Найти тему
PRO отношения.

Уроки жизни важны и в воспитании детей...

Из открытых интернет источников.
Из открытых интернет источников.

Среди пожилых людей есть психологи и психотерапевты с профессиональным образование, но уроки жизни прошли все люди зрелого возраста. И могут нам что-то посоветовать.

Наталья Ивановна-психотерапевт, воспитала замечательных детей, сейчас воспитывает внуков. Ее советы просты - прежде всего нужно постоянно показывать ребенку что вы уважаете его как личность.

1. Моему внуку 4 года, я называю его Мишей, а когда что-то мне не нравится-Михаилом и он прекрасно понимает, спрашивает, почему я его так назвала, и я ему объясняю, подробно и обстоятельно.

2. В нашей семье принято с детьми разговаривать как со взрослыми, спрашивать мнение при решении семейного вопроса. Ребенок поймет и будет очень рад, что его мнение что-то значит.

3. Не стоит повторять уроки по 3 раза в день – это вызывает негатив и ожесточение со стороны ребенка. Я обычно говорю старшему внуку:

-Сережа, ты взрослый мальчик, учишься уже в 3 классе, если тебе что-то непонятно по домашнему заданию, я или родители тебе помогут, но ты постарайся сам и делай все на совесть. Мы же работаем, стараемся и ты тоже старайся.

4. Не надо излишне навязывать ребенку обнимание, целование, особенно в присутствие его друзей. В разных семьях дети воспитываются по–разному и такие «телячьи нежности» могут повредить психике ребенка, над ним будут смеяться и называть «маминым сынком». Есть у меня приятельница, так она своего внука Димком называет, а ребята уже переиначили на «Дымок».

5. Очень серьезный знак, когда ребенок настаивает, на ваш взгляд, на абсурде: не хочет есть то, что вы готовите. Старается при любой возможности уйти из дома. Скорее всего, дома ему просто «не климат». Это может означать проблемы с родственниками. Но, моя собеседница, считает, что чаще всего в таких ситуациях ребенок стремиться к самостоятельности.

6. Есть и плюсы в «самостоятельности» ребенка. Такие дети редко пускаются в авантюры. Их не надо «пристраивать» в институт, навязать профессию. Они сами решит, какую специальность выбрать. Нужно только осторожно поддерживать, выслушивать, чтобы не появилась ситуация, что ребенок не справился с намеченными целями и у него не возникло бы ощущение «ненужности». Объясните, что это временное явление. Как считает Наталья, чаще всего подобные ситуации возникают в момент первой любви.

Сохраните с вашим ребенком теплые, уважительные отношения и понимание, тогда вам в дальнейшем не придется пристраивать его на учебу, работу, устраивать его семейную жизнь, он все сделает сам.