Найти в Дзене
SPARKOMTECH

Замена масла и фильтра в АКПП мерседес

Мерседес с каждой моделью делает обслуживание машины всё более замороченной. То от щупа в коробке избавится, то от щупа в двигателе. А нынче и от самой шахты, куда вставлять щуп и через которую заливать масло, тоже избавился. Ну как нынче, лет 15 уже как… Данное обстоятельство реально напрягало и мне было тупо лень менять масло в коробке. 40 тысяч км для масла в коробке — некая эмпирически выведенная периодичность замены. На Мерсе с момента покупки проехали уже более 35 тысяч км, поэтому даже если бы я сразу поменял масло в АКПП, его уже пора было менять снова. Но сначала пара слов про масло в мотор. Всегда ездил на масле с допуском либо 229.5 для бензина, либо сейчас 229.51 для дизеля. Переходим к замене масла, понадобится вот такой набор: фильтр, прокладка, болты, пробка поддона. Также понадобится пробка для гидротрансформатора Откручиваю кронштейны для проводки, отмываю их Масло с бублика и поддона (втулку надо подковырнуть отверткой, чтобы масло стекало) сливается примерно 2-2.5 ч

Мерседес с каждой моделью делает обслуживание машины всё более замороченной. То от щупа в коробке избавится, то от щупа в двигателе. А нынче и от самой шахты, куда вставлять щуп и через которую заливать масло, тоже избавился. Ну как нынче, лет 15 уже как…

Данное обстоятельство реально напрягало и мне было тупо лень менять масло в коробке. 40 тысяч км для масла в коробке — некая эмпирически выведенная периодичность замены. На Мерсе с момента покупки проехали уже более 35 тысяч км, поэтому даже если бы я сразу поменял масло в АКПП, его уже пора было менять снова.

Но сначала пара слов про масло в мотор. Всегда ездил на масле с допуском либо 229.5 для бензина, либо сейчас 229.51 для дизеля.

Переходим к замене масла, понадобится вот такой набор: фильтр, прокладка, болты, пробка поддона. Также понадобится пробка для гидротрансформатора

-2

Откручиваю кронштейны для проводки, отмываю их

-3

Масло с бублика и поддона (втулку надо подковырнуть отверткой, чтобы масло стекало) сливается примерно 2-2.5 часа. Вытекает около 9л, то есть весь объем согласно WIS.

гидроблок
гидроблок
-5

Отмытый поддон с магнитами, новой переливной трубкой и новой прокладкой

-6

Прикручиваем поддон. 4Нм + доворот на 180 градусов, Пробка бублика закручивается с моментом 10Нм

Важное замечание про масло для этой коробки. Красное масло 236.14 заливается во все коробки 722.9 с мотором 629 независимо от года производства. Для остальных моторов — до серийного номера коробки 2834526. Мой номер — 2376559, т.е. для моей коробки масло однозначно 236.14.

Синее масло 236.15 заливается во все коробки 722.9 начиная с даты выпуска 21.6.2010, кроме машин с мотором 629.

Для заливки соорудил вот такую приспособу. Силиконовый шланг, самодельный штуцер с резьбой М12*1.25 (делается либо из соответствующего болта, либо из штуцера путем перерезания резьбы) По WIS сначала заливается 6 литров масла После этого заводим мотор. Уровень падает. Надо пощелкать селектором все режимы и оставить мотор и масло в коробке прогреваться
Для заливки соорудил вот такую приспособу. Силиконовый шланг, самодельный штуцер с резьбой М12*1.25 (делается либо из соответствующего болта, либо из штуцера путем перерезания резьбы) По WIS сначала заливается 6 литров масла После этого заводим мотор. Уровень падает. Надо пощелкать селектором все режимы и оставить мотор и масло в коробке прогреваться

После достижения температуры 45С, доливаем еще 4 литра, снова ждем пока масло перемешается и прогреется до 45 градусов, отсоединяем шланг от воронки, вставляем конец в канистру и идем вниз в яму. Опускаем шланг вертикально вниз, с него сольется около полутора литров, после чего начнется каплепадение.

Выкручиваем штуцер из поддона и закручиваем пробку с моментом 22Нм.

Заезжаю снова на яму после пробной поездки, чтобы прикрутить щитки
Заезжаю снова на яму после пробной поездки, чтобы прикрутить щитки

Цена вопроса: 30 000 ₽ Пробег: 235 000 км

Запчасти заказал в Спаркомтех:

комплект масляного фильтра 10100250

пробка резьбовая АКПП А0019901117