- В городе тоже не спокойно, - поморщился капрал, - я ездил недавно, с родственником встречался. Говорит, в тюрьму стал мула ходить, как на работу.
- Что плохого?
- Не знаю, только родственнику не нравится это. Мула слишком уж влияние большое на заключённых оказывает. Он взял пару брошюр его, почитал, фанатизмом прёт.
- Религиозным фанатизмом? - нахмурился Саид.
- Вот именно. Про исламистскую организацию салафитского толка, которая приняла название «Единобожие и джихад», слышали?
- Вроде мелькала на слуху, но не вникал, а что?
- После свержение руководителя Ирака Саддама Хусейна в 2003 году организация «Единобожие и джихад» крепко обосновалась в этой стране. Она провела серию громких терактов, фирменной фишкой стали публичные казни с отсечением голов. Вот куда призывает мула заключённых.
- Они с бен Ладеном не связаны случайно?
- «Единобожие и джихад» стала главной антиправительственной силой в Ираке, целью которой было свержение переходного правительства, уничтожение сторонников шиизма и образование исламского государства. В 2004 году аз-Заркави, руководитель движения, дал присягу на верность лидеру крупнейшей в мире на то время исламской экстремистской организации «Аль-Каида» Усаме бен Ладену. С этого времени группировка «Единобожие и джихад» стала именоваться «Аль-Каидой в Ираке».
- Вон оно значит как? – поморщился парень, - раковая опухоль растёт?
- Ещё как. Они умело играют на недовольстве властью суннитов и курдов, подогревая сепаратистские настроения нацменьшинств в других государствах. А сами мечтают создать на Востоке своё исламское государство, всемирный Халифат. Претендуют на все территории входившие в свое время в состав Арабского халифата и Османской империи, наследниками которых себя считают.
- Однако.
- Всё очень серьёзно. Это не местные банды скороспелки. Тут чувствуется сильная руководящая рука. Где появляются джихадисты, начинаются волнения и сотрясания власти.
- Пример Ирака заразителен, - поморщился Саид.
- Там им очень помогли из – за океана.
- Надо думать, и сейчас не отказывают в консультации?
- Официально открещиваются.
- Ну, это, как водится. На весь мир одно, а под полой другое.
- Мы будем с ними воевать? – нахмурилась сержант.
- Кстати, на счёт воевать, - Саид протянул женщине лист бумаги, - пошлите две группы. В город и порт. Пусть зачистят вот эти офисы. Они торгуют синтетическими наркотиками. Мозги от них слетают на раз. Убирать только замешанных.
- А как это узнать?
- Это те, кто руководит, как правило, и организует перевозку.
- Когда отправлять?
- Чем раньше, тем лучше. Наркотики, тоже уничтожить.
Сержант ушла, а капрал остался.
- Мы нашли, - подошёл он к карте округи, повешенной на стену. – Точнее нашёл Ехид.
- Что нашёл?
- Выход на сушу через хребет, - капрал показал на карте. - Длинный, правда. Но уйти можно. Он сейчас его чистит с ребятами.
- Вы только не оглашайте его раньше времени.
- Я предупредил, - кивнул капрал. – Там сейчас пять человек работают. Причал ставят, пещеры обустраивают на всякий случай. Ну и проход заодно поправят.
- Куда он выходит, проверил?
- Проверил, - скривился капрал, - недалеко от дороги, - капрал ткнул пальцем в карту. - Там оазис ещё близко. Правда, не большой. В нём никто не живёт.
- Машины есть, где спрятать?
- Можно расширить пещеры. Я там приметил парочку. Но придётся их чем – то маскировать.
- Подумай, чем. Будет всё готово, перегони тайком туда машины, сколько вместится.
- Хорошо. Но это на крайний случай, да?
- Это для детей, если нас зажмут тут. Детей вывезешь.
- Понял, - нахмурился капрал.
