Три раза в неделю — в понедельник, среду и пятницу Тося преподавала французский язык в Школе юной леди при театре моды «Ариэль». Заработанные здесь деньги, пусть и небольшие, вместе с гонорарами от статей в «Островке» помогали ей сохранять хоть какую-то независимость от родителей. Конечно, баловать себя на эти деньги шикарными нарядами или ездить в путешествия она не могла, но для того, чтобы купить любимые духи, сходить в кино или в клуб, ей не нужно было просить деньги у родителей.
С «Ариэль» Тосю связывали долгие годы. Ей было четырнадцать лет, когда в городе появился первый и единственный театр моды. «Ариэль» объявил о наборе девушек для участия в показах мод. Даниэлла, посвящавшая всё свое свободное время блогу о животных, к этой новости осталась равнодушной, а вот юная Антонина и ее закадычная подружка Паулина, как и многие девчонки-подростки, воодушевленные триумфом русских красавиц Наташи Водяновой и Ирины Шейк в мире моды, испытали желание стать манекенщицами.
К их великой радости, кастинг прошли обе. У Тони была изюминка, некое очарование, которое притягивало к ней людей. Взгляд ее серо-зеленых глаз, обрамленных пушистыми ресницами, казалось, светился изнутри, а открытая улыбка с мягкими ямочками была одним из самых сильных орудий кокетки Громовой, которое практически всегда действовало безотказно.
В группе избранных оказалось около пятидесяти девушек. Будущих манекенщиц обучали хореографии, актерскому мастерству, искусству макияжа, дефиле и даже психологии. Сначала на занятиях Тося и Лина подружились с Настей, а позже к ним присоединилась Белка, и вот уже долгие годы эта четверка дружила «не разлей вода».
Каждый вечер школьница Тося пропадала в театре на многочисленных репетициях, ведь «Ариэль» устраивал не обычные показы мод, а целые театрализованные зрелищные представления. Очень скоро они начали выступать на развлекательных мероприятиях города, и о театре заговорили. Счастливые лица девчонок мелькали по местному телевидению, на страницах газет и новостных сайтов и рекламных баннерах.
Благодаря связям директора театра Тамары Андреевны Мироновой, об «Ариэль» очень быстро узнал губернатор Степан Казаков. Он стал их покровителем - выделял деньги на новые коллекции и финансировал участие в различных фестивалях искусств, а взамен в любое время суток, в любую погоду и любой день недели театр по первому же зову должен был выступать на его светских мероприятиях.
Вскоре «Ариэль» начал колесить со своим шоу по всей стране. Девчонки занимались любимым делом, при этом путешествовали и зарабатывали пусть и небольшие, но всё же деньги.
Однако в одиннадцатом классе по требованию отца Тосе пришлось уйти из театра. Она поступила в университет и занялась учебой. Закончилось беззаботное школьное время, когда можно было прогуливать уроки, не готовиться к занятиям и на неделю уезжать на гастроли. Декан Громов тотчас бы отчислил непоседливую дочь, если бы она продолжила свою бурную деятельность в театре в качестве модели.
После ухода из «Ариэль» у Тоси сразу же появилось много свободного времени. И она не собиралась терять его даром. Сначала по объявлению нашла работу репетитора по французскому языку, ведь благодаря маме, преподавательнице в лицее, близнецы прекрасно владели им с самого детства, потом узнала, что газета «Островок» ищет новых авторов. Так Тося стала внештатным корреспондентом. А перед началом нового учебного года Миронова пригласила ее преподавать la langue française в Школе Юной леди.
Тамара Андреевна решила расширить свой бизнес - у «Ариэль» появилось еще три подразделения: театр-студия детской моды для девочек от пяти до десяти лет, Школа юной леди для девчонок от одиннадцати до тринадцати лет и Школа красоты для девушек от четырнадцати лет и старше. Детям, кроме хореографии и актерского мастерства, преподавали рисование, а у девочек из Школы юной леди и Школы красоты появились такие предметы, как верховая езда, английский и французский языки, эстетика, этикет и основы макияжа.
