Чему учим в нашей студии? Прежде всего - Пониманию. Задача настоящего образования — научить пониманию.
Например:
Про что стихотворение или пьеса, или монолог? Что стоит ЗА текстом? Зачем мы его произносим?
Не заучить и "прочитать с выражением", а рассказать историю... От себя, как ТЫ это ПОНИМАЕШЬ.
В большинстве театральных студий занимаются "дрессировкой" детей, бесконечными "тренингами" (ненавижу это слово).
И вот мы видим на сцене (в кадре) детей, который бодро и четко говорят слова, заученно двигаются и старательно пытаются мимикой передать не свои эмоции. Они не понимают, что происходит. При этом максимальная реакция зрителя - "Ой какие милые детки..."
А наша задача, чтобы зритель "забыл", что на сцене (в кадре) дети. И не делал скидок на возраст. На сцене - пусть юные, но АКТЕРЫ, прекрасно понимающие, что такое действие, предлагаемые обстоятельства, логика действий персонажа и очень много чего еще...
Сложно? Да. Но именно это интересно и детям, и нам, педагогам. И результат превосходит ожидания.
А "дрессировать" - скучно
------
Очень хорошо сказал об этом Сергей Капица:
Хороший вопрос: как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.
Основная задача настоящего образования — научить пониманию.
#Худрук