Поговорив ещё о защите долины, капрал ушёл. Саид долго стоял у карты, рассматривая район.
- Как в мышеловке, с одной стороны. И будь у нас побольше людей и оружия, в неприступной крепости с другой. Люди, нужны ещё люди. Оружия вроде накопили. Может в городе попробовать набрать? Но опять вопрос, кого? Наберёшь не нужных, больше вреда, чем пользы.
Покинув штаб, Саид прошёлся по деревне. Сапёры закончили подвод коммуникаций и маскировку и издали модули ничем не отличались от хижин, раскрашенные под них.
- Надеюсь с воздуха тоже самое видно, - хмыкнул Саид.
Спрятаны были в большинстве и машины. Большие под навесом, маленькие в пещерах. А вот вертолёт замаскировали сеткой и листьями пальмы. Издали он был похож на большой бугор.
Основная масса жителей занимались разработкой поля под будущие посевы. Лишь маленькие курсанты, учились преодолевать полосу препятствий под строгим надзором солдат.
- Господин полковник? – подошёл озабоченный Ваган. – Зачем нам ещё повар?
- Повар? Кстати, я забыл тебе сказать. Этот повар будет теперь отдельно готовить для мальчиков. Хватит им питаться в общей столовой и не помогать на кухне. Пусть в школе будет отдельная столовая, и мальчики по очереди будут там помогать повару. И им занятие и нам легче. Там же есть для этого помещение? Я видел.
- Помещение есть, но я думал, - Ваган почесал затылок, - хотя, вы правы. Школа должна быть школой. Тем более и повар есть. Я всё сделаю.
- Вот. В столовой школы, женщин быть не должно. Это главное.
Озадаченный Ваган ушёл, а Саид, посмотрев на заходящее солнце, повернул к своему модулю.
- Господин полковник, - навстречу спешил капрал. – Родственник на связь вышел, в городе беда.
- Джихадовцы появились?
- Хуже. В тюрьме бунт. Захвачена оружейка и заложники. Полиция пока держит тюрьму в осаде, но вокруг собираются подозрительные личности. Как бы они не помогли прорваться заключённым в город. Представляете, что будет?
- Резня, - Саид поморщился и вспомнил списки сторонников правительства. – Едем туда.
- Вдвоём? – капрал замахал рукой водителю джипа.
- Твои помощники где?
- В машине.
- Вот их бери, больше никого.
Они сели в подъехавший джип. За аркой остановились, увидев сержанта, инструктирующую новую смену караула.
- Мы в город, там буза. За старшего остаётесь.
Что ответила сержант, они уже не услышали. Капрал хлопнул водителя по плечу и тот дал газу. На въезде в город никого не было. Безлюдны были и окраины города. Зато по мере приближения к тюрьме, куда они сразу направились, народ был. Мужчины разных возрастов, группами стояли и сидели на перекрёстках и у чайных. Полы их халатов подозрительно оттопыривались.
- Чёрт, а родственник капрала не приукрасил, - скривился Саид, когда на очередном перекрестке их машину попытались остановить. Группа бородачей стояла прямо на проезжей части и на сигнал водителя никак не отреагировала.
- У них оружие под халатами, - зашептал с заднего сиденья капрал, - что делаем?
- Для начала поговорим, - усмехнулся Саид, пришедшей в голову идее и вышел из машины.
Увидев его, толпа подобралась, словно только и ждала команды, типа “фас”, чтобы броситься на парня и растерзать его. Поняв это, Саид улыбнулся и направился к толпе. Остановившись от неё в трёх шагах, поднял руку со Скарабеем. Отразившийся луч солнца, резанул по глазам пялившихся на него мужиков.
- Что желает господин? – вытянувшись, будто получил команду смирно, спросил стоящий первым. Остальные приняли ту же позу, готовые к приказу.
- Оружие с собой есть, воины аллаха? – Саид выдержал серьёзность лица.