Первые 10—15 минут после запуска двигателя машину серьезно потряхивало: вибрировал руль и даже сиденья. Было понятно, что это не нормально. Знакомый посоветовал сервис в Пензе, в котором мне должны были помочь.
Я договорился, приехал в назначенное время и отдал машину на диагностику. Примерно через полчаса мастер рассказал, что машину трясет из-за рваного фланца под карбюратором: через него попадает воздух.
Потом мастер порекомендовал поменять:
Масло, воздушный и топливный фильтры — это стандартное техобслуживание.
Ремень ГРМ — потому что никто не знал, когда его меняли в последний раз.
Опору двигателя — старая была сильно изношена.
Резонатор — потому что старый прогорел или прогнил, поэтому выхлоп работал сильно громче, чем мог бы.
Маслобензостойкий шланг — старый сильно износился.
Наконечник рулевой тяги и пыльники ШРУСов.
В основном поставили неоригинальные запчасти для Ауди и Фольксвагена, но часть запчастей — от ВАЗа. Все купила прямо в сервисе, детали пришли спустя три дня, тогда их и установили. В итоге двигатель запускался очень мягко, машину больше не трясло: разница была колоссальная.
Дело было в апреле, а машина все еще стояла на зимней резине. Я купил летнюю — GT Radial FE City 175/70 R14. Комплект обошелся в 8640 ₽, шиномонтаж — в подарок. Тогда же сдал на хранение «зиму», заплатила 1200 ₽.