Забавная штука происходит.
С 2002 года я так или иначе связана с продажами в сегменте b2b. Я 10 лет работала в закупе, и чуть больше 10 лет занимаюсь продажами. Обычный винтик.
На самом деле, если не действовать как учат "продажные" тренинги, не "обходить" секретаря справа, сверху, слева, снизу; не "бороться с возражениями"; не стараться нагнуть, обойти, обмануть и почувствовать себя "крутой мегашишкой", то работать комфортно и там и там. Разница возможна лишь в специфике бизнеса. Но тут от нас зависит в каком бизнесе работать.
Мне было одинаково комфортно работать в посреднических компаниях, в сфере услуг, в рекламе, на производстве, лишь бы правила игры были открытыми, понятными, на 90% равными для всех.
Что я стала замечать последнее время. Происходит стандартизация бизнес-процессов. А уменьшение конкуренции в связи с кризисом привело к тому, что условия диктует не только покупатель, но и продавец. И это стало давать возможность нормально выстраивать работу. Раньше было немного сложнее. Теперь я могу сказать: - нет, сначала карточку, потом цены; - нет, размер заказа именно такой; - нет, предоплата; - нет, скидок нет, все согласно прайс листу; - нет, политика одинакова для всех.; - нет, только на поддонах, кратно упаковке, не дробим и дробить не будем;
Немного непривычно немного говорить нет))).