Вечером 31 октября 2021 года обычно жизнерадостная Алина почувствовала себя плохо и легла на диван. Бабушка заметила, что внучка недомогает и вызвала родителей.
У Алины сильно разболелся живот, ее рвало. Родители отвезли дочь-школьницу в больницу. Пациентку приняли в приемном покое, к ней вышел хирург, он же главврач больницы. Были взяты анализы крови из пальца.
«Принесли анализы маленько погодя, врач сказал, что аппендицита нет, и ушел. Вызвали педиатра. Тот тоже посмотрел, спросил, что она ела. А потом сказал: «Это у тебя от жирного болит: от пельмешек с майонезом и пирожков». Сделал два укола, один — обезболивающий, а второй — от рвоты, и отправил домой», — цитирует КП-Новосибирск слова Ольги, мамы Алины.
«Металась по дивану»
Дома девочке лучше не стало, она металась по дивану и ночью попросила вызвать скорую. По словам женщины, ее дочь была холодная и бледная как простыня. Приехавшие медики поставили обезболивающее, предположили, что у нее что-то с кишечником, и снова повезли в больницу.
У девочки снова взяли анализы и сказали, что аппендицита нет. По словам родителей, врачи в ту ночь отмечали День автомобилиста и могли быть выпившими.
Алину положили в хирургическое отделение, в обычную палату, к другим пациентам. Родителей отправили домой. Мама поцеловала дочь и сказала, что утром позвонит.
«Звала на помощь, но никто не приходил»
Всю ночь бедная девочка мучалась от боли, соседки по палате жалели девочку. На посту была только медсестра. Врачи якобы не приходили.
«Алина кричала, бедненькая: «Помогите!» — а никто не приходил. Говорят, какая-то женщина в палате даже снимала это все на видео. А потом моя девочка затихла и умерла», — со слезами рассказывает мать.
А наутро начали происходить странности. Хирург вместе со своей женой-гинекологом повез мертвую девочку в реанимацию. Было уже поздно: ребенок покрылся трупными пятнами и не дышал. Анатомирование, по словам матери, тоже проводил главврач.
«Написали, что у нее дефект диафрагмы с врожденной грыжей, это и стало причиной смерти. Но мы и знать не знали, что у Алины есть какие-то дефекты. Но даже если грыжа и была, то почему ее никто не диагностировал, не прооперировал экстренно, мне непонятно», — заключила Ольга.
13-летнюю девочку похоронили в родном селе Моховое, недалеко от Чанов.
Официально
Как сообщили в правительстве Новосибирской области, уголовное дело в отношении врачей было прекращено из-за отсутствия состава преступления. Проведенные экспертизы, в том числе в Москве, не выявили причинно-следственную связь между действиями медиков и гибелью ребенка.