Большой кроссовер VX — это флагманская модель молодой китайской марки Exeed в России. И сегодня это самая дорогая китайская машина на нашем рынке среди продающихся официально. Но вот парадокс: при относительно высокой стоимости VX должен быть интересен как раз тем покупателям, которые... больше других возмущаются высокими ценами на автомобили!
Официальный сайт Exeed встречает пафосным рекламным роликом и красивыми фразами об идеологии бренда. Оно и понятно: марка позиционируется как премиальная, поэтому её продукту должно сопутствовать нечто большее, чем банальное перечисление преимуществ. Но есть ощущение, что потенциальному клиенту нужно показывать нечто другое.
Не в обиду маркетологам, но позиционирование Иксида только мешает восприятию его продукции. Потому как на фоне громких заявлений от малоизвестного бренда (тем более китайского) возрастают и ожидания, и градус критики. И под соусом из слишком пряных слов может потеряться кое-что более важное.
Чтобы понять, что же всё-таки представляет собой самый дорогой автомобиль из Китая, мы взяли на подробный тест флагманский Exeed VX в топовой комплектации. На момент подготовки статьи такая машина стоила 3 629 900 рублей.
Интерьер
Если во внешности VX практически нет кричащих деталей, то салон кросса насыщен декором и модными фишками: длиннющая панель с парой экранов, сенсорный блок климат-контроля, километры прострочки, атмосферная подсветка, «дерево», вставки под металл… Не хватает разве что карбона.
В целом и на вид, и на ощупь всё неплохо, хотя ощущения премиальности в салоне всё-таки нет. И эргономика неидеальная: скромный вылет руля, отдалённый дисплей мультимедийки, к которому приходится тянуться, раздельное управление «климатом» (частью функций нужно оперировать не через сам блок управления, а через экран медийки). В общем, все те же проблемы, что есть у массового Chery Tiggo 8 Pro.
Расстраивают и слегка люфтящее кресло водителя (в почти новом автомобиле), и работа климат-контроля, который часто допускает запотевание окон. Кстати, такая же проблема была замечена в младшем Exeed TXL. Зато в VX достаточно тихо — спасибо, в частности, двойным боковым стёклам спереди. И к обзорности вопросов не возникло.
Практичность
Главные преимущества Exeed VX — размеры и простор. Ведь при стоимости, сопоставимой с ценами на кроссоверы классом или даже двумя ниже, VX предлагает почти пять метров длины и три ряда сидений!
Большие задние двери полностью защищают пороги от грязи и обеспечивают удобный доступ на второй ряд. А там — не только ожидаемый простор, но и диван с большими диапазонами регулировок — и по углу наклона спинок, и в продольном направлении.
Среди других плюсов — свой блок управления микроклиматом (редкость для китайских моделей), высокий подлокотник и лампочки индивидуального освещения рядом с потолочными ручками. А вот порт USB только один, что странно.
На галёрку можно попасть только через правую дверь — с водительской стороны кресло второго ряда отодвинуть в одно движение не получится. На тощих креслах третьего ряда не очень удобно, да и ноги почти любого взрослого пассажира будут стоять под острым углом. Однако бесполезным третий ряд всё же не назовёшь — он сгодится для недолгих поездок, даже если его пассажиры — уже давно не дети.
Багажник радует не только вместительностью, но и почти идеальной формой. Если сложить второй и третий ряды кресел, VX примет около 2,6 кубометра груза!
Техника и надёжность
VX построен на той же модульной платформе Chery M3X, что и упомянутый ранее кроссовер TXL. Архитектуру китайцы разработали с помощью немецкой компании Benteler. В подвеске спереди использованы стойки McPherson, сзади — многорычажка. Система полного привода реализована при помощи многодисковой муфты BorgWarner, подключающей заднюю ось.
Двигатель у Exeed VX безальтернативный — это двухлитровая турбочетвёрка F4J20C семейства Acteco. У неё алюминиевые блок цилиндров и головка, чугунные гильзы, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. Конструктивно этот мотор — близкий родственник двигателя 1.6 TGDI на Chery Tiggo 8 Pro, на который китайцы дают аж 7‑летнюю гарантию. Но статистики по поломкам пока нет. Кстати, для России он дефорсирован до налоговых 249 сил против 254–261 л.с. в оригинале.
Пару двигателю составляет роботизированная трансмиссия Getrag с парой мокрых сцеплений. Агрегат в различных вариациях используется несколькими производителями и какими-то ярко выраженными изъянами не обладает — можно рассчитывать на 200–250 тысяч километров без капитального ремонта.