Тем временем жизнь артисток театра шла своим чередом. Подруги Тоси тоже принялись «грызть гранит науки»: самая младшая из них - Белка, окончив школу экстерном в шестнадцать лет, стала студенткой юридического факультета университета Воронцова и завела книжный блог, Настя изучала гостиничное дело в филиале московского ВУЗа, расположенного в том же здании, что и «Ариэль», а Паулина, проучившись полтора курса в МГИМО на факультете международных отношений, взяла на год академический отпуск и вернулась в Изумрудный Остров. Теперь она возглавляла детскую студию моды и выступала с театром на показах. А после того как полгода назад вышел в свет ее мистический детектив «Жизнь в подарок» под псевдонимом Лины Че, Паулина Черкасова превратилась в самую настоящую знаменитость. Появление в Изумрудном Острове своей собственной да еще такой юной писательницы стало значимым событием, и о Паулине принялись писать все местные СМИ, помещая ее фото на первые страницы.
Перед вечерними занятиями в театре подруги обычно заглядывали в буфет. Никто из них даже не думал о диетах. Они ели всё, что хотели, вели активный образ жизни, занимались спортом, летом часто купались в море, и проблем с лишним весом не возникало.
После уроков французского языка в Школе юной леди Тося, как обычно, спустилась в буфет и обнаружила там Белку с Настей.
- Тоська, мы так соскучились по тебе! Вас с Линкой не хватало в Питере! - подруги обняли ее и расцеловали.
- Особенно мне, - проворчала Настя. - С Белкой каши не сваришь, она постоянно носом в книжке, 24/7 читает, даже поболтать не с кем было. А потом еще Тимур со своим сама знаешь каким дружком потащили нас по музеям. Я там вообще со скуки чуть не померла.
Она упомянула двоюродного брата Белки, студента Академии ФСБ. Вместе со своим другом Никитой он отправился на выходные в северную столицу и, узнав из Инстаграма, что его любимая сестренка тоже в Питере, предложил повидаться.
Для Насти появление Никиты стало неприятным сюрпризом. Пару лет назад у них случился летний роман, который закончился для нее весьма печально, и вспоминать об этом она не любила.
- Ой, не ворчи! - отмахнулась Белка. - Могла бы с Никитой пофлиртовать, а не бродить за нами с недовольной миной на лице. Может, на этот раз между вами вспыхнула бы искра настоящей любви.
- Ну уж нет, спасибо! Такого «счастья» мне больше не надо! Никогда не прощу его за то, что за моей спиной он подкатывал к Линке! А вот если б Тимка захватил с собой Артема Голубя, тогда я бы пофлиртовала, - со смехом добавила Настя. - Я подписана на него в Инстаграме. На днях он выложил пост со съемок для какого-то телеканала. Думаю, с его-то внешностью он точно станет звездой!
- Мне тоже так кажется, - согласилась Белка, когда речь зашла об однокласснике ее брата. – В прошлом году, когда я думала поступать в Москву, он подбивал меня подавать документы в его универ. Это Тимка попросил его отвести меня на День открытых дверей.
- Голубь же вроде на журфаке учится? – вспомнила Тося.
- Да. Точно! Надо вас познакомить. Он тебе будет полезен по учебе.
- И меня, чур, тоже! – воскликнула Настя. – Хоть погляжу на этого красавчика живьем.
- Ха! У тебя уже традиция западать на Тимкиных друзей.
- Да ладно, я шучу. Что толку от этих красавчиков? Одни только проблемы!
- И не говори! Ну а в целом как съездили? Ваших фотоотчетов в Stories было недостаточно, что-то маловато вы выкладывали, - Тося свистнула картошку фри из Белкиной тарелки. – Что новенького по шоу?
Настя Королева, яркая блондинка с короткой стрижкой а-ля Твигги, вздохнула. Эта прическа очень шла ей, подчеркивая длинную шею и слегка оттопыренные ушки, которые придавали ей трогательный вид. Ростом метр восемьдесят, с синими сапфировыми глазами и ослепительной улыбкой, она казалась каким-то нереальным фантастическом существом, прекрасным эльфом, который случайно оказался на нашей планете. Особенно впечатляюще она смотрелась на прогулке со своим любимым малышом - таким же синеглазым хаски Айсбергом.
- Миронова выжимает из нас все соки! По два шоу в день. Будь ее воля, она бы и третье впихнула.
