Найти тему

Глава 4. Жужмяус приходит сверху

Лаборатория профессора Жло была уникальным сооружением даже по меркам магии, не говоря уже о науке. Она располагалась на высоте недостижимой как для самых отчаянных птиц, так и для самых упорных ветров. Вечно плывущее, бликующее и мерцающее среди облаков футуристическое чудо, с одинаковым успехом справляющееся как с палящим солнцем, так и с проливными дождями; с легкостью взмывающее до самой луны, и также запросто опускающееся на городские крыши.

Стены лаборатории профессор Жло собрал из стекла, созданного по доработанным самим же профессором алхимическим рецептам. Стекло было не только практически неуязвимым к природному воздействию, но и удерживало внутри тепло и свет, делая при этом лабораторию невидимой с земли. Самый пристальный наблюдатель, даже если бы знал куда смотреть, едва рассмотрел бы, да и то лишь в дождливую погоду и на малой высоте, плавно скользящий сквозь водяные потоки мираж. Не более того.

Стеклянные башни, возвышающиеся крест-накрест по краям блюдцевидной основы, украшали лабораторию, напоминая астрономические обсерватории, из которых профессор любил наблюдать за ходом звезд и ловить движение эфирных потоков, искривляющих пространство.

Между собой башенки соединялись мостами, сделанными из тонкого, как паутина, металла, образуя настоящие аллеи высоко в небесах. По этим мостам особенно любил прогуливаться Жужмяус в часы счастливого кошачьего досуга, когда ум его отдыхал, позволяя своему обладателю безмятежно скользить над очередным городом, владыкой которого в такие минуты Жужмяус казался самому себе, и слушать непрерывные песни мудрых ветров, переполняющие просторы обширных небес.

Такая необычная тяга Жужмяуса к прогулкам на высоте однажды вдохновила профессора Жло на внеочередное изобретение. После многолетних, проводимых совместно с Жужмяусом, разработок, после множества экспериментов – во время которых ни один кот не пострадал – были созданы первые в мире кошачьи Аэромантийские Крылья.

Материал для их изготовления профессору Жло пришлось добывать в самых укромных уголках Земли: от джунглей, где растут орхидеи, питающиеся туманом, до бездонных океанских впадин, где в водоворотах таятся поющие водоросли. Он искал в ледяных пещерах Северного полюса, где сияющий лед обладает свойством запоминать свет, и проникал в пышные сады восточных пустынь, где песок, превращенный временем в голос, оживает в лунном свете и пульсирует, как звезды в бездне ночи.

Однако сегодня доподлинно известно лишь о трех компонентах, без которых создание чего-то подобного было бы немыслимо: это паутина гигантских древних пауков Лестры, обитающих в заброшенных храмах, покрытых джунглями, где-то на остовах в океане; шелк вымирающей бабочки Муара, известной своей способностью манипулировать временем; и бесценные чернильные волокна, собранные профессором с папирусного манускрипта, найденного им в руинах библиотеки Александрии. Говорят, что на этом папирусе были записаны великие заклинания ветра.

Когда Жужмяус надевал крылья, они раскладывались, подобно птичьим, окутывая его силуэт серебристым сиянием. Благодаря им, он мог взмывать к облакам и опускаться вниз, словно сама тень, без малейшего шороха или колебания воздуха.

Эти крылья стали второй кожей, незаменимым атрибутом во всех начинаниях и похождениях легендарного кота Жужмяуса.

Именно потому, с уверенностью и грацией единственного в своем роде аэрокота, Жужмяус так бесстрашно выскочил в окошко одной из стеклянных башенок летающей лаборатории профессора Жло.

Аэромантийские Крылья мягко расправились и, на мгновение бликанув всеми цветами радуги, превратили кота цвета индиго в плывущее по небу искажение пространства.