудового распорядка, законных приказов и распоряжений администрации

общеобразовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, дворник несет

дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством

Российской Федерации.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических

правил дворник привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях,

предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в

связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей дворник несет

материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или)

гражданским законодательством Российской Федерации. Источник сайт: http://ohrana-tryda.com/node/1634

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим

и (или) психическим насилием над личностью ребенка, дворник освобождается от

занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской

Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из

40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы по представлению

заместителя директора школы по административно-хозяйственной работе.

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового

и организационно-методического характера, знакомится под расписку соответствующими

документами.

6.3. Проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, правилам уборки, безопасного

пользования дезинфицирующими средствами, а также по охране труда и пожарной

безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной

части (завхоза).

6.4. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части о

факте возникновения об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения и

канализации, пожарных гидрантов на территории общеобразовательной организации.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, относящимся к его

компетенции, с сотрудниками общеобразовательной организации.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с должностной инструкцией осуществляется при приеме на

работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у

сотрудника.

7.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается

подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в

журнале ознакомления с должностными инструкциями.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки

«___»___________202__г. _____________ /_______________________/