Глава 5 Кулинары

(из личного архива)
(из личного архива)

Я уже привыкла к общению с Сашей, поэтому с радостью стала рассказывать о своем увлечении готовить еду.

- Хм… молодец. А я совсем не умею варить… а ведь ты права, это полезное умение. Расскажи, что именно ты умеешь готовить?

- Самое первое приготовленное мной блюдо – это макароны по-флотски.

Я так подробно стала рассказывать свои действия, добавляя об исходящем от блюда запахе и вкусе, что Саша меня остановил:

- Стой, стой, я сейчас слюной захлебнусь. – Мы уже подошли к моему подъезду и стояли у входа. – Лера, а ты можешь поучить меня готовить?

- Могу, но как? И где?

- Давай завтра после школы ко мне пойдем, купим по пути продукты, и ты научишь меня варить макароны по-флотски?

- К тебе? А твои родители не будут против?

- Нет, мама с папой приходят домой поздно, я обычно до их прихода сижу уроки делаю.

Я с сомнением посмотрела на Сашу.

- Заодно и уроки вместе сделаем. Договорились?

- Ну ладно, давай попробуем. Научу тебя легким блюдам.

Он крутанулся на пятках, чему-то радостно рассмеялся и бегом помчался в сторону своего дома.

Со следующего дня начались наши кулинарные посиделки. Я заранее продумывала рецепт и писала список необходимых продуктов. Мы вместе после школы заходили в магазин, покупали необходимое, готовили какое-нибудь, из освоенных мной ранее блюд. Потом вместе делали уроки, а после Саша провожал меня до подъезда.

- Валерка! – с криком встретил меня дома дядя Коля, когда в очередной раз я пришла поздно и не успела приготовить дома ужин к приходу мамы и отчима. – Валерка! Я не понял, где ужин?

- Дядя Коля, я сейчас быстро приготовлю, ты посиди, посмотри телевизор, а? Мамы же еще нет. Вот к её приходу будет все готово.

- Ладно. Давай быстрее готовь, жрать охота.

Я быстро переоделась и заметалась по кухне. Как назло, оказалось, что макароны закончились, а риса и пшена осталось по горсточке. Недолго думая я ссыпала эти крупы вместе, промыла и поставила вариться. Оглядываясь на сидящего на диване дядю Колю, достала из закромов тушенку. Когда пришла мама, я подала на стол кашу с кусочками тушенки сверху.

- Это что за каша? – дядя Коля смотрел на меня, удивленно приподняв брови.

- А-а, это новый рецепт, – я уверенно закивала головой – каша «дружба» называется. Недавно по телевизору показали.

Дядя Коля попробовал, почмокал языком.

- Хм, а ничего вкусно - подмигнул маме, - ну-ка Зинка, выпьем по стаканчику за «дружбу».

Теперь мне приходилось готовить за день два раза. Сначала у Саши, а потом дома. Я уже так привыкла к этому, что даже не представляла, что может быть по-другому. С вечера я продумывала рецепты, записывала в блокнотик. Снова вдвоем с Сашей по пути из школы мы заходили в магазин и сразу покупали продукты на два дома.

Когда Саша узнал, как я живу, он стал покупать продукты на свои деньги. Не всегда, через день или два, а мне говорил:

- Лера, ты копи деньги на «черный день», вдруг надо будет что-то срочно купить, а у тебя денег не будет.

Сначала я сопротивлялась, а потом это стало естественно для меня. Я копила. У меня появилась мечта, купить себе телефон.

Наши отношения с Сашей были дружескими, мы ни разу не переходили никаких границ дозволенного. Как-то его папа пришел домой раньше обычного. Он удивился, увидев меня:

- Здравствуй милая девушка, как зовут?

- Лера, Валерия – я смущенно потупилась.

Он протянул мне руку, потряс:

- Дядя Саша.

Втянул носом воздух, принюхался, расплылся в улыбке:

- А я-то думаю, как это Сашка так готовит хорошо, вкусно. А это Валерия, значит варит.

- Нет, мы вместе готовим. Саша теперь и один справится, он научился уже.

- Ну, ну. Я рад, что в доме появились кулинары. Приходишь домой вечером, а тут такие ароматы. Молодцы, молодцы - заглянул в кастрюлю, - а чем сегодня накормите?

- Папа, иди отдыхай, кушать будет готово через двадцать минут. Мы плов готовим.

- О-о, молодцы, молодцы, кулинары, пахнет вкусно.

Дядя Саша ушел в комнату, а я испуганно прошептала:

- Саша, а тебе не влетит?

- За что? – удивился он.

- За то, что я к тебе прихожу, за то, что продукты на меня тратятся.

- В смысле? Это что ты ешь у нас что ли?

Я кивнула и потупилась.

- Ну Лера, ты как скажешь! Никто меня ругать не будет. И кушаешь ты как цыплёнок. Даже не думай.

Я шла домой и улыбалась. На душе было очень светло и радостно. Я была сытая, уроки на завтра сделаны. Дядя Саша оказался приятным человеком. В отличии от отчима он не пил и не кричал визгливым голосом. Мы покушали плов, он получился вкусным. Дядя Саша нахваливал мой талант в приготовлении еды. Так в двенадцать лет меня признали хорошим кулинаром.