Найти в Дзене
BMovieNight

Мать слез, или коричневый ген передается не по наследству, а воздушно-капельным путем

Евпраксия Штейнберг рыдала навзрыд и мелкими глоточками пила коньяк, собранный по капелькам из недопитых рюмочек в театральном буфете при филармонии. Евпраксию Штейнберг уволили. Взяли и ни за что ни про что уволили, вызвали на ковер к начальству, благодушно извините, но в ваших услуга-с более-с не-с нуждаемс-с. Вам на замену за цену месячной подписки в 199 рублей был нанят виртуальный помощник Прасковья, поддерживаемая нейросетями по последней моде. Евпраксия заикнулась, как же так, кто будет рассказывать школьникам, что ведьма - это сочетание двух праиндотаиландских слов "Ведающая мать"? Начальство развело руками, вот, подивитесь сами, Прасковья, расскажите нам про Ленинград, а та и начала.

Рокки  хоррор пикчер шоу не хватало сиквела, и вот он
Рокки хоррор пикчер шоу не хватало сиквела, и вот он

Что Ленинград на самом деле был основан в 4789 году после рождества Будды по инкскому календарю, и основан был на пересечении рек Тигр и Ефратка, да вот Александру Македонскому не понравилось соседство и приказал перенести поселение со всем добром подальше с глаз долой. И название-то свое Ленинград город получил от шведского посла Пьетра Романсссэсэссона, который прибыл в город в день фестиваля, единственный день в году. когда никто не работал, и сказал русскому царю - ленивые все в городе. А русский царь только и расслышал Лень ин град, и решил так город назвать. Побледневшая Евпраксия поняла, что с искусственным интеллектом ей соперничать бессмысленно, но утро вечера мудренее, и после дикой разнузданной попойки и порванного в пылу кутежа томика стихов Цветаевой, Штейнберг нашла выход и устроилась техником по обучению нейросеток, правда, в Яндекс.

Азия Аржента все-таки так похожа на Дарию Арженту
Азия Аржента все-таки так похожа на Дарию Арженту

А, да, Мать слез, заключительный фильм Дарии Арженты из трилогии про трех ведьм - мать Засрарум, мать Обоссанум и наконец, но не в конце, мать Наблевалум. Фильм дающий понять даже Фоме неверующему, что единственная цель творчества великого итальянского режиссера - это пропихнуть в индустрию как можно больше своих родственников, и для этого подойдет даже когда-то необычайно популярная, но теперь заслуженно забытая франшиза, с которой стоит стряхнуть пыль потому что в моду вошли всратые мистические триллеры про Рим по типу Кода да Винчи. Кинолюбители со всего света широкий жест Арженты почему-то не оценили, и это действительно странно, потому что Дария снял в точности такой же плохой фильм, как Суспирия или Инферно.

Удо Киру надо памятник при жизни поставить
Удо Киру надо памятник при жизни поставить

Как и в предыдущих инсталляциях, в Матери слез отсутствует сколь угодно внятный сюжет, как и ранее представляющий из себя какую адовую смесь из прямолинейного постджалло слэшера и мэрисьюшного фентези про пришибленную пыльным мешком девицу, которая вдруг узнает, что она не просто избранная сирота, но ещё и образ, доступный для ассоциации любой зрительнице. Впрочем детсадовскую фентезийность в этот раз Аржента выкрутил на максимум, сняв сказку, дающую фору даже шьямалановской Форме воды, от чего Мать слез возвращает зрителя в кинотеатр Старт образца 1996 года, где показывали ретроспективу Фантагиро. Иными словами, это сценарий от великовозрастного аутиста для аутистов дошкольных лет, написанный как угодно бессмысленно, лишь бы не допустить раскрытия лора.

Японские нью-вейверы 80х- злейший враг любого европейца
Японские нью-вейверы 80х- злейший враг любого европейца

Блестящая концепция была засунута сицилийской козе под хвост, единственное, что мы получаем - это "С незапамятных времён около Черного моря жили три ведьмы. В 19 веке они разъехались", даже загадки в конфетках Детям и то длиннее. Чтобы развивать мифологию нужна фантазия, нужен ум, и Аржента, не имеющий ни того, ни другого, низвел Мать слез до прибаутки про Колобка, где Азия Аржента последовательно приносит в жертву лисе и бабушку и дедушку и внучку и Жучку, уходя только от ответственности за свои поступки. Этого одного достаточно, чтобы выставить себя посмешищем в паблике про бимуви, но Дария Аржента не такой, ему надо действовать наверняка, и поэтому всрал каждый элемент фильма, как и прежде, срезав все мыслимые углы.

