Продолжим рассказ про деревянную техническую игрушку, которую делали на предприятии товаров народного потребления «Акмяна» («Akmena»), расположенного в городе Кретинга Литовской ССР. Прочитав первую часть, многие отметили, что игрушки смотрятся просто и скучно. С одной стороны это так, но с другой стороны, что то притягательное в них есть, дети ими интересовались и играли. Несомненным плюсом является и то, что изготавливались они целиком из древесины, в то время как в производстве игрушек на других предприятиях часто использовалась фанера. Деревянные автомобили из этой подборки более красочные и функциональные, а начнем мы с небольшого трехосного самосвала-каталки. Размеры самосвала: длина – 20 см, ширина – 9 см, высота – 12 см. Кузов грузовика опрокидывается, а в кабине имеется упрощенная фигурка шофера.
В похожем конструктивном стиле выполнена и следующая игрушка – трактор-каталка с прицепом. Прицеп можно отсоединять, размеры почти как у самосвала, длина с прицепом – 30 см, ширина – 10 см, высота – 9 см. Как видно на наших фото, краска используется по минимуму, окрашиваются детали, а корпус покрывается прозрачным лаком.
К сожалению на тракторе из нашей коллекции имеются утраты, ниже фото комплектной игрушки.
Выпускался этот трактор и с другой телегой:
Завершит нашу статью ещё один автомобиль - грузовик-цистерна. Размеры: длина - 15 см, ширина - 7,5 см, высота (по кабине) - 9 см. В отличии от предыдущих игрушек, у этого автомобиля окрашено более половины деталей.
Встречаются эти грузовички в разных цветах.
В журнале «Новые товары» за 1984 год есть фото и других грузовиков на одной базе с «цистерной».
Видимо была серия из разных автомобильчиков на одной основе, но в продаже или на других фото я их не встречал. Если у кого то сохранились такие игрушки, то прошу поделиться фото в комментариях. Спасибо за внимание!
- Другие наши статьи о музеях и деревянных игрушках СССР можно прочитать ЗДЕСЬ
- Статьи про самые дорогие, по итогам аукционов, игрушки СССР можно прочитать ТУТ