Найти тему
H2_AUTO

И снится нам не водородный рокот космодрома...

Ключевые слова: ВЗС, водородная заправочная станция.

Нормативы водородных заправочных станций должны учитывать реальные условия эксплуатации ТСТЭ. Нарратив не норматив, за письменной речью следить надо или как ведется борьба за будущее водородной промышленности…

Практический опыт строительства водородных космодромов и ВЗС разный, но по-своему очень важный
Практический опыт строительства водородных космодромов и ВЗС разный, но по-своему очень важный



Сегодня получил ответ от Минпромторга РФ и МЧС, касательно неэффективной работы организаций в области формирования государственной политики в сфере стандартизации водородных заправочных станций. Минпромторг отметил, что тема нарушений публичного обсуждения Изменений №3 носит конфиденциальный характер и в тот же день переправлен в Генеральную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку нарушения принципов публичности обсуждения, установленных ФЗ-162. Фактически, он существенных сведений не содержал и кроме тенденции к сворачиванию принципов гласности и нарушения прав и свобод гражданского водородного общества ценности не представляет. Текст ответа МЧС с запиской экспертов ФГБУ ВНИИПО МЧС РФ прилагается. Со стороны бурная переписка НП НАВЭ с органами исполнительной власти выглядит как «склока» вокруг нарратива участников рынка водородных технологий. Одни постоянно «врут», что все в порядке и если дадут бюджетных денег, будет еще лучше, другие пишут «гнойные» письма на самый Верх, что «врать» не хорошо. Давайте разбираться в критериях того, что «хорошо», а что «плохо». Рекомендую почитать переписку и сделать самим выводы. Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что если бы в процесс формирования государственной политики не вмешалось гражданское общество, сегодня были бы приняты Изменения №3 СП 156.13130.2014, устанавливающие архаичные и ничем не обоснованные требования к минимальным расстояниям от ВЗС до мест скопления людей. Спор между субъектами нормативного творчества заключается в том, что такие расстояния необходимо считать для каждой ВЗС отдельно с учетом конструктивных особенностей и ее производительности, на основе теории управления рисками, предложенной в ГОСТ Р 55226-2012 и проектах по его актуализации или взять и установить норму в 45 метров, не зависимо от таких особенностей. Например, гаражная ВЗС, не содержащая систем накопления водорода, а заправляющая ТСТЭ от электролизёра и компрессора не должна иметь минимальные расстояния в 45 метров, а для заправки космического корабля и такого минимального расстояния явно будет мало. Встает вопрос. Зачем пренебрегать международным опытом формирования сети ВЗС в мире и городить космодром в каждом гараже?
http://h2org.ru/images/stories/20231101_vniipo.pdf