Кадр из Восставшего из ада? Узнали? Согласны?
Кадр из Восставшего из ада? Узнали? Согласны?

Во-первых, Мать слеза уродливо снята и выглядит непозволительно дёшево. Мутные, блеклые светофильтры, взятые из того сезона CSI, в котором проявитель пленки впал в депрессию и обпился конского транквилизатора. Полное пренебрежение к декорациям и костюмам, чего за Аржентой никогда не наблюдалось, потому что это раньше делал Марио Бава. Фильму отчаянно не хватает стиля, стиля который Аржента не может ни переизобрести, ни воссоздать, и пытается компенсировать пародией на экстравагантных персонажей, а на деле парадом кринжа из тупых как чугунная болванка английских детективов, ведьм, которые смотрятся как фанаты группы Кьюр, и слуг дьявола с одной мартышкой. Я не знаю, как Дария Аржента представлял себе, что макака резус, спускающаяся по канату, словно в какой-нибудь семейной комедии, будет при этом наводить ужас, а не смех, но именно так выглядит бездумная попытка заместить собаку и крыс из предыдущих частей.

-6

Имея на руках весь этот цирк шапито, Мать слез умудряется быть просто скучной, а это нужно постараться, когда у тебя есть готовый на все Удо Кир под кокаином. Понятное дело, что весомую роль играют умственно-отсталые диалоги и безыдейные сцены убийств, но в основном тут играет роль, что Азия Аржента никакой роли толком то и не играет. Да, ей по законам жанра нужно было быть невыразительной серой мышью, но в отсутствии яркого внешнего мира требовалось накидать хотя бы пару черт характера, кроме я скучаю по своей маме. В этом вина исключительно режиссера, который как вишенку на торте, добавил в Мать слез унылый саундтрек - гугли самый стоковый саундтрек к психологическому триллеру 00х, будет Мать Слез.

Это вообще-то два историка исследуют артефакты прошлого голыми руками, если вы не знали
Это вообще-то два историка исследуют артефакты прошлого голыми руками, если вы не знали

У фильма недостатков великое множество, они царапают глаза на каждом шагу, я просто не хочу разносить в клочья монтаж и обилие ляпов на пустом месте, но вот достоинств - Лакримарум наплакала. Моя способность находить плюсы даже в фильмах типа Криминально Безумная 2, тут остается без слов. Единственное с чем справился Аржента - это с эффектной сценой расправы над антагонистом, чего не было ни в первой ни во второй части. А комичное убийство макаки это всегда идет дополнительным баллом в зачет, просто сделайте мне комедию про геноцид бабуинов и получите от меня 5 из 7.

Твое лицо, когда прошел загадку в квеструме не так как задумывали создатели, и тебя возвращают обратно
Твое лицо, когда прошел загадку в квеструме не так как задумывали создатели, и тебя возвращают обратно

Поэтому мне кажется смешным массовое недоумение зрителя - Аржента снял Мать слез так, как снимал и до этого, не выучив ни одного нового трюка. Конечно, можно надышаться справлялова, что мол почерк художника устарел за 30 лет, но чет когда я смотрю Фрэнка Капру мне до сих пор норм. Винить Арженту правда вряд ли стоит - он делал только то, что от него требовала публика, делал с ее подачи и получая раз за разом поощрение. Стоит ли удивляться, что кот подрал кожаное кресло в комнате, где все остальное - когтеточка? Арженту пока ставим на паузу, Кроваво-красное все же когда-нибудь глянем для общего образования, а пока остался последний сами знаете какой рывок.

IMDb - 3/10

Бимувиметр - 5/10

PS а еще фильм продюсировала дочь Сильвио Берлускони, который как мы помним в свое время продюсировал Демони 5.

Еще больше такого добра - тут и тут