3,9K подписчиков

“Элвис и Анабелль” (2007, Elvis and Anabelle): Время жить и умирать

174 прочитали

Совершенно неожиданное кино – оно намного лучше, чем от него можно ожидать. Я нашла его на КиноПоиске, когда открыла страницу “Смерть ей к лицу” (1992, Death Becomes Her). Вдруг вспомнила эту комедийную сказку о незадачливом пластическом хирурге Эрнесте Мэнвилле и двух его любовницах-соперницах Мэдлин Эштон и Хелен Шарп и в блоке “Если вам понравился этот фильм” увидела “Элвис и Анабелль”. Описание сюжета меня бы не заставило посмотреть его, я, как и хотела, заново бы пересмотрела сказку Роберта Земекиса, но Блейк Лайвли (Blake Lively) и Макс Мингелла (Max Minghella) в главных ролях убедили меня познакомиться с историей от режиссёра Уилла Гейджера (Will Geiger).

На обложке использована фраза-крючок, что Блейк Лайвли из сериала "Сплетница". На самом деле, фильм вышел в марте, раньше сериала на полгода.
На обложке использована фраза-крючок, что Блейк Лайвли из сериала "Сплетница". На самом деле, фильм вышел в марте, раньше сериала на полгода.

Сюжет

В маленьком техасском городке происходят два громких события – Анабелль Ли (Блейк Лайвли) побеждает на конкурсе красоты “Техасская роза” и умирает прямо на сцене в самый торжественный момент, а через сутки воскресает на столе бальзамировщика (Макс Мингелла).

Анабелль становится сенсацией в городке, и мать не прислушивается к совету врача – дать девушке время на отдых, напротив, она соглашается на все предложения об интервью и фотосессиях. И Анабелль решает сбежать, почувствовав, что у неё нет сил это терпеть. Она возвращается в дом бальзамировщика, чтобы для начала разобраться, что там произошло в ночь, когда она воскресла.

Семья Анабелль на фоне плаката с Анабелль
Семья Анабелль на фоне плаката с Анабелль

Справка о режиссёре

Уилл Гейджер любит тему смерти, он её исследует в своих немногочисленных работах. Он начал снимать кино ещё во время учёбы в колледже Orange Coast College – писал сценарии и делал “короткие метры”. Одним из таких был фильм о четырёх школьных друзьях, который позже он расширил до полнометражного, который вышел в 1997 году.

Это была малобюджетная авантюрная драмеди "Племя океана" (Ocean Tribe), рассказывающая о друзьях, которые везут своего больного лейкемией приятеля Боба из центральной Калифорнии на побережье Мексики, чтобы он мог в последний раз насладиться сёрфингом перед смертью. Фильм участвовал в фестивалях по всему миру, но в прокате побывал только в Японии и Германии. В 2001 году он выпустил короткометражную драму "Краснокожий" (Red Man) о пожилом индейце, ожидающем прихода смерти, а позже подоспела романтическая драма "Элвис и Аннабель", сюжет которой тоже замешан на мыслях об отлёте души.

У драмы незавидная киносудьба, как и у её героев, она незаслуженно была предана забвению ещё при жизни. Пройдя путь по фестивалям, она была показана по кабельному телевидению и выпущена на DVD в 2010 году.

Мысли о фильме

Но драма заслуживает внимания. В ней нет глупости и пустых мест – даже использование сказочного элемента в виде животворящего поцелуя для красавицы использовано к месту. Главная мысль, которую она в себе несёт, заключается в том, что в мире, полном негатива, необходимо обязательно находить что-то хорошее и давать себе верить в то, что место чуду есть. Это фильм о людях, которые не умирают, но и не живут по-настоящему, и о таких, кто умудряется видеть плюсы сквозь густую пелену [нехорошего].

Совершенно неожиданное кино – оно намного лучше, чем от него можно ожидать. Я нашла его на КиноПоиске, когда открыла страницу “Смерть ей к лицу” (1992, Death Becomes Her).-3

И в целом общее впечатление, которое дарит “Элвис и Анабелль” – это поток света вокруг. У меня сложилось такое впечатление, что он заполнил мою комнату как солнце по утрам весной или летом. Особенно классным получился трёхминутный фрагмент под песню Паоло Конте Via Con Me. Я её столько раз слышала! Удивительным образом она в этом фильме звучит очень уместно. Первая строчка Via, via, vieni via di qui / Niente piu' ti lega a questi luoghi (Давай, давай, уходи прочь отсюда / Ничто тебя больше не связывает с этими местами) подсказывает герою Макса Мингеллы вырваться из своих мрачных мыслей, перестать быть жертвой и начать движение вперёд, как Анабелль ему и предлагает.

Совершенно неожиданное кино – оно намного лучше, чем от него можно ожидать. Я нашла его на КиноПоиске, когда открыла страницу “Смерть ей к лицу” (1992, Death Becomes Her).-4

Плюсы фильма и в актёрском дуэте, и в истории, и в том, как она рассказана. Макс Мингелла, исполнивший роль бальзамировщика Элвиса Моро, и Блейк Лайвли составляют трогательный дуэт, они очень хорошо сыгрались в пару, которая сначала держит дистанцию, постепенно сближаясь. Они хорошо контрастируют и в плане внешности – светловолосая Лайвли и жгучий брюнет Мингелла. Её Анабелль врывается как световой поток в пришедший в упадок дом Моро. Она “освещает” обшарпанные стены, пустое поле, заброшенный трактор, опустевшую комнату матери Элвиса…. и постепенно проникает в потускневшую замороченную душу самого парня.

Нет никакой пошлости и неприличных заигрываний. Здесь не стали использовать глупые клише, замешанные на внешности актрисы. При её очевидной красоте на первый план вынесена личность, её переживания и желание узнать настоящую жизнь с простыми вещами – прогулками, радостью солнцу, взращиванием растений на поле и заботой о близком человеке.

Герой Мингеллы поначалу сторонится Анабелль, придавая слишком большое значение своему горю (потеря матери и заболевание отца, о котором ему теперь нужно заботиться) и её он воспринимает как угрозу тому, что она может развеять тучи над его головой. Сама же Анабелль, живущая с матерью-манипулятором, использующей дочь для осуществления своих мечтаний, и пережившая сердечный приступ, всё же находит в себе силы поддерживать грозовую тучку Элвиса, и у неё хватает внутренней силы, чтобы не обозлиться и оставаться доброй.

Отдельно стоит отметить, что это визуально очень красивый фильм. Оператор Конрад У. Холл (Conrad W. Hall) сделал палитру жизнерадостной в первую очередь, но со своевременно появляющимися оттенками грязно-белого и серого, чтобы напоминать, в чём основная суть истории. И в этом контрасте прослеживается устройство жизни – временами очень легко и радостно, временами идёт дождь, но забывать о светлых сторонах не стόит.