Найти тему

Парадокс Крутой Тачки: Почему Уважение Нельзя Купить за Деньги

Оглавление

В своем подкасте The Art of Spending Money (Google Podcasts, доступно для бесплатного прослушивания в России) Морган Хаузел рассказывает о ряде наиболее важных моментов психологии денег: о том, что следует знать, если вы хотите не потерять, сохранить и преумножить их количество.

Подкаст полон инсайтов, но один, в силу своей неочевидности, заслуживает особого внимания. Хаузел назвал его весьма просто: Man in the Car Paradox. Однако я решил немного приукрасить название, сделав его более приближенным к реалиям — «Парадокс Крутой Тачки», или почему материальные блага, статусные предметы или атрибуты, которые вы приобретаете, могут привнести в жизнь все что угодно, но только не уважение окружающих.

Деньгами Заработать Уважение Среди Богатых не Получится

Представьте себе ситуацию, когда человек неожиданно богатеет (или создает видимость того), ему разом открываются все двери, что ведет к изменению качества жизни, комфорта, досуга, окружения и далее по списку. Ему (причем совершенно закономерно) начинает казаться, что все те новые люди, которые появились в его жизни, уважают и ценят его, этот человек интересен им как личность. Бинго! Он наконец-то заслужил уважение и внимание важных людей.

Не стоит никакого труда догадаться, что происходит при появлении малейших сложностей, будь то в семье, финансовых или на работе: новообретённых друзей и след простыл. Вы интересны (что не гарантирует уважения) этим людям только до того момента, пока способны тратить деньги.

Среди Небогатых Тем Более — Суть Парадокса

Хорошо, на вершине заслужить уважения дорогими вещами не получилось, что же ждет героя на том уровне, где совсем недавно находился он сам?

Здесь ситуация еще более драматична, она в полной мере и описывает Парадокс Крутой Тачки. Например, вы купили себе Феррари. Дело в том, что мы практически никогда не думаем так: «Вау, этот парень на Феррари очень крут», мы судим иначе: «Тачка реально классная. Если бы у меня была Феррари, люди бы считали, что я крутой», по ходу этой мысли напрочь забывая о человеке.

Сознательно или подсознательно это именно то, что приходит в голову, когда мы встречаемся с по-настоящему дорогими вещами. Человек из этого уравнения вычеркивается, важным становится лишь то, что у него на запястье, во что он одет и за рулем какой машины сидит. По сути своей он является манекеном для всех этих дорогих предметов.

Мы ведь не станем считать классным того манекена, на которого надели самые дорогие вещи в бутике?

Человеческая психология работает именно таким образом. Данный парадокс необходимо понимать, в первую очередь, чтобы самому не попасть в ловушку погони за материальными ценностями, которые, как мы видим, не так уж и помогают на пути обретения уважения в обществе.

Не следует забывать и о том, что жизнь напоказ обязательно отвернет от вас тех людей, которые действительно могли уважать вас. Стратегия Lose-Lose во всей красе.

Так Как же Заработать Уважение?

Ответ сложен и прост одновременно: личными качествами. Теми вещами, которые невозможно купить за деньги, а можно достичь лишь самосовершенствованием и усердной работой.

Вас будут уважать, если вы привносите в мир ценности, помогаете нуждающимся и бескорыстно совершенствуете все, что вас окружает.

Дорогая тачка может привлечь внимание, но она — ничто по сравнению с настоящими действиями и реальными достижениями.

Похожие Материалы: