Найти тему
Гик-пик

Простыми словами. Все плюсы и минусы Exeed VX: подробный тест-драйв

Большой кроссовер VX — это флагманская модель молодой китайской марки Exeed в России. И сегодня это самая дорогая китайская машина на нашем рынке среди продающихся официально. Но вот парадокс: при относительно высокой стоимости VX должен быть интересен как раз тем покупателям, которые... больше других возмущаются высокими ценами на автомобили!

Официальный сайт Exeed встречает пафосным рекламным роликом и красивыми фразами об идеологии бренда. Оно и понятно: марка позиционируется как премиальная, поэтому её продукту должно сопутствовать нечто большее, чем банальное перечисление преимуществ. Но есть ощущение, что потенциальному клиенту нужно показывать нечто другое.

Не в обиду маркетологам, но позиционирование Иксида только мешает восприятию его продукции. Потому как на фоне громких заявлений от малоизвестного бренда (тем более китайского) возрастают и ожидания, и градус критики. И под соусом из слишком пряных слов может потеряться кое-что более важное.

Чтобы понять, что же всё-таки представляет собой самый дорогой автомобиль из Китая, мы взяли на подробный тест флагманский Exeed VX в топовой комплектации. На момент подготовки статьи такая машина стоила 3 629 900 рублей.

Интерьер

Если во внешности VX практически нет кричащих деталей, то салон кросса насыщен декором и модными фишками: длиннющая панель с парой экранов, сенсорный блок климат-контроля, километры прострочки, атмосферная подсветка, «дерево», вставки под металл… Не хватает разве что карбона.

В целом и на вид, и на ощупь всё неплохо, хотя ощущения премиальности в салоне всё-таки нет. И эргономика неидеальная: скромный вылет руля, отдалённый дисплей мультимедийки, к которому приходится тянуться, раздельное управление «климатом» (частью функций нужно оперировать не через сам блок управления, а через экран медийки). В общем, все те же проблемы, что есть у массового Chery Tiggo 8 Pro.

Расстраивают и слегка люфтящее кресло водителя (в почти новом автомобиле), и работа климат-контроля, который часто допускает запотевание окон. Кстати, такая же проблема была замечена в младшем Exeed TXL. Зато в VX достаточно тихо — спасибо, в частности, двойным боковым стёклам спереди. И к обзорности вопросов не возникло.

-2

-3

Практичность

Главные преимущества Exeed VX — размеры и простор. Ведь при стоимости, сопоставимой с ценами на кроссоверы классом или даже двумя ниже, VX предлагает почти пять метров длины и три ряда сидений!

Большие задние двери полностью защищают пороги от грязи и обеспечивают удобный доступ на второй ряд. А там — не только ожидаемый простор, но и диван с большими диапазонами регулировок — и по углу наклона спинок, и в продольном направлении.

Среди других плюсов — свой блок управления микроклиматом (редкость для китайских моделей), высокий подлокотник и лампочки индивидуального освещения рядом с потолочными ручками. А вот порт USB только один, что странно.

На галёрку можно попасть только через правую дверь — с водительской стороны кресло второго ряда отодвинуть в одно движение не получится. На тощих креслах третьего ряда не очень удобно, да и ноги почти любого взрослого пассажира будут стоять под острым углом. Однако бесполезным третий ряд всё же не назовёшь — он сгодится для недолгих поездок, даже если его пассажиры — уже давно не дети.

Багажник радует не только вместительностью, но и почти идеальной формой. Если сложить второй и третий ряды кресел, VX примет около 2,6 кубометра груза!

Техника и надёжность

VX построен на той же модульной платформе Chery M3X, что и упомянутый ранее кроссовер TXL. Архитектуру китайцы разработали с помощью немецкой компании Benteler. В подвеске спереди использованы стойки McPherson, сзади — многорычажка. Система полного привода реализована при помощи многодисковой муфты BorgWarner, подключающей заднюю ось.

-4

Двигатель у Exeed VX безальтернативный — это двухлитровая турбочетвёрка F4J20C семейства Acteco. У неё алюминиевые блок цилиндров и головка, чугунные гильзы, непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. Конструктивно этот мотор — близкий родственник двигателя 1.6 TGDI на Chery Tiggo 8 Pro, на который китайцы дают аж 7‑летнюю гарантию. Но статистики по поломкам пока нет. Кстати, для России он дефорсирован до налоговых 249 сил против 254–261 л.с. в оригинале.

Пару двигателю составляет роботизированная трансмиссия Getrag с парой мокрых сцеплений. Агрегат в различных вариациях используется несколькими производителями и какими-то ярко выраженными изъянами не обладает — можно рассчитывать на 200–250 тысяч километров без капитального ремонта.

-5

Однако нужно отметить, что на первом российском тесте Exeed VX журналисты обратили внимание на существенную разницу в поведении одинаковых, казалось бы, машин. Отличия заключались в настройках «робота» и работе подвески, но представители импортёра тогда заверили, что серийные автомобили будут настроены одинаково. В любом случае, при намерении приобрести VX стоит проехаться самому — как минимум потому, что в настройках машины есть ряд нюансов.

Езда

Exeed VX неоднозначен почти по всем ездовым дисциплинам. Можно сказать, что у машины есть некоторая несогласованность в настройках тех или иных узлов. Например, двигатель поначалу кажется подходящим: его 249 сил и 385 Нм крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин достаточно для того, чтобы таскать большой кроссовер в том числе по трассам, а также совершать уверенные обгоны. Пусть даже из него частенько приходится выжимать все соки — агрегат шумит в пределах разумного.

