Вэй Боян был знаменитым даосским мастером II века, ставшим легендарным своими достижениями в области даосской алхимии. Его настоящее имя, вероятно, было Лу Ци.
Наряду с другими великими даосскими мастерами, Вэй Боян изобрел и развивал алхимические практики, целью которых было достижение бессмертия и гармонии с природой. Его наиболее известным трудом является трехтомный трактат «Цаньтунци».
История Вэй Бояна начинается в 121 году, когда он был приглашен на должность при дворе императора. Однако Вэй Боян отказался от этой высокой должности и отправился в горы на поиски пути к бессмертию. Именно здесь он провел долгие годы, посвятив себя практикам даосской алхимии.
Наиболее значимым вкладом Вэя Бояна в даосскую алхимию стал его трактат «Цаньтунци». Это сочинение считается одним из самых авторитетных в области внутренней алхимии и оказало огромное влияние на многие последующие работы в этой области.
По сей день споры продолжаются относительно точной датировки этого трактата, но он имеет репутацию самого древнего текста, посвященного внутренней алхимии.
В«Цаньтунци» Вэй Боян рассматривал алхимическую символику и символику Ицзина как описание процессов, происходящих внутри человека. Этот трактат представляет собой уникальное сочетание философии и практики, в котором достижение бессмертия представлено как серия медитаций.
Внутри человека происходят алхимические реакции, которые подчиняются законам гармонии, соответствующим календарям, естественным ритмам природы, фазам Луны, сезонам года и внутренним процессам, таким как потоки энергии ци по меридианам и функционирование внутренних органов.
Мысли и идеи, высказанные Вэем Бояном в его трактате «Цаньтунци», стали отправной точкой для дальнейшего развития алхимических и практических идей в последующие эпохи. Он стал важным источником вдохновения и руководства для других знаменитых даосских мастеров, включая Чэнь Туань, который развил и дополнил его труды.
Вэй Боян - это фигура, заслуживающая внимания и уважения, как один из великих мастеров даосского пути. Его достижения в области алхимии и философии оказали значительное влияние на развитие традиции даосизма и открыли новые пути для исследования тайн мироздания и человеческой природы.