Машинист электровоза - довольно специфическая профессия, требующая от соискателя на эту должность наличия определенных моральных и физических качеств.
Без машиниста никуда, он управляет поездом, он является главным звеном любого состава, будь то пассажирский или грузовой.
Что должен знать машинист:
- Конструкция электровоза;
- Правила перевозки пассажиров и груза;
- Режим передвижения поездов;
- Состояние железнодорожного полотна;
- Возможности электровоза;
- Характеристики контактной сети.
Машинист также является уголовно ответственным лицом, поэтому ответственность перед законом наступает:
- При нарушении или невыполнении указаний вышестоящего начальства;
- При игнорировании или плохом выполнении своих задач;
- При превышении своих должностных полномочий;
- При представлении ложной информации о ходе порученных ему работ;
- При нарушении дисциплины труда;
- При возникновении угрозы людям или технике не участвовал в её устранении.
Машинист - является довольно престижной профессией на Ж/Д. Когда ездишь, можно наблюдать красивый вид из окна кабины. Машинист является "Движенцем", т.е. работает в поезде.
Аббревиатура машиниста (аббревиатура обычно указывается на сигнальном жилете, на схемах и т.п.): ТЧМ - Тяговая Часть, Машинист.
ИТОГ:
Машинист является неплохой профессией, но для кого как. С этой профессией люди работают вдалеке от дома, из этого следует - что они редко видят свою семью и родных.
В целом - это отличная профессия.