Найти тему

IPO Евротранс. Она же сеть АЗС Трасса. Я участвую!

Оглавление

Сразу скажу, что участвовать в этом IPO буду исключительно из-за своих личных, доморощенных тараканов в голове. И никого ни к чему не призываю!!!! Каждый инвестор должен сам решить нужен ему эмитент в портфеле или нет.

Принятие решения участвовать в размещении акций никак не связано с результатами их экономической деятельности, или супер-пупер бухгалтерской отчетностью. К этому у меня как-раз и есть несколько вопросов. А участвовать я буду исключительно из за того, на что будут пущены привлеченные в ходе размещения средства!

Вернее единственного пункта из всех, перечисленных в их Проспекте.

Не ставьте прогрессу подножки — он все-равно победит.

Есть такая легенда. Когда строили Транссиб — железную дорогу между европейской частью России и Дальним Востоком — магистраль должна была пройти через Томск, столицу Томской губернии. В те времена это был большой транспортный узел, перевалочный пункт, в котором каждый пятый житель зарабатывал гужевым извозом. И новый вид транспорта был им как кость в горле.

Надо ли говорить, что местные промышленники, наоборот, были сильно заинтересованы в новом виде транспорта, понимая его перспективность.

Кто, кому и сколько тогда дал «на лапу», к сожалению, мы уже не узнаем. Но есть свершившийся факт — на основании очень абсурдного заключения тогдашнего руководителя проекта Меженинова, Транссиб прошел через ничем не примечательный городишко Новониколаевск, ныне известный, как Новосибирск.

С тех пор прошло очень много времени. Гужевого транспорта уже нет даже в деревнях, а вот новый тогда, диковинный вид транспорта — железная дорога — есть. Новосибирск стал крупным центром, а Томск из столицы огромной губернии превратился с тихий провинциальный город.

К чему это я? У меня электромобиль.

Да, в Сибири, да ездит в морозы. Уже с 2019-го года. И я точно знаю, как руководство нашей области всячески пихает палки в колесах при вопросах постройки зарядок для электромобилей. Напоминая мне этих самых гужевых извозчиков. Ну еще бы! Область богата нефтью и газом.

На областную столицу с населением в 600 тысяч человек всего пара зарядных станций, которые работают через пень-колоду.

Когда, несколько лет назад, на одной из Прямых линий с нашим гарантом, его спросили про электромобили, он ответил что-то типа: «зачем нам авто на электричестве. У нас газ есть...»

Нет, блин! Электромобиль можно зарядить от домашней розетки 220 В, электричество не замерзает в морозы, в нем не надо менять масляные фильтры, грм, да и еще много чего. Электромобиль дешев в обслуживании.

При развитии электромобильного транспорта сами собой отомрут или глобально перестроятся многие отрасли, связанные с бензовозками. Учитывая, сколько людей во власти от этого потеряют в доходах, понятны их попытки затормозить прогресс.

Наконец-то, нашелся кто-то, кто сумел их палки сломать.

Как гласит одна мудрая китайская пословица, Путь в тысячу ли, начинается с первого шага. Такие зарядные станции должны начать где-то появляться, чтобы запустить движение в других районах страны. Пусть сегодня это Московская область.

Надеюсь, что скоро, по примеру Трассы, переоборудовать свои АЗС начнут и другие участники рынка.

Вы не поверите, с какой скоростью развивается ситуация на электромобильном рынке. В 2019 году — всего ЧЕТЫРЕ ГОДА НАЗАД — прохожие останавливали и с удивлением спрашивали: «Это что, электромобиль???» Еще 4 года назад это была диковинная диковина. Зато сегодня у нас раз в полгода заявляют о запуске отечественных электричек. Китайцев, наконец-то сертифицировали. И выбор моделей сейчас гораздо шире. Желающим присоединиться к будущему не придется выбирать между Лифом и Теслой. Любой может выбрать себе авто по запросу. Я вот жду, когда же у нас начнут продавать китайскую Байду (BYD). Обещают, что скоро.

Поэтому мое участие в IPO Евротранса, скорее всего манифест в поддержку эмитента. И мне пофиг сколько их акции будут стоить после IPO. Пусть считают меня меценатом, если что...

И вот про это уже хочется поговорить не как электричковод, а как инвестор.

Хочу всем желающим поспекулировать на IPO (на любом, не только на этом) напомнить.

Из всех эмитентов, которые за последние три года выходил на IPO, 99% торгуются НИЖЕ цены выхода на IPO. Причем некоторые сразу пошли вниз. И ДО СИХ ПОР к цене размещения не вернулись. Недавнее IPO Хэндерсон, пример тому, что не стоит спекулятивно влезать в IPO. Поэтому, если Вам в телеге кто-то нахваливает эмитента, и гарантирует иксы через 15 минут от начала торгов — включите СВОЙ мозг. Хорошенько подумайте, прежде чем принимать участие ради «спекульнуть по-быренькому»

Большинству это не удается.

IPO — вообще не про спекуляции.

Это про долгосрочное владение акциями эмитента. Если, конечно, Вы их сочтете достойными своего портфеля. И готовы годами наблюдать минуса по позиции, если цена акции уйдет ниже цены размещения.

Так что, всё что Вы тут прочитали, тоже на является инвест. рекомендацией. Принимать решение надо самостоятельно. Я лишь могу подкинуть пищу для размышления. Возможно, даже весьма экзотическую.

И, если, Вы находите это полезным для себя, подписывайтесь на канал! Особая благодарность за Ваши лайки!