Найти тему
Учительская

Минпросвещения: к школьным музеям не должны применятся требования, как к классическим

На данный момент в российских школах действует 22 тыс. музеев, в которых есть интересные экспонаты, имеющие историческую ценность. Об этом рассказал первый замминистра просвещения РФ Александр Бугаев на итоговом форуме Общественной палаты РФ «Сообщество» в Музее Победы.

   Фото: пресс-служба Минпросвещения России
Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Александр Бугаев сообщил, что сейчас в России действуют 22 тыс. школьных музеев. Он подчеркнул, что к ним не должны применяться те же требования, как к классическим экспозициям, потому что это связано с особенностью их деятельности. Первый замглавы Минпросвещения пояснил, что школьные музеи – это в первую очередь воспитательные и образовательные пространства, которые чаще всего посвящены истории и культуре родного края, его достопримечательностям, подвигам земляков. Бугаев добавил, что школьные музеи помогают прививать детям любовь к своей большой и малой Родине, воспитывать настоящих патриотов. Он добавил, что в музеях школ есть интересные экспонаты, имеющие историческую ценность.

«Но если регламентировать их деятельность, хранение фондов и другие аспекты так же, как в классических музеях, могут возникнуть сложности», – пояснил первый заместитель министра просвещения РФ. Александр Бугаев. Он также отметил важность работы музейных педагогов и необходимость взаимодействия с общественными организациями. Бугаев напомнил, что к концу 2024 года музеи должны быть созданы в каждой школе России, говорится на сайте Минпросвещения.

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что на итоговом форуме «Сообщество» обсуждался законопроект, предлагающий предоставить официальный статус музеям, открытым в образовательных организациях страны. Так, в российских вузах открыты 247 музеев, в которых хранятся более 3,3 млн экспонатов, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации. И официальный статус музеев в государственных вузах, ссузах и научных организациях поможет в этой работе и придаст импульс их развитию, считают в Минобрнауки.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».