А мне вновь попадается книжечка, случайно в магазине, в которой рассказывается о юродивом Алексее. Поверьте специально информацию не ищу, все само собой появляется.
Его орловский период жизни тесно связан восстановлением Свято-Духова монастыря, что в Новосиле.
Родился Алексей Ноздрачёв 17 марта 1936 года в селе Бежечи, Брянской области. Несмотря на безбожные времена, родители посещали монастыри и имя Бога в многодетной семь звучало. Мальчишка был младшеньким. Художественный талант проявлялся с детства. Уже в школе его рисунки замечали педагоги.
С 1955-1957 год Алексей служил в армии и был передовиком. Командиры ставили его в пример, приговаривая: "Служить надо по-ноздрачевски". Его за добросовестную службу отправляли 7 раз в отпуск. Свободное время от армии Алексей тратил на паломничество, открытых, в те времена, ближайших монастырей: Псково-Печерский и Глинская пустынь.
После армии, Алексей решился поступать в Ленинградскую семинарию, а там благословили его пожить в Глинской пустыни.
В 1961 году пустынь закрыли, но за 2 года пребывания там, Алексей набрал духовного опыта от подвижников Серафима Амелина, Андроника Лукаш, Серафима Романцова (все канонизированы в лике святых).
Алексей выбрал сложный путь остаться с Богом, через подвиг юродства. Наверное, этот выбор был единственным выходом сохранить веру на земле. И ему же, Глинские старцы дали послушание сберечь иконы обители.
Юродство-это намеренное чудачество. Ты все понимаешь как нормальный, но играешь роль ненормального, тебя обижают, обзывают, а ты терпишь и не злишься на людей, а благодаришь Бога за поношение. Считается одним из трудных подвигов.
Вернувшись на родину в Бежичи начались мытарства от власти. Психиатрические клиники, где лечили с диагнозом "замолился".
В 60-е Алексей Афанасьевич вполне мог познакомится с другим юродивым города Орла Сайко Афанасием Андреевичем, который также находился в Брянской области некоторое время, уже перед кончиной.
В 70-80-е года имя Алексея Афанасьевича Ноздрачева появляется в Орле. Почти во всех открытых храмах города, он служил псаломщиком: Иоанно-Крестительская, Ахтырская, Афанасьевская и Троицкая.
Также старожилы припоминают Алексея и в области, деревне Лукино. В этой деревне крестили отрока Алексея Ноздрина, известного сейчас отца Илия.
Как-то так переплелись судьбы Орловских подвижников и Брянского блаженного.
Далее Алексей проживал в Становом Колодезе и помогал восстановлению храма.
Однажды там, Алексей Афанасьевич, обронил фразу: "Вновь появится фашизм, пострашнее Гитлера".
В Орле он временно проживал на ул. Красина при доме прихожанки Троицкой церкви, точнее жил он в фанерном сарайчике и даже зимой в лютый мороз не выходил из него. Ночами молился, это было видно, в щелях сарая, стлял со свечкой в руках.
В начале 2000х Алексей Афанасьевич перебрался в Брянск и ушел в затвор.
В 2005 году директор типографии "Труд" посещал Оптин монастырь, где встретил о. Илия . Батюшка благословил его перевезти Афанасия Андреевича из Брянска в Орловский Свято-Духов монастырь, город Новосиль .
Рядом с монастырем нашли домик, помогли сложить печь, так Брянский юродивый стал проживать в Новосиле.
Монастырь с немногочисленной братией был дан ему в удел. За духовной поддержкой приходил и настоятель и послушники, жители Новосиля, Залегоща.
В Корсунской пустыни, что в 10 км от Свято-Духова монастыря построили часовню в память об юродивом Алексие, освящена в честь Алексия Человека Божьего. Какая связь? Алексей Ноздрачев почитал образ "Богородицы Всех скорбящих радость". Он нарисовал набросок и записал размер, пожелал, что бы на западной стороне храма стоял этот образ.
Как в восстанавливающемся монастыре разместить икону не придумали, но это было пророчество. В 2009г освятили скит, западнее, Новосильского монастыря-будущую Корсунскую пустынь-во имя иконы "Всех скорбящих радостей". Поэтому там и часовня в память юродивого возникла.
А приехавшему новому монаху Силуану из Орла, Алексей Афанасьевич дал благословение окормлять Корсунскую пустынь.
Вот в такой клубочек связались пути-дорожки в орловских монастырях.
В 2009 году юродивый Алексей Ноздрачев уехал обратно в Брянск.
В 2012 году в домике, где он проживал вспыхнул пожар. Старец вышел на улицу, но вернулся за паспортом. Одежда вспыхнула и огонь нанес сильные ожеги.
В больнице Алексей Афанасьевич отказался от болеутоляющих, терпел все обоженные раны. Люди приходили к нему в палату за словом, он же принимал терпя боль. Даже врачи удивлялись, как он мог терпеть такую боль.
20 марта 2012 года в страданиях почил старец, связывавший судьбы людей удивительным образом.
"Вся земная красота тленна. Вечно то, что у нас в сердце. А у нас в сердце клопы, тараканы." Алексей Ноздрачев.
#святые #церковь