К нам едет Роспотребнадзор профилактический визит, плановой проверки , нужна документация по школе и детском саду
от примерный список, что проверяет Роспотребнадзор.
Скорей всего смотреть будут тоже самое, что и на обычном визите (только штраф не имеют право взять)
Что Роспотребнадзор проверяет в школе
Комиссия анализирует наличие и правильность оформления документации, осматривает территорию, помещения и оборудование, опрашивает работников.
Во время плановой проверки в школе инспекторы изучают:
документацию учреждения;
документы сотрудников;
условия микроклимата в школе (расписание занятий, температурный режим, освещенность и вентиляцию);
чистоту помещений и прилегающей территории;
материально-техническую базу;
пищеблок и медицинский кабинет;
обращение с отходами, своевременный вывоз ТБО.
Администрация вправе потребовать у проверяющего личное удостоверение и распоряжение о начале проверки, подписанное главой ведомства. Убедиться, что правильно указаны: объект проверки, ее продолжительность, какой период подлежит проверке, фамилия и должность инспектора.
Документация
учредительные документы;
приказ о назначении руководителя;
лицензии на образовательную и другие виды деятельности;
протоколы бракиражной комиссии и общественного контроля с приказами о их назначении
выполнение норм (мясо, молоко жиры, углеводы для д/с)
журналы контроля температурного режима и освещенности;
список оборудования,
сертификаты соответствия госстандартам на мебель и спортивный инвентарь;
договоры на поставку пищевой продукции, документы, подтверждающие ее качество;
схему безопасного обращения с отходами, договоры на вывоз и утилизацию мусора.
Проверьте проставлены прививки у сотрудников в мед книжках , прививочный сертификат не показатель для Роспотребнадзора и наличие голограммы. Вам должны выслать перечень документов которые будут проверять.
У нас смотрели все : маркировку парт, наличие градусников в каждом классе, мебель на сколы и пол, даже в спортивных раздевалках смотрели душевые. В туалетных кабинках наличие держателей для бумаги и ведра с крышками, маркировку на инвентаре тех.персонала. и т д.
В детском саду
Подготовка группы к проверке РОСПОТРЕБНАДЗОР
Документация по КОВИД:
тетрадь контроля температуры у детей.
тетрадь уборки группы (каждые 2 часа заносится запись).
тетрадь учета работы бактерицидной лампы.
Документация воспитателя
тетрадь на наличие грибов на участке; ( ежедневно)
тетрадь на осмотр детей на педикулез; (1 раз в неделю)
табель посещаемости детей (количество детей по списку не превышает количество шкафчиков)
Списки детей
- на кровати, на столы, на шкафчики.
5. На детских кроватях нет песка, вся постель промаркирована.
Буфетная комната:
Количетво тарелок, бокалов, ложек и т.д. по количеству детей в списке.
Вся посуда чисто вымыта, нет сколов.
Вилки, ложки стоят в кассетах – ручками вверх.
Посуда взрослых отдельно от детской, она промаркирована.
Полотенца для взрослых промаркированы, чистые висят.
Висит халат для получения пищи или фартук для получения пищи , косынка, перчатки.
Ножи все на проверку убрать.
Хлеб получаем в спец.таре, на ней написано «ХЛЕБ». Нельзя получать в тканевом мешке.
Рулон стоит для мытья столов или для мытья посуды. ИЛИ ТКАНЕВЫЕ ТРЯПОЧКИ, их примерно 5-6 штук. На них написано «С» и столько же с надписью «П» (столы и посуда) ,Они лежат в таре с надписью «ЧИСТАЯ ВЕТОШЬ». Другие висят на веревочке, сушатся.
На раковине стоит средство для мытья посуды, то, что допущено для дошкольных учреждений. Например «УШАСТЫЙ НЯНЬ»
Есть щетка для мытья посуды и тара для ее замачивания- это тоже может стоять на раковине.
ВСЕ ЛИШНЕЕ УБРАТЬ. НИКАКИХ ГУБОК ДЛЯ МЫТЬЯ ПОСУДЫ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
ВЕДРО ДЛЯ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ ЧИСТОЕ, ПУСТОЕ.
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА.
В каждой группе имеются седушки бумажные для индивидуального пользовния.
У каждого унитаза стоят ведра с педалями, стоят квачи в таре с надписью «Чистые квачи», имеется туалетная бумага и рулоны для вытирания рук, лица. ИЛИ НАШИ САЛФЕТКИ, которые лежат в таре с надписью «ЧИСТЫЕ», использованные в таре «ГРЯЗНЫЕ САЛФЕТКИ».
Имеется тара для замачивания квачей «ЗАМАЧИВАНИЕ КВАЧЕЙ 0,06% жавельон. 60 мин.»