Белка подтвердила слова Насти кивком головы, отчего карандаш, небрежно воткнутый в собранный на голове изящный пучок, упал, и черные шелковистые волосы тут же заструились по плечам. Ее настоящее имя было Кермен Алиева. Кермен в переводе с калмыцкого языка означало «белка», и это прозвище закрепилось за ней еще в школьные годы.
В четырнадцать лет Белка произвела фурор во время нового отбора в «Ариэль». Ростом выше среднего, тоненькая как тростинка, с внешностью, в которой угадывались мамины калмыцко-русские и папины даргино-черкесские корни по нежному овалу лица, высоким скулам и четко очерченным, как у лани, миндалевидным глазам, она была очень эффектна. Яркая экзотическая красавица с нежной белой кожей и сияющими изумрудными глазами напоминала японскую фарфоровую аниме-куколку. Именно из-за этого сходства и любви к творчеству Харуки Мураками и Хаяо Миядзаки в школьные годы она записалась на курсы японского языка и даже уговорила Паулину составить ей компанию.
- Я только что говорила Насте, что нам пора подыскивать новую работу, - сказала Белка. - С этими вечными репетициями и разъездами никакой личной жизни.
- Да, но только я не могу уйти, - вздохнула Настя. - Иначе меня отчислят.
Между Тамарой Андреевной и ее давним приятелем - ректором филиала московского ВУЗа Константином Степановым, у которого театр арендовал офис, пару кабинетов для занятий и танцевальный зал в подвале, был уговор: ее девочки обучались в его филиале на вечернем отделении с колоссальной скидкой в обмен на выступления на его мероприятиях. Об этом позаботилась Тамара Андреевна, ведь со Степановым всегда можно было договориться, когда театр уезжал на длительные гастроли, а вот с теми, кто учился в школе или других ВУЗах, частенько возникали проблемы.
Несколько девочек из театра обучались в филиале, и каждая из них помнила печальную историю их бывшей коллеги по сцене. Одна из артисток «Ариэль» по имени Карина решила уволиться из театра, и в тот же день ее отчислили из университета.
- Не переживай! Каринку убрали, потому что она со скандалом увольнялась. Нужно просто договориться с Мироновой. Тебе она пойдет на встречу. Вот увидишь! А где Линка? Вы ей звонили? - спросила Тося, продолжая тягать картошку у Белки.
- Она снова поругалась с отцом, и он ее запер дома. Линка сказала, что ненавидит его, и обещала что-нибудь придумать, чтобы сбежать.
Сколько помнила Тося, у Паулины всегда были разногласия с отцом. Но после победы Александра Черкасова на выборах и его назначения мэром Изумрудного Острова проблемы между дочерью и отцом обострились. Он не одобрял всё, чем занималась Паулина, ему не нравились круг ее общения и ее увлечения, и он не переставал предпринимать попытки установить полный контроль над ее жизнью. Однако своенравная Лина не позволяла ему этого. В старших классах Черкасов потратил немало денег на всевозможных репетиторов для ее поступления в МГИМО и был вне себя от ярости, когда в январе его дочь бросила учебу и вернулась в родной город.
Такие напряженные отношения между ними казались Тосе странными, особенно учитывая тот факт, что перед переездом в Изумрудный Остров семья Черкасовых попала в аварию, и десятилетняя Лина пострадала больше всех. Несколько недель девочка провела в реанимации, и после тяжелой травмы головы она до сих пор страдала от частичной потери памяти. А отец вместо того, чтобы холить и лелеять своего единственного ребенка, которого чуть не потерял, вечно норовил заставить ее плясать под его дудку.
В театре у Паулины было прозвище "Хамелеон", как у ее любимойсупермодели 90-х Линды Евангелисты.
Лина кардинально меняла имидж каждые два месяца, вдохновляясь образами знаменитых красавиц, чаще всего из старых голливудских фильмов. Она успела побывать Матильдой из "Леона" и Мией из "Криминального чтива" с коротким черным каре с прямой челкой, роскошной блондинкой с локонами в стиле Мэрилин Монро, короткостриженной под мальчика брюнеткой а-ля Деми Мур в "Привидении", огненно-оранжевой как Мила Йовович в "Пятом элементе", а теперь выделялась из толпы облаком рыжих мелких кудряшек, напоминавших о молодой Николь Кидман, правда, в более африканском стиле. С ее коллекцией всевозможных париков и разноцветных контактных линз даже подруги иногда с трудом узнавали Лину-Хамелеона.
