4 июля 1989 года вернувшийся из отпуска полковник Николай Скуридин восстанавливал лётные навыки. Это была обычная процедура для пилотов, оставшихся без лётной практики даже на непродолжительное время. Полёты тоже были вполне обычными. Первый, на учебном самолёте, прошёл без проблем. Когда пилот взлетел на боевом МиГ-23М, ничто не предвещало беды и в этот раз. Ровно 40 секунд.
Николай Егорович служил в Польше, что уже говорит о многом: плохих пилотов и нарушителей дисциплины за границей не держали. Военный лётчик первого класса налетал больше 1700 часов, из них 527 на МиГ-23. Взлёт был произведён в 09:08 с аэродрома Колобжег-Багич. Боекомплекта на борту истребителя не было.
На 41-й секунде раздался громкий хлопок, тяга двигателя резко упала. Самолёт стал резко снижаться. Скуридин доложил об этом руководителю полётов и запросил разрешение на катапультирование. Получив его, он покинул самолёт и почти благополучно (лишь слегка повредив руку) приземлился с парашютом. Самолёт через некоторое время пропал с радаров, поэтому решили, что он упал в море. В 10:00 командующий 4-й воздушной армии генерал Огнев так и доложил в Москву.
Однако ни в какое море самолёт падать не собирался. Через 6 секунд после катапультирования пилота двигатель восстановил свою работу. Системы автоматизированного управления и опознавания «свой-чужой» были включены, поэтому МиГ набрал заданную высоту и беспрепятственно прошёл над Польшей и ГДР.
Радары НАТО взяли самолёт в сопровождение в 9:44. Он шёл на высоте 12000 метров со скоростью 740 км/час. После пересечения границы ФРГ к советскому истребителю присоседились два F-15 Eagle, взлетевшие с авиабазы в Нидерландах. Удивлённые американские пилоты сообщили не менее удивившемуся диспетчеру о том, что МиГ-23М летит без пилота и фонаря кабины. Командованием вероятного противника был отдан приказ сбить самолёт только в случае крайней необходимости. Однако этого не потребовалось.
Пролетев ФРГ, Голландию и почти всю Бельгию, наш самолёт лишь немного не дотянул до Франции. У него закончилось топливо. В 10:37 МиГ врезался в деревянный дом фермера в бельгийской деревне Беллегем, убив (к огромному сожалению) мирно сидевшего на террасе 19-летнего Вима Деларе. Всего с момента самостоятельного полёта самолёт преодолел почти тысячу километров.
Благодаря потеплению международных отношений скандала не случилось. Нидерланды и Бельгия направили дежурные ноты протеста. СССР извинился, принёс соболезнования семье погибшего и выплатил ей 685000 $ ущерба. Обломки самолёта вывезли на Родину. Причину отказа двигателя так и не установили. Расследование лишь выявило, что за последний год этот МиГ ремонтировался пять раз.
Лётчик, повторивший трюк Чкалова на реактивном истребителе
Лётчик-ас, которого называли бароном Мюнхгаузеном ВВС
Приземлившись на парашюте, лётчик взял в плен экипаж сбитого им самолёта