- Я не знаю, - прошептала та.
Подъехав к вертолёту, Саид вылез и заглянул в кабину. Обхватив головы, там валялись, скрючившись три вертолётчика и пять мужиков в камуфляже.
- Ну и кто это у нас? – отодвинув дверь вертолёта, Саид перевернул на спину первого. – Похож на европейца. - Пошарив по карманам, он выудил удостоверение Красного креста. – Оп – па, ни как врачи? Они что тут забыли?
Вытащив мужика из вертолёта, Саид посадил его у колеса и, велев Зарине не показываться, надел маску. Привёдя в чувство мужика, отступил на шаг.
- Вы кто? – повертев головой, уставился тот с испугом на парня.
- Твоя судьба, - ответил Саид ледяным голосом. – Что делают люди Красного креста здесь? Или это маскировка? - Саид, демонстративно достав нож, стал крутить его в пальцах.
- Мы врачи, - мужик затравленно забегал глазами, - мы просто врачи. Лечим больных.
- Где лечите? От каких болезней?
- Чума, - помедлив, прошептал врач, - в оазисе Ситора вспыхнула эпидемия.
- Чума? – изумился парень, - откуда?
- Там была секретная лаборатория. Какой – то отряд вооружённых людей случайно наткнулись на неё и, - врач развёл руками. – Они по незнанию, разбили колбы со штампом чумы. Та попала в воду. Заражён весь оазис. Сигнал пришёл к нам сразу, как произошло нападение. Но мы лишь успели запереть всех в оазисе. Если кто вырвется, есть опасность заражения других поселений. Задерживая нас, вы увеличиваете эту опасность.
- Понятно, что ничего не понятно, - Саид поморщился. – Откуда там лаборатория?
- Это секретная информация, - врач опустил голову.
- Нынешняя власть к ней имеет отношение?
- Я точно не знаю, но по - моему нет. Знаю, что местный шейх о лаборатории знал. Он и предоставил оазис и охранял его.
- Предоставил, охранял. А как же туда чужаки вошли?
- Их было слишком много. Они смяли охрану и ворвались в лабораторию.
- Наверное, подумали, что там опийная фабрика? – усмехнулся Саид. – Сразу надо было всё сказать. И показать командирам. Ну да ладно. Что там сейчас?
- Сейчас наши военные силы окружили оазис и пытаются удержать напавших в рамках периметра лаборатории. Как у них кончатся патроны, попробуют ликвидировать.
- А лечить, значить не будут?
- Напавшие сами не хотят, - скривился врач.
- Потому что не верят вам, вот и не хотят. Вы куда вот летели?
- За боеприпасами.
- Врачи?
- Вертолёт. Мы оставили военным дезинфицирующие средства и показали, как применять. Больше мы там не нужны. Там решит всё оружие и время.
- Сколько у них времени?
- Надеюсь, патроны закончатся раньше, чем чума начнёт собирать свою жатву.
- Людям всё равно, - буркнул Саид. – Из лаборатории кто-нибудь спасся?
- Нет, они всех убили.
- Ты знаешь схему лаборатории?
- У меня есть документация по ней, - кивнул врач, - там должна быть красная папка, - он кивнул на дверь вертолёта, – в ней всё.
- Не двигайся, я посмотрю, - погрозив ножом, Саид залез в салон. Папка нашлась на полу, под скамьёй. Открыв её, Саид пролистал страницы.
- То, что надо, - хмыкнул он, найдя схему лаборатории.
- Так она у вас под песок спрятана? – усмехнулся он, вернувшись к врачу с папкой.
- Да. Секретная ж, - скривился тот. – Была.
- Ладно, спасибо, летите дальше. Про меня не рассказывай. Не надо не нужный ажиотаж поднимать. Понял? Я вас больше не трону. Но если увижу, что ищите меня, просто в следующий раз собью и всё. Тебе ненужные жертвы нужны?
- Нет, - опустил голову врач.
- Вот и договорились. Я твою книжечку возьму на время, - Саид помахал удостоверением Красного креста, - при встрече верну. Удачи, доктор. Не выпустите джина на свободу.
- А ты кто? – вскинул голову врач. – Почему посадил нас?
- Хранитель пустыни, - усмехнулся Саид. – Не люблю, когда тишина тут нарушается, - он обвёл руками барханы. – Хотел узнать кто вы.