Однако нужно отметить, что на первом российском тесте Exeed VX журналисты обратили внимание на существенную разницу в поведении одинаковых, казалось бы, машин. Отличия заключались в настройках «робота» и работе подвески, но представители импортёра тогда заверили, что серийные автомобили будут настроены одинаково. В любом случае, при намерении приобрести VX стоит проехаться самому — как минимум потому, что в настройках машины есть ряд нюансов.
Езда
Exeed VX неоднозначен почти по всем ездовым дисциплинам. Можно сказать, что у машины есть некоторая несогласованность в настройках тех или иных узлов. Например, двигатель поначалу кажется подходящим: его 249 сил и 385 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин достаточно для того, чтобы таскать большой кроссовер в том числе по трассам, а также совершать уверенные обгоны. Пусть даже из него частенько приходится выжимать все соки — агрегат шумит в пределах разумного.
Но при попытках резких стартов с места мотору явно мешает преселектив: семиступенчатая коробка берёт внушительную паузу, чтобы бережно сомкнуть сцепления. А на ходу «робот» неспешен в переключениях «вниз», хотя смена ступеней почти всегда происходит плавно. Кроссовер можно взбодрить спортрежимом, но лишь слегка.
При этом у VX даже в стандартном режиме чересчур острая педаль газа. Что в зимнее время по-настоящему неудобно: каждый старт на скользкой дороге сопровождается пробуксовкой передней оси и грубым вмешательством электроники, прихватывающей передние колёса под неприятные звуки. В то же время акселератор настроен нелинейно, и резкие отклики в начале хода педали сменяются растянутыми реакциями, что тоже не добавляет удобства управления тягой.
На движения рулём большой VX отзывается вполне живо и точно, а в поворотах не кажется слишком грузным. Однако само рулевое сочетает в себе вязкость в околонулевой зоне, слабое возвращающее усилие и минимальную информативность.
Не лучшим образом китайский кросс проявляет себя и по части плавности хода. Некрупные неровности подвеска обрабатывает упруго, да и к незначительным перепадам дорожного профиля относится слишком внимательно. Если полотно под колёсами не очень гладкое, пассажиры VX обязательно это прочувствуют: подвеска становится дряблой на разбитом асфальте, а на кузов приходят значительные вибрации. И пробить её на неровностях покруче тоже не составляет особого труда.
Нельзя сказать, что Exeed VX везёт очень уж некомфортно, но складывается отчётливое впечатление, что езда для него — функция, а не удовольствие.
Небольшая вылазка на заснеженное бездорожье показала, что есть вопросы и к скорости подключения задней оси. Машина успевала подзакопаться в снегу передними колёсами за то время, что требовалось электронике на подключение задних колёс.
Поначалу может даже показаться, что VX совершенно беспомощен в не очень глубоком снегу, однако на самом деле он просто требует более решительных действий — стоит продавить правую педаль до пола, как кросс начинает мягко и уверенно выбираться из ловушки. И при таких действиях электроника работает предельно аккуратно и эффектно
Подробнее
В схеме исполнений Exeed VX не запутаешься: комплектаций ровно две, дополнительных опций нет, доплата за один из пяти предложенных цветов кузова не требуется. Базовая версия с нескромным названием Luxury стоит 3 329 900 рублей и включает панорамную крышу, круговой видеообзор, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, электропривод крышки багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев задних кресел и руля, электропривод передних сидений, трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей, беспроводную зарядку, четыре порта USB и мультимедийный комплекс.
За 3 629 900 рублей доступен топовый вариант President. Он оснащается 20-дюймовыми колёсами вместо 19-х, подсветкой порогов, передними датчиками парковки в дополнение к задним, адаптивным круиз-контролем вместо обычного и другими активными системами безопасности (включая распознавание знаков и автоматический «дальний»), многоцветной атмосферной подсветкой салона вместо двухцветной, водительским креслом с большим количеством настроек и ионизатором воздуха. Ещё у топ-версии другая кожаная отделка сидений.
Выводы
Прежде всего Exeed VX завлекает ценой и количеством автомобиля, предлагаемого на каждый рубль. Приятное дополнение — весьма богатое оснащение. Хотя длинный список опций — это, пожалуй, единственное, что хоть как-то приближает его к статусу премиального автомобиля. По салону, ездовым повадкам и качеству изготовления VX пока далёк от настоящего премиума.
Но если оценивать его реальные преимущества, а не те, которые придумали маркетологи, то VX выглядит конкурентоспособным — либо как более доступная альтернатива именитым одноклассникам, либо просто как более крупный и просторный автомобиль примерно за те же деньги, которые просят, например, за неплохо укомплектованный Hyundai Tucson. И если вместительность и хорошее оснащение стоят в первых строчках потребностей клиента, то к остальным недочётам Иксида вполне можно привыкнуть.
(Потпишись)