Найти в Дзене
Нина Писаренко. Из жизни

Отказ для изменника

Муж стоял на пороге через месяц после ухода.

- Прости, – сказал покаянно. – Не знаю, что на меня нашло. Я не могу без тебя.

Еще недавно она, наверное, умерла бы от счастья, услышав эти слова, но сейчас посмотрела на него, как на чужого.

- Нет, – услышал он, не поверив своим ушам.

Яндекс.Картинки.
Яндекс.Картинки.

Говорить «нет» Вика не умела. Ни в детстве, ни во взрослой жизни. Мама сердилась:

- Все будут ездить на тебе, если не научишься отказывать.

Так и было. На работе коллеги, видя, как ее загружают работой, тоже не выдерживали:

- Ну откажись хоть однажды! В конце концов ты человек, а не робот.

Она не могла, работала за двоих. То же самое было и дома, постепенно взвалила на себя львиную часть домашних дел. Муж был хороший, но, как выходец из более бедной семьи, берег каждую копейку. Когда заикалась об обновке, мягко говорил:

- Зачем тебе? Просмотри, и так полный гардероб.

Гардероб и правда был. Но еще со студенческих лет. Анатолий, так звали мужа, не мог понять, что вещи выходят из моды, что жене иногда хочется себя побаловать. А тут еще его железный аргумент:

- Ты у меня и так хороша!

Вместо того, чтобы сопротивляться, отстаивать свое, Вика соглашалась. Родились дети, и все внимание родителей сконцентрировалось на них. Впрочем, не совсем так. Они по-прежнему пылали страстью друг к другу и уважали один другого, что в семьях случается не всегда. Однако женщина все реже и реже покупала себе вещи: что-то отдаст сестра, иногда что-то сошьет приятельница-портниха.

Она только вздыхала, видя, как коллега примеряет чехословацкое платье за 120 рублей (советскими деньгами). Решила тоже примерить, и в магазине ахнули – такая элегантная молодая леди. Вечером стала упрашивать мужа, чтобы разрешил купить платье, разговор опять закончился ничем.

Потихоньку она угасала. Нет, не заболела, просто в глазах исчез блеск. «Диагноз» поставила подруга. Она рассматривала фотографии ее молодости, потом вдруг сказала:

- Ничего не пойму. И не поправилась, и вроде не изменилась, но ты тогда и сейчас – два разных человека.

Подумав, аж подскочила:

- Поняла, в чем дело, – у тебя глаза потухли!

Вика грустно улыбнулась. О каком блеске могла идти речь, когда была замучена работой и бесконечными болезнями детей, которых только-только отдали в детский сад?!.

Дети взрослели, и тут с ней произошла метаморфоза – начала впервые не соглашаться с мужем, не жалея для них денег. Хотела дочка французские сапоги – покупали. Их с сыном взгляд останавливался на пуловере, и оба знали, что он наверняка стоит немалых денег. Еще шутили по этому поводу:

- Лечите глАзы!

Но они покупали парню этот пуловер! С этим муж ничего не мог поделать, хотя пытался сопротивляться, говоря, что можно было купить намного дешевле.

- Можно, – согласно кивала Вика головой, – но не нужно!

Она словно брала реванш за то, что не сносила сама. Вот только в отношении себя уже не могла измениться: отдавая за покупку для дочери или сына немалые суммы, на себя жалела потратить копейку. А, с другой стороны, это не тяготило и не мешало жить.

Жизнь шла своим чередом. Вика по-прежнему много работала и тянула воз домашних проблем, из-за собственного трудоголизма отстранив от них мужа. Когда он стал регулярно задерживаться на работе, ей и в голову не пришло усомниться в нем – настолько верила. Однако потихоньку недоумевала, что изменилось в его отношении к ней.

Внешне все вроде было, как обычно: забота, уважение (всегда ценил в ней профессионала в своей сфере), поцелуи в щеку при встрече-расставании. Правда, в постели однажды не выдержала:

- Мне кажется, ты меня с кем-то сравниваешь.

Он смутился, оттого неожиданно вспылил. Но жизнь опять завертела-закружила и докапываться, что да почему, было недосуг. Верная и преданная, Вика никогда бы не поверила, если бы кто сказал, что у мужа есть любовница, – была уверена в нем, как в самой себе.

Сказал об этом сам Анатолий. Правда, сначала вместе съездили к врачу – он недавно переболел. Но в автобусе неожиданно рассердился на нее, хотя повод был совершенно пустяковый, и бросил такой злой взгляд, что она вздрогнула.

- О, если так смотреть, лучше развестись, – сказала с удивлением, даже не подозревая, насколько близка к этому.

Дома муж вдруг стал нервно ходить по комнате, что-то резко ответил по телефону, когда зазвонил мобильный. Потом подозвал Вику к себе.

- Что-то случилось? – вышла из кухни, вытирая руки о полотенце.

- Да, случилось, – сглотнул комок и выпалил. – Я ухожу от тебя.

- Не поняла. Что значит – уходишь?

- То и значит. Я ухожу к другой женщине, которую люблю. Мы с ней уже пять лет.

Вику как будто оглушили. Цифра отозвалась в голове тысячей молоточков – пять лет. Пять!!! В совершенной прострации опустилась на диван и спросила:

- Кто она?

- Обычная женщина. Ненамного тебя моложе.

В этот момент опять зазвонил телефон, и муж нервно сбросил звонок. Вика продолжала сидеть молча, пытаясь переварить услышанное. Анатолий, не глядя на нее, вдруг стал сбрасывать в сумку свои вещи.

- Постой, – попыталась остановить его. – Не уходи сейчас, дай мне хоть неделю на осмысление.

