В текущем году суда Северного морского пароходства стали редкими гостями в порту Архангельска. Так, один из них, теплоход «Иоганн Махмасталь», отсутствовал в Архангельске ровно год.
Как сообщил региональный корреспондент Флагман-ньюс, сухогруз все 12 месяцев работал на линии Мурманск – Диксон, выполнено восемь рейсов. На побережье Таймыра доставлены металлопрокат, трубы, сваи, контейнера; в каждом из рейсов перевезено по 5 – 6 тысяч тонн генерального груза.
В середине октября теплоход наконец прибыл к родным берегам, но только для того, чтобы через четверо суток вновь выйти в рейс. Докеры Соломбальского грузового терминала погрузили в трюмы и на палубу «Иоганна Махмасталя» 3800 тонн железобетонных плит назначением в портопункт Чайка, что находится в полусотне километров к югу от Диксона. Сегодня морской переход уже закончен, судно находится в Енисейском заливе.
Два других теплохода – «Механик Макарьин» и «Сияние Севера» - побывали у родных берегов в августе и сентябре. Первый принял на борт около пяти тысяч кубометров леса в пакетах, отправился в Тунис. В настоящее время судно-лесовоз следует вдоль берегов Испании, порт назначения – Санкт-Петербург.
Второй погрузил стройматериалы, автотехнику и контейнеры для населенных пунктов Баренцева моря, вышел в снабженческий рейс. Сегодня теплоход выполняет следующий рейс, с генеральным грузом на Диксон.
Все другие, а в составе Северного морского пароходства более двадцати грузовых судов, в нынешнем году в Архангельск не заходили. Напомним, многие десятилетия судоходная компания занималась перевозкой пилолеса из портов Беломорья на экспорт.
Теплоходы серии «Механик Ярцев» грузили на борт до пяти тысяч кубометров пакетированной доски, доставляли в Великобританию, Бельгию, Германию, Францию. Теплоходы серии «Павлин Виноградов» принимали в трюмы и на палубу около 12 тысяч кубометров выходили на дальние расстояния - в Египет, Турцию, Израиль.
В апреле 2022 года правительства европейских государств приняли решение о запрете захода морским судам России в их порты. Казалось бы, для Северного морского пароходства это должно стать ударом - рушились наработанные связи с грузополучателем, рвались крепкие логистические цепочки. Трудно сказать, как отразился на европейских лесных рынках отказ от российской древесины, но для судов-лесовозов нашлась работа в других бассейнах.
Согласно данныv от навигационной системы «Marine traffic» теплоходы, на которых трудятся моряки-северяне, сейчас возят грузы по всему миру. Три сухогруза серии «механик» находятся на Дальнем Востоке. Еще два сегодня заканчивают погрузку в Мурманске, готовятся к выходу в море.
Пять судов, среди которых «Инженер Вешняков» грузоподъемностью более семи тысяч тонн и «Капитан Сахаров» грузоподъемностью две с половиной тысячи тонн, уже несколько месяцев подряд курсируют между Санкт-Петербургом и Калининградом.
Остальные суда работают в Азово-Черноморском бассейне. В режим длительного отстоя не переведен никто.