-6

Но при попытках резких стартов с места мотору явно мешает преселектив: семиступенчатая коробка берёт внушительную паузу, чтобы бережно сомкнуть сцепления. А на ходу «робот» неспешен в переключениях «вниз», хотя смена ступеней почти всегда происходит плавно. Кроссовер можно взбодрить спортрежимом, но лишь слегка.

При этом у VX даже в стандартном режиме чересчур острая педаль газа. Что в зимнее время по-настоящему неудобно: каждый старт на скользкой дороге сопровождается пробуксовкой передней оси и грубым вмешательством электроники, прихватывающей передние колёса под неприятные звуки. В то же время акселератор настроен нелинейно, и резкие отклики в начале хода педали сменяются растянутыми реакциями, что тоже не добавляет удобства управления тягой.

Экономичностью Exeed VX не блещет — за несколько дней теста в смешанном цикле борткомпьютер показал расход в 12,8 литра на «сотню». Частично это можно списать на особенности эксплуатации тестовой машины, но активным водителям вряд ли стоит рассчитывать на аппетит скромнее 12,5 литра
Экономичностью Exeed VX не блещет — за несколько дней теста в смешанном цикле борткомпьютер показал расход в 12,8 литра на «сотню». Частично это можно списать на особенности эксплуатации тестовой машины, но активным водителям вряд ли стоит рассчитывать на аппетит скромнее 12,5 литра

На движения рулём большой VX отзывается вполне живо и точно, а в поворотах не кажется слишком грузным. Однако само рулевое сочетает в себе вязкость в околонулевой зоне, слабое возвращающее усилие и минимальную информативность.

Не лучшим образом китайский кросс проявляет себя и по части плавности хода. Некрупные неровности подвеска обрабатывает упруго, да и к незначительным перепадам дорожного профиля относится слишком внимательно. Если полотно под колёсами не очень гладкое, пассажиры VX обязательно это прочувствуют: подвеска становится дряблой на разбитом асфальте, а на кузов приходят значительные вибрации. И пробить её на неровностях покруче тоже не составляет особого труда.

Нельзя сказать, что Exeed VX везёт очень уж некомфортно, но складывается отчётливое впечатление, что езда для него — функция, а не удовольствие.

Небольшая вылазка на заснеженное бездорожье показала, что есть вопросы и к скорости подключения задней оси. Машина успевала подзакопаться в снегу передними колёсами за то время, что требовалось электронике на подключение задних колёс.

Несмотря на шероховатости в работе «робота», с бездорожьем он справляется хорошо: быстро переключается из реверса в драйв, помогая выбраться из западни враскачку. Перегрева трансмиссии при преодолении заснеженной дорожки за несколько минут движения с пробуксовками тоже не случилось
Несмотря на шероховатости в работе «робота», с бездорожьем он справляется хорошо: быстро переключается из реверса в драйв, помогая выбраться из западни враскачку. Перегрева трансмиссии при преодолении заснеженной дорожки за несколько минут движения с пробуксовками тоже не случилось

Поначалу может даже показаться, что VX совершенно беспомощен в не очень глубоком снегу, однако на самом деле он просто требует более решительных действий — стоит продавить правую педаль до пола, как кросс начинает мягко и уверенно выбираться из ловушки. И при таких действиях электроника работает предельно аккуратно и эффектно

Подробнее

В схеме исполнений Exeed VX не запутаешься: комплектаций ровно две, дополнительных опций нет, доплата за один из пяти предложенных цветов кузова не требуется. Базовая версия с нескромным названием Luxury стоит 3 329 900 рублей и включает панорамную крышу, круговой видеообзор, бесключевой доступ с дистанционным запуском двигателя, электропривод крышки багажника, подогрев и вентиляцию передних сидений, подогрев задних кресел и руля, электропривод передних сидений, трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей, беспроводную зарядку, четыре порта USB и мультимедийный комплекс.

-9

За 3 629 900 рублей доступен топовый вариант President. Он оснащается 20-дюймовыми колёсами вместо 19-х, подсветкой порогов, передними датчиками парковки в дополнение к задним, адаптивным круиз-контролем вместо обычного и другими активными системами безопасности (включая распознавание знаков и автоматический «дальний»), многоцветной атмосферной подсветкой салона вместо двухцветной, водительским креслом с большим количеством настроек и ионизатором воздуха. Ещё у топ-версии другая кожаная отделка сидений.

Выводы

Прежде всего Exeed VX завлекает ценой и количеством автомобиля, предлагаемого на каждый рубль. Приятное дополнение — весьма богатое оснащение. Хотя длинный список опций — это, пожалуй, единственное, что хоть как-то приближает его к статусу премиального автомобиля. По салону, ездовым повадкам и качеству изготовления VX пока далёк от настоящего премиума.

Но если оценивать его реальные преимущества, а не те, которые придумали маркетологи, то VX выглядит конкурентоспособным — либо как более доступная альтернатива именитым одноклассникам, либо просто как более крупный и просторный автомобиль примерно за те же деньги, которые просят, например, за неплохо укомплектованный Hyundai Tucson. И если вместительность и хорошее оснащение стоят в первых строчках потребностей клиента, то к остальным недочётам Иксида вполне можно привыкнуть.

(Потпишись)

Авто
268,3 тыс интересуются