Найти тему
Men Today

«Город, которого нет»: с чего начинался сериал «Бандитский Петербург», и есть ли прототипы у главных героев?

В начале нулевых зрители НТВ подсели на сериал «Бандитский Петербург», который быстро стал популярным, благодаря кастингу и лихо закрученному сюжету. Ну, а заглавную песню Игоря Корнелюка «Город, которого нет» не пел в караоке только ленивый. Как снимали сериал? И были ли прототипы у персонажей сериала? Прямо сейчас и расскажем.

На самом деле сюжет сериала начинался с цикла статей криминального журналиста Андрея Баконина. Он писал о преступности в Санкт-Петербурге под псевдонимом Андрея Константинова. А еще отметился и художественными произведениями.

-2

Первым на произведения Константинова обратил внимание режиссер Валерий Огородников. Он обратился к журналисту с просьбой написать сценарий по романам «Адвокат» и «Адвокат-2». Но вот до съемок так и не дошло. Денег на такое грандиозное кинопроизведение не нашлось .

Потом сюжет экранизации у Огородникова выкупил Владимир Бортко. И снова Константинов сел за переделку сценария, заодно дописав сценарий по своему роману «Журналист-2». Герой этого произведения Андрей Обнорский имел черты самого Константинова.

-3

Автор видел в этой роли исключительно Александра Домогарова, а вот Бортко — Нагиева. Так что Константинову пришлось настаивать на своем кандидате. Режиссер согласился, но при одном условии: тогда образ Кати создает Ольга Дроздова. Ее Андрей в таком амплуа совершенно не видел, не тянула актриса, по мнению писателя, на роковую женщину.

-4

У Кати, разумеется, был свой прототип. Но в сценарии была прописана все-таки более хитрая и коварная женщина. Именно этим она и отличалась от реальной дамы, которую знавал Константинов.

-5

Первая часть носила название «Барон». По сценарию Обнорский узнает у старого вора, что в Эрмитаже висит копия одной известной картины. А вот оригинал украли давным-давно. И это также основано на реальном событии, правда, с несколько другим исходом. В 1985 году один из безумцев плеснул кислотой на «Данаю» Рембрандта. Картину отдали на реставрацию на долгих 12 лет, а стену украсила копия полотна.

После выхода этой части сериала разразился скандал. Директор Эрмитажа заявил, что такой сюжет очерняет деятельность музея. В СМИ долгое время писали об этом случае.

-6

Прототипом Барона был вор в законе Юрий Алексеев, он же Горбатый. Получил свою кличку он за то, что часто менял внешность, имитируя горб. Алексеев был участником самых громких дел, связанных с антиквариатом. Однако именно он вставал на пути тех, кто пытался вывезти ценности за границу. Во время своего тюремного срока он и поделился с Константиновым тайнами запасников Эрмитажа. Изначально играть Барона должен был Олег Ефремов, но он не смог принять участие в проект по состоянию здоровья. Так что этого персонажа создал Кирилл Лавров.

-7

Антибиотик тоже имел свой прототип. Есть несколько вариантов тех, кто же это мог быть, но Константинов этот секрет решил не раскрывать. Автор лишь заметил, что это очень серьезный человек в Санкт-Петербурге, так что афишировать его имя не стоит.

Антибиотика в сериале мог бы сыграть Михаил Ульянов. Но и у него не получилось сняться. Тогда пригласили Льва Борисова, который блестяще передал характер зловещего персонажа. Причем артист нашел в личности своего героя даже зачатки души и совести. После выхода сериала многие люди из преступного круга постоянно благодарили Борисова за создание такого запоминающегося образа. Бандиты просили автограф и предлагали свои услуги.

Кстати, «Бандитском Петербурге» снимались и выходцы из преступного мира, знакомые Константинова. Они с удовольствием играли в эпизодах и массовке, а порой и консультировали актеров.

-8

А вот актриса Ольга Дроздова места себе не находила перед сценой драки в тюрьме. Она должна была играть с девушкой с реальным криминальным прошлым. Но в тот день та на площадку не приехала, так что актриса дралась с ассистенткой режиссера.

-9

Чтобы сэкономить, сериал снимали на видеопленку, оттого многие кадры четкими не выглядят. Старались делать все сцены с первого дубля, для этого режиссер и выбрал проверенных актеров. Но вот первоклассные артисты много на «Бандитском Петербурге» не заработали. Тот же Олег Басилашвили за роль второго плана получал всего 100 долларов за съемочный день. А исполнитель главной роли Дмитрий Певцов — 300 долларов за день. Столько же платили и Армену Джигарханяну.

-10

Всю музыку написал Игорь Корнелюк. Владимир Бортко дале ему установку: писать как для фильма о любви. Мол, не сериал это, а просто

«длинное кино», настоящая мелодрама, а не про криминальный мир. Так что музыка вышла достаточно пронзительной. А к песне «Город, которого нет» постоянно предъявляли какие-то претензии. Корнелюка вечно обвиняли в плагиате, а звукозаписывающая компания судилась за саундтрек с создателями мелодий для мобильников.

-11

Третью часть «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко снимать не стал, он уже вовсю готовился к съемкам «Мастера и Маргариты». Так что «Крах Антибиотика» создавали уже под руководством другого режиссера — Виктора Сергеева. Половины актеров в новой истории не было, а в разгар съемок проект покинула Ольга Дроздова. На съемках она получила укусы от собаки, а после лечения к работе так и не вернулась.

-12

После выхода третьей части зрительский интерес к «Бандитскому Петербургу» стал угасать, так что Константинов убрал свое имя из титров.