- Кстати, как там Данька? Так жалко, что пришлось пропустить свадьбу! - вздохнула Белка. – Они уже в Париже?
Тося взахлеб принялась рассказать об утреннем разговоре с сестрой в аэропорту и закончила свое повествование словами:
- Так что я решила провести расследование самоубийства этой Марины Шмелевой и доказать Даньке, что она тут ни при чем. Я не верю, что бывшая Кирилла умерла из-за их свадьбы. Белка, ты чего? На тебе лица нет!
- Марина ходила со мной на интенсив по японскому. Даже не верится, что ее больше нет, - новость о смерти знакомой студентки потрясла ее подругу.
- Так ты ее знала? Я собиралась через тебя выйти на ее соседку Олесю, а оказалось, ты и сама была знакома с Мариной. Расскажешь о ней? – глаза Тоси загорелись. - Я искала Марину в соцсетях, но не нашла. Может, она была зарегистрирована под псевдонимом.
- Да, она есть в нашей группе по японскому Вконтакте. У нее ник Мидори в честь героини "Норвежского леса" Харуки Мураками. Мы не общались близко, но мне она казалась классной девчонкой. Веселая, с юмором, жила в студгородке, хотя из довольно состоятельной семьи откуда-то с севера. Хотела после летней сессии в Осаку полететь.
- А какой она была в последнее время?
- Сейчас припоминаю, что на прошлом занятии она была немного грустной и рассеянной, но когда речь зашла о предстоящей поездке в Японию, Марина оживилась. Она собиралась снять там несколько сюжетов о жизни японцев для своего будущего Youtube-канала и казалась окрыленной этой идеей.
- Ты ведь знакома с ее соседкой по комнате Олесей Плотниковой? Она тоже на МП учится.
- Дааа, бедная Олеська! Я про нее даже не подумала. Не представляю, каково ей теперь! – ужаснулась Белка. – Они с Мариной, конечно, не были близкими подругами, но всё же жили вместе почти год.
- Ты ее хорошо знаешь? Познакомишь нас?
- С Олесей я даже чаще общалась, чем с Мариной. Она из нашего книжного клуба. Хорошая девчонка, из Краснодара. Очень талантливая, учится на бюджетном, кстати. Победила в куче разных Олимпиад и поразила приемную комиссию своими достижениями. Плюс Олеся – сирота. Так что бюджетное место сразу же отдали ей.
- Ясно. Плиз, познакомь нас как можно быстрее. А еще можешь скинуть ссылку на страничку Марины?
- Скину. Слушай, а приходите сегодня ко мне с ночевкой! Мои уехали на пару дней, так что можно устроить девичник. Тоська, мы просто обязаны разобраться с тем, что случилось с Мариной! Во-первых, в память о ней, и, во-вторых, чтобы успокоить Даньку.
- Начинается! Белка затевает расследование, - нарочито громко вздохнула Настя. - Всю поездку в Питер она читала Агату Кристи, а потом в поезде помогала проводнице искать пропавшие пакеты с персиками из соседнего купе.
- Ну ведь нашли же!
- Ха! Белка Пуаро - круто звучит!
- Тогда уж Белка Марпл. Всё же я девочка, и у меня нет роскошных усов как у Эркюльчика.
- Радуйся, что у тебя никаких нет, - рассмеялась Настя. - А это самоубийство я и сама раскрою. В вашем университете студенты с жиру бесятся, у них никаких реальных проблем нет, вот они и выдумывают себе трагедии. Это ж как надо себя не любить, чтобы из-за какого-то мужика покончить с собой!
- Маяковский тоже осудил самоубийство Есенина, а через пять лет застрелился, - воскликнула Белка.
- Ну, мне такое точно не грозит ни через пять лет, ни через пятнадцать!
- Короче, девы, хватит спорить! Я сейчас поеду на интервью в «Хруст», а потом свободна, как ветер в поле! — Тося совсем забыла о встрече с Максимом. - Так что ждите меня с вкусняшками! В смысле не меня с вкусняшками ждите, а вы вместе с вкусняшками ждите меня. Надеюсь, Линку отпустят.
Она окончательно забрала у подруги тарелку с картошкой фри и запихала остатки в рот.