Весь инвентарь промаркирован и хранится в хозяйственном шкафу. На шкафах нет ничего, шкафы закрыты на ключ.
В яслях висит с отметками табель стула., горшки стоят в горшечницах
ГРУППОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ЦВЕТЫ комнатные вымыты и политы.
Столы все чистые, стулья чистые, все промаркировано
На столах воспитателя ничего не лежит, вся документация в верхнем ящике стола
В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ИМЕЮТСЯ РАЗОВЫЕ ШПАТЕЛЯ.
В раздевалке меню с датой
ПЕСОК НА УЛИЦЕ ВЛАЖНЫЙ.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ИНОРМЫ В МДОУ
№
Выписка из Сан Пин
Пункт СанПин
Количество
Отметка о выполнении
1
Допускается использование одноразовой посуды и приборов
13.5.2
2
Не допускается к использованию посуда с дефектами и механическими повреждениями
13.5.2.
3
Кухонная посуда столы, инвентарь маркируются в зависимости от назначения и используются в соответствии с маркировкой
4
Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног
13.6
5
Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец
П 2.4.8.
Не менее 2
6
Туалетные комнаты оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями
7
Туал. кабины оснащаются мусорными ведрами , держателями для туалетной бумаги, сиденьями для унитазов
8
Умывальные раковины обеспечиваются мылом, бумажными полотенцами, ведрами (ПЕДАЛЬНЫМИ) для сбора мусора
10
Инструкции по приготовления дез. средств должны размещаться в месте их приготовления
2.4.12.СП
11
Проветривание в присутствии детей не проводится
2.7.2.СП
12
Во всех помещения группы имеются термометры
2.7.3. СП
13
Зашторивание окон в спальном помещении проводится только во время дневного сна
2.8.4 СП
14
Лица с признаками инфекционных заболеваний не допускаются. При выявлении лиц с признаками инф.заболеваний принимаются меры по исключению их контакта с иными лицами, посредством размещения их в помещения для оказания мед. помощи.
2.9.3. СП
15
После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии мед заключения
18.5
16.
Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств
20.2
17
Влажная уборка в спальнях
20.2
После дневного сна
18
В спортивном зале, в муз зале и групповых
20.2
Не реже 2 раз в день
19
Игрушки моются в спец.промаркированных ёмкостях
20
В дошкольных группах игрушки моются в конце
20.2
в конце дня ежедневно
21
В ясельных группах игрушки моются
20.2
2 раза в день
22
В дошкольных группах игрушки моются в конце Кукольная одежда стирается по мере загрязнения.
20.2
в конце дня ежедневно
23
Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ.
20.3
24
Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ.
20.3
25
Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается и закрывается в одноразовые салафановые пакеты.
20.4
26
Ежедневная уборка туалетов, умывальных, мед.блока проводится с использованием дез.средств. Дверные ручки, поручни, выключатели, ежедневно протираются с использованием дез.средств.
20.4
27
Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей ежедневно должны ежедневно мыться с мылом или иным моющим средством.
20.4
28
Горшки моются после каждого использования при помощи щеток и моющих средств.
20.4
29
Ванны, раковины, унитазы чистятся с использованием моющих и дезинфицирующих средств
20.4
30
Смена постельного белья и полотенец (спец.мешки для грязного белья)
20.4
1 раз в 7 дней
31
Дез. средства хранят в упаковке от производителя.
20.6
32
Дез средства готовят в соответствии с инструкцией перед непосредственным их применением
20.6
33
Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход между ними
20
34
Количество кроватей должно соответствовать общему количеству детей, находящихся в группе
3.1.6.СП
35
В зоне санитарных узлов размещаются унитазы, которые обеспечиваются индивидуальными сидениями для каждого ребенка
27
Индивидуальные сидения для унитазов
36
Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей.
27
37
Ежедневный утренний приём проводится воспитателем и (или) медицинским работником , которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.
