А началось всё в далёком 1768 году, когда был изобретён один из первых вариантов автомобиля - паросиловой машины (паровой машины).
Такое изобретение конечно и было технологическим прорывом того времени, однако имело ряд недостатков:
Во-первых: оно было достаточно больших размеров. В длину как рост двух-трёх человек. В ширину - двух.
Во-вторых: количество человек, которых могло перевезти данное изобретение, не превышало обычно двух человек (на ранних этапах развития).
В-третьих: как и бензиновый двигатель, паровому необходимо было постоянное горение топлива посредством которого вырабатывался пар, который и приводил в действие машину.
Однако, плюсы которыми обладала такая машина в те времена, перевешивали все недостатки.
Самым главным плюсом было разнообразие топлива подходящие для данного двигателя. Оно варьировалось от дров и угля и заканчивалось высушенным навозом (кизяком).
Также, несравненным плюсом было то, что данный двигатель мог выдавать максимальный крутящий момент, почти на любых оборотах двигателя, даже на самый низких. Благодаря своей конструкции двигатель мог переносить 100% нагрузку достаточно долгое время, что не может дать сегодняшний бензиновый или дизельный двигатель.
Паровой двигатель не требует поддержание холостых оборотов, а расходует пар только в зависимости от нагрузки.
Из-за нарастания высоты (над уровнем моря), паровой двигатель не теряет своего КПД, а наоборот увеличивает, т.к. при наборе высоты воздух становится более сжатым.
И самый главный вопрос:
Двигатель всё равно сжигает топливо для работы, так почему же он так экологичен?
А ответ на удивление прост: из-за специального устройства камеры сгорания при горении происходит полное окисление испаряющихся газов, что предотвращает образования токсичных продуктов, таких как диоксины и алкадиены.
Такие машины, в основном, использовались в сельском хозяