Учебники по корейскому и китайскому языкам обошли по популярности в России пособия по немецкому, а японский обогнал французский. Спрос на учебники по английскому упал на треть.
По итогам продаж первой половины 2023 года популярность пособий по китайскому и корейскому выросла, сообщает РБК со ссылкой на данные розничной сети «Читай-город – Буквоед».
При исследовании динамики продаж учитывался именно коммерческий рынок литературы для дополнительного и самостоятельного обучения.
Продажи учебников по корейскому языку за первое полугодие 2023 года выросли в штуках на 9% и на 18% в денежном выражении относительно аналогичного периода прошлого года.
Пособия по китайскому – на 4% в штуках и на 11% в рублях, по турецкому – на 1% и 9% соответственно.
При этом спрос на учебники по европейским языкам, наоборот, снизился: продажи учебников по английскому в штуках упали на 33%; по немецкому языку упали на 29%, по французскому – на 24%, по итальянскому – на 27%, по испанскому – на 8%.
В издательствах такую тенденцию отмечают не геополитическими событиями последних лет, а популярностью корейской и китайской культуры среди молодежи.