- Нет, это бесполезно, – он был полон решимости.

- Тогда скажи, по какому праву ты ломаешь мою жизнь?! – спросила пронзительным шепотом, от которого у него мороз пошел по коже.

Ничего не ответил, продолжая паковать сумку. Ушел, осторожно прикрыв за собой дверь. Но Вика все равно вздрогнула от звука как от удара. Выглянула в окно – Анатолий быстро уходил в сторону автобусной остановки. Дома была одна, поэтому дала себе волю, заплакав горько, навзрыд...

Это был самый страшный в ее жизни месяц. От нервного потрясения не могла есть и сильно похудела. Но, удивительное дело, это ее не испортило, наоборот, постройнела и похорошела. Сын, приехав из другого города, где учился (дочь тоже жила там с гражданским мужем), удивился:

- Мама, какая ты стала красивая!

Грустно улыбнулась, и он что-то почувствовал.

- А где папа? – спросил встревоженно.

- Он в командировке, – решила пока не говорить правду.

Месяц казался бесконечным. Муж не звонил и не приходил. Вернее, приходил, когда она была на работе, чтобы забрать нужные вещи. Поначалу очень скучала по нему – по жизни не разлучались. Бессонными ночами думала о том, что произошло, спрашивая себя: «За что? Почему?!».

А потом, наконец, рассердилась. На него. На себя. Первое, что сделала спустя пару недель после ухода мужа, взяла деньги, которые дала мать и которые собирались потратить на семейные нужды, и отправилась в салон-парикмахерскую. Сделала модную стрижку, поменяла цвет волос, который ей шел, и, выйдя на улицу, впервые за последнее время заметила весну. Первый же встречный, молодой мужчина, улыбнулся ей и сказал:

- Девушка, вы как сама весна!

Комплиментов ей не делали давно, поэтому сначала смутилась, а потом расправила плечи и гордо подняла голову. Прямиком направилась в магазин по соседству с парикмахерской и совершила немыслимое – купила себе платье и аж два брючных костюма, хотя брюки не носила с юности.

Назавтра на работу пришла королева. Коллеги из числа мужчин вдруг засуетились вокруг, женщины, ревниво оглядывая, стали шушукаться. Кто-то пустил слух, что завела любовника, а поскольку все знали, что у нее хороший муж, ее дружно ... осудили. Не стала никого разуверять, только ближайшей подруге, которая как раз вышла из отпуска, сказала правду. И то потому, что она сама обо всем догадалась:

- Толик что-то натворил?

Поплакала у нее на плече и приступила к работе, с которой, как всегда, был завал. Нужно было ехать в командировку, но Вика, предполагая, что отправят по обыкновению ее, хотела отказаться. На удивление, шеф послал в командировку коллегу.

- Он как будто почувствовал, что я не соглашусь, – с некоторым недоумением призналась подруге.

- Видимо, предчувствовал твой отказ, – пояснила та и добавила: - Мы все считываем друг друга.

На работе о том, что случилось в семье, думать было некогда. Единственное, пользуясь тем, что в кабинете сидела одна, разузнала обо всем относительно развода. Собиралась позвонить мужу, чтобы уточнить, кто будет подавать заявление на расторжение брака. Делать это самой не хотелось, все-таки не она была инициатором.

Звонить не пришлось. Однажды вечером раздался звонок в дверь. Недоумевая, кто это может быть, пошла открывать и от неожиданности попятилась – на пороге стоял Анатолий.

- Прости, – сказал, даже не поздоровавшись. – Не знаю, что на меня нашло. Я не могу без тебя.

Еще недавно она, наверное, умерла бы от счастья, услышав эти слова, но сейчас посмотрела на него, как на чужого.

- Нет, – услышал он, не поверив своим ушам.

...Их развели без проблем – дети взрослые. Квартиры были две, поэтому жилищный вопрос решили полюбовно. Вике досталась дача, Анатолию – машина и гараж. Он смотрел на нее и не узнавал в этой уверенной женщине еще недавно покладистую жену, от которой за двадцать три совместно прожитых года почти не слышал слова «нет». Где-то когда-то читал, что не прощают как раз самые терпеливые женщины, и понимал – его случай.

Уйдя, он быстро понял, что ошибся, принимая страсть за любовь. Скучал по детям и жене, не желая себе признаться. Ему казалось, что особой любви между ним и Викой уже не было, скорее, привычка. Но, как выяснилось, это было не так. Зная ее, был уверен, что простит и любовницу, и уход, позволит вернуться. Отказ прозвучал как приговор...

Они состарились по одиночке. Время залечило боль, и через десять лет запросто встречались на семейных торжествах. Вика, когда родились внуки, всецело посвящала себя им. Но, когда помощь стала восприниматься как обязанность, научилась отказывать детям – еще долго работала, да и с самой собой ей не было скучно.

Анатолий тоже общается с детьми и внуками, а если встречается у них с бывшей женой, не сводит с нее глаз. С любовницей у них ничего не получилось, не смог простить, что из-за нее потерял семью. Было еще пару женщин, с которыми тоже не сложилось. Обо всем этом Вике рассказывала давняя соседка – квартира, в которой живет бывший муж, с ней на одной площадке.

- Вика, дело прошлое, давай встретимся, в кафе посидим или дома чайку попьем, поговорим, – несколько раз предлагал Анатолий.

- Нет, – ответ был всегда один, – не хочу. У меня нет такой потребности.



Берегите, что имеете, чтобы не сожалеть об утраченном.

#любовь #измена #непрощение


Спасибо за то, что прочитали, и за реакцию на статью – в виде лайка, комментария, подписки.