- Белка, а как, по-твоему, может быть такое, что смерть Марины как-то связана с теми самоубийствами в студгородке? - пробубнила Тося с набитым ртом.
- Я тоже об этом подумала.
- Я хочу написать про это статью и отдать ее на конкурс.
- Что за конкурс? - заинтересовалась Настя.
- У них на факультете журналистики проводится конкурс на лучшую статью, - ответила Белка. - Победитель поедет на летний фестиваль искусств в Москву, куда съедется молодежь из разных стран.
- Ааа! – Настя быстро потеряла интерес к такому конкурсу. - Кстати, Тоська, ты слышала, что Динка приглашает нас всех на свой день рождения в «Элизиум»?
- Да ладно?! Она же вечно ноет, что на мели после развода, а тут решила закатить вечеринку в дорогущем ресторане?
Дина тоже работала в «Ариэль» с самого его основания. Она была старше четырех подруг, уже окончила университет и успела побывать замужем за сыном одного из приближенных губернатора. Правда, их брак продлился всего полгода, после чего молодой муж со скандалом выгнал ее из своего трехэтажного особняка на берегу моря. Дело было в том, что Дина обладала не только эффектной внешностью, но и тяжелым характером. Грубоватая, вспыльчивая и порой истеричная, она могла любого вывести из себя. Первое время в театре девчонки сторонились ее, но за годы совместной работы сумели привыкнуть к ее перепадам настроения.
- Не знаю, - пожала плечами Белка. - Может, у нее какой-нибудь поклонник появился, и это он организовывает вечеринку? Кстати, еще Каринка придет. Они же дружат. Так что готовимся к субботе. А в пятницу можно сходить в кино. Мне четыре билета подарили.
- Димочка подарил, - со смехом выдала ее Настя.
Не так давно за Белкой начал ухаживать диджей радио «Браво» Дима Маркин, такой же первокурсник, как и она, а все сотрудники радиостанции получали бесплатные билеты в кино от компании «Синема Ост», одного из спонсоров программ на радио.
- Здорово! Передай Димочке спасибо. А я сейчас бегу брать интервью у Кукурузника. В 18:15 у нас встреча в «Хрусте».
- Фуууу! - наморщила носик Настя.
- Он вел презентацию нового диска Аркадия Макарова. Мы там тоже выступали в прошлом году, когда ты ушла из театра. Так вот этот неказистый Кукурузник пытался там кадриться к Настёне, - Белка рассмеялась при воспоминании об этом. - Брр! Неприятное было зрелище!
- Мой редактор заказала мне большую статью. У меня был выбор – интервью с Кукурузником или репортаж о мюзикле «Логово», а вы сами знаете, как я терпеть не могу мюзиклы. За это интервью я могу получить хороший гонорар. Только нужно раздобыть побольше интересной информации.
- Тоська!!! - ужаснулась Настя. - И ты собираешься идти в таком виде?
- А что? - оскорбилась ее подруга. - И что ты так орешь? Фу, напугала меня!
В белой маечке, подчеркивавшей нежный загар, розовых мешковатых штанишках-бананах, кедах и в бейсболке, из-под которой торчал темно-каштановый хвост, Тося была уверена, что выглядит милашкой.
- Ты не произведешь на него впечатление в таком прикиде, - продолжила Настя. – Уж точно не выудишь из него секретики для большой статьи.
Белка кивнула.
- Не думаю, что он постарается поскорее закончить интервью, так как его тщеславие не ведает границ, и он будет пыжиться изо всех сил, чтобы статья о нем получилась громоздкой. Но я согласна с Настёной - Кукурузнику нравятся соблазнительные красотки в стиле женщин-вамп. Надень облегающее платье, туфли на шпильках, и я гарантирую, что он сам расскажет тебе о всех своих скелетах в шкафу на целую книгу из нескольких томов.
- Судя по всему, Кукурузник без ума от блондинок, - вспомнила Настя. - В костюмерке есть светлый парик из Линкиной коллекции. Она его еще не забрала после прошлого выступления. Не хочешь его примерить?
Тося внимательно выслушала инструкции подруг.
- Спасибо, девочки! Что бы я без вас делала!
Они со смехом отправились в костюмерную театра подбирать наряд для обольстительной журналистки Громовой.