Все, что я тут излагаю, есть лишь мое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Так сложилось, что пикапы в России – крайне нишевой вид автомобилей. В отличие о той же Америки, где на пикапах ездят чуть менее, чем все.
Не буде особо вдаваться в историю вопроса про американские пикапы, скажу назову лишь три основные причины: пикапы в РФ приравниваются к грузовому автотранспорту со всеми вытекающими со всеми ограничениями по поводу парковки, проезду по «грузовому каркасу» в больших городах; отсутствие налоговых льгот (в отличие от США, где пикапы во многих штатах идут как сельхозтехника) и … низкий престиж, по сравнению с аналогичными SUV-донорами.
Поэтому, пикапы у нас четко заняли нишу автомобиля для относительно богатого охотника-рыболова-дачника, ну или индивидуального предпринимателя, который занимается строительством или еще чем-то, связанным с перевозкой небольших партий грузов.
Поэтому, сразу «мимо» идут малогабаритные пикапы на основе К-каров, типа Suzuki Jimny. Да, они прикольные, но… Слишком маленькие.
Убивается вся идея универсального гибрида джипа и небольшого грузовика. Что вы на нем перевезете? Пожалуй, что почти ничего.
Еще одна непонятная моему понимаю вещь – это пикапы на основе легкового автомобиля, например Subaru Baja. Что хотели сказать их авторы, зачем сделали этот автомобиль – мне это не понятно.
Сюда же я бы добавил полноразмерные пикапы с несущим кузовом- такие как Honda Reageback и Hyundai Santa Cruz.
В российских условиях такие машины мало кому интересны. Конечно, есть любители, н их единицы.
Классические рамные пикапы можно разделить на два класса: «полноразмерные» и «среднеразмерные».
Полноразмерные, типа Toyota Tundra, Ford F-150 или Dodge RAM прикольные.
Но не по нашему литражу двигателей и размерам не для города.
Что в сухом остатке для российского рынка?
Скорее всего, это будет подержанный японский или новый китайский пикап, с двойной кабиной, рамой и, возможно, дизельным двигателем.
Новых японцев, в силу понятных всем причин, нет и не будет, остаётся только Китай.
Европейские пикапы (VW Amarok, Mercedes-Benz X-class) стали слишком дороги для охотничьих задач: привести приваду в поле, увезти трофей, доставить мотособаку или какой-то другой индивидуальный вид вездехода.
Хочу услышать мнение читателей: а вам нужен ли пикап, и если нужен, то какой?