38
Мл. воспитатели должны иметь санитарную одежду не менее 2 комплектов на 1 чел. Дополнительно должны иметь: фартук, косынка для надевания во время раздачи пищи. Фартук для мытья посуды и отдельный халат для уборки помещений
3.1.9 СП
Маркировка. Аптечка в порядке без просрочки йод, зелёнка, маски и таблетки
Группа роста детей (мм)
Группа мебели
Высота стола (мм)
Высота стула
(мм)
до 850
черная метка
00
340
180
свыше 850 до 1000
белая метка
0
400
220
с 1000 – 1150
оранжевая метка
1
460
260
с 1150 – 1300
фиолетовая метка
2
520
300
с 1300 – 1450
желтая метка
3
580
340
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Расстояние между рядами столами и стенами не меньше 50 см, от учебной доски до первого ряда столов – 240 см, а до последнего ряда столов – не больше 860 см, от окна- 50 см Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. От телевизора не менее 2 м. Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота от низа над полом – 0,8 м. Соблюдать нормы блюд особенно компот. Салфетки
- столы для занятий в младшей, средней и старшей группах установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места; индивидуальные
- для леворуких детей места с правосторонним освещением
Должен быть примерный график дежурства на месяц: Фартуки и чепчики, косынки Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между ними. Кровати расставлены минимальных разрывов: между длинными сторонами – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м. Подушки и лежат и дети: Голова к голове, ноги к ногам, подписаны. Три термометра: группа, спальня, приемная. В игровых, приемных и туалетных комнатах ясельной группы температура воздуха не ниже + 22-24 °C, в игровых помещениях всех остальных групп следует поддерживать температуру на уровне +21-23 °С, чтобы дети не вспотели в, в туалетных комнатах +19-20 °С, поскольку во время дневного сна дети спят под одеялами, в спальнях +19-20 °С. групповых помещениях и спальнях естественное сквозное или угловое проветривание. допускается кратковременноеснижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C. Для душевого поддона высота 0,3 м и оборудован гибким шлангом с душевой насадкой. Уборочный инвентарь маркируется от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. У няни 3 халата, раздача, уборка помещения, уборка туалета и головной убор. В средней и старшей группах предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек, кабинки закрываются, туалетные ведра и бумага для каждой кабинки Для детей младшего возраста высота умывальников от пола до борта 0,4 м, для детей среднего и старшего возраста – 0,5 м. Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, из материалов, безвредных допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами. В групповом помещении организованы зоны активности:· приема пищи и занятий;· сюжетных игр;· игр со строительным;· игр с машинками;· изодеятельности;· чтения и рассматривания иллюстраций;· игр с песком и водой;· отдыха;· уголок природы
Подготовить к проверке:16.10.- понедельник!!
- журнал приема детей заполнен Принято 15 детей. Жалоб нет; Роспись воспитателя
- табель посещаемости
-журнал ламп заполнен;
- график проветривания;
- Маскитные сетки одеты на окнах ;
-журнал на ГРИБЫ, тетрадь педтикулеза;
- журнал инструктажа»
-журнал генеральных уборок заполнен;
- журнал влажной уборки;
- тряпочки одноразовые, тряпки и ведра у мл. воспитателя подписаны. Три комплекта белья, меняется белье и и полотенце воспт 1 раз в неделю
- посуда небитая без сколов;
- средства индивидуальной защиты(маска у воспит. И мл. восп, контейнер для масок; + гель для рук);
-журнал питьевого режима;
-списки на столы, кровати обязательно, шкафчики;
- Антрометрические данные;
- убрать свои вещи в шкаф
- подготовить посуду для взятия проб
- подготовить унитазы и раковины для снятия проб
- одноразовые крышки если есть подготовить
- мыло и туалетная бумага в туалете
- двери должны закрываться в туалете, кабинки закрыты занавески, табличка Д и М
- график обработки куллера
- отходы не хранить;
- обувь соответствовала, не шлепки
- в шкафах у детей порядок
- пыль везде протереть утром в понедельник
- окна отрыты от фольги и не заставлены, в группе порядок, лишнее выбросить!!!
- для родителей повесить в приемной информация о Гриппе;
- для родителей повесить информация в приемной о Ковиде; Сон- дети до 3 лет – 3 часа, старше -2,5 часа
- Режим дня - Сетка занятий для родителей
-салфетки соответственно кол-ву детей;
- меню соответствовало дате; режим и другое
Подмести веранды от листьев
Количество занятий: ясли и 2 мл.гр -10 НОД, средняя – 11 занятий, старшая 13, а подготовит -14 занятий
ПДОУ (платные услуги) – в яслях нет,
2мл – 1 занятие дополнительно одному ребёнку,
2 средня и старшая – допустимо 2 занятия.
Подготовительная группа – можно 3 занятия одному ребёнку. Площадь на одного ребёнка дот3 лет, 2,5 кв.м, а старше – 2 кв.м.Прогулка в день – не менее 3ч. в день
Знать нормы блюд и соблюдать
Отодвинуть кровати от стен и батарей и стен
Посуда, количество вилок и ложек соответствовало количеству детей в группе
Игрушки моются ежедневно, тазик для мытья подписан
В ясельной 2 раза (обед и вечер)в день, в других один раз в конце дня. Одежду кукол стирают по мере загрязнения, сушат, гладят
В туалетных кабинках должны обязательны держатели для бумаг и мусорные ведра
Цветы не колющиеся, чистые
Вся мебель закреплена!