- И что теперь?
- Узнал. Пока живите. Упустите чуму, умрёте.
- Вот сука, - прошипел сквозь зубы доктор, глядя в спину уходящего парня, - Хранитель пустыни. Что ж ты раньше её не хранил? А то запустил этого долбанного Макса с его маниакальными амбициями, а мы теперь разгребай.
Немного посидев, обдумывая случившееся, врач встал, энергично растёр лицо и полез в салон. Достав аптечку, нашёл там нашатырь. Первыми привёл в чувство лётчиков. Те, очнувшись, стали осматривать вертолёт и вскоре доложили, что лететь можно.
- Тогда что стоим? Полетели, полетели, - махнул рукой врач.
- А вы голубчики валяйтесь пока, - пнул он мстительно лежащих без сознания коллег. – Не будете защищать идиота Макса. А то придумали, гений, гений! Эти гении уже весь мир достали своими идеями. На придумывают хрени разной, а другие разгребай потом.
Вертолет, дергаясь, взлетел и направился по прежнему маршруту. Доктор не видел, как услышав его гул, Саид остановил машину и вылез, прислушиваясь.
- Молодец, понял, - кивнул он, улыбнувшись, слыша удаляющийся рёв железной птицы.
- Это кто был? – напомнила о себе Зарина.
- Чёрт, не вовремя ты вздумала в ревность играть девочка, - покосился на Зарину Саид, - и что мне теперь с тобой делать? Забыл спросить про прививку у доктора.
- Слушай, Зарина, - Саид посмотрел на девушку и улыбнулся, - тебе в детстве прививки делали какие-нибудь? Прививки, прививки, - поморщился он, видя недоумение девушки.
- Значить не делали, раз не знаешь, что это такое.
К полудню, сверившись по карте, Саид выехал к оазису Ситора. Вовремя заметив оцепление по болтающемуся на длинном шесте чёрному флагу. Что предупреждал всех об эпидемии и запрещал приближаться близко всему живому к оазису, Саид оставил машину за дальним барханом, замаскировав её от вертолётов. Предупредив Зарину, он взял бинокль и направился вперёд. Взобравшись на вершину последнего бархана, поднёс бинокль к глазам.
- Вот тебе и Звезда, - сдвинул брови парень, разглядывая лежащий в широкой котловине небольшой островок зелени. Сейчас в нём меж шатров, стояли и лежали верблюды и ослы отряда Алпамыса. Бродили и валялись просто на песке люди. Несколько десятков трупов застреленных, окончательно сломали и смирили остальных. Их оружие валялось брошенным тут и там по лагерю. Лишь у входа в подземную лабораторию, шевелились подозрительно несколько человек.
- Эти что задумали? – Саид впился взглядом в них. – Уж не взорвать ли лабораторию?
- Интересно, а мир знает про здешнюю трагедию? – понаблюдав за оазисом, подумал он.
- Хотя навряд ли. Кому это выгодно? Никому. Правительству, потому что прохлопало на своей территории такое. Хозяевам лаборатории тем более нет. Международный скандал за опыты на чужой территории. Вот и постараются закопать концы в песок, - усмехнулся парень.
- Ну а мне что делать? Кому помогать? Вспомнив про фотоаппарат, прихваченный им у похотливого евнуха, сходил за ним в машину. И стал делать снимки. Сначала всего оазиса, потом подобрался поближе. И остановился лишь у самого ограждения из колючей проволоки, тянувшегося по всему периметру. Фотоаппарат был хороший. Снимки вышли качественными, выхватив всю драму оазиса в голом виде.
- Внутри бы ещё походить, - задумался Саид. – Но навряд ли моя невидимость невидима для бактерий чумы. Засняв напоследок ощетинившееся пулемётами оцепление, Саид вернулся к своей машине. Зарина уже приготовила обед.
- Что там случилась? – глаза девушки выдавали её нетерпение.
- Эпидемия, - бросил равнодушно Саид, принимаясь за еду.
- Какая эпидемия? – спросила Зарина и вдруг замерла, распахнув глаза, - что? Какая эпидемия? Ты так спокойно об этом говоришь?
- Чума. Я ничего уже не могу сделать, - Саид пожал плечами, - я не Бог.
- Тогда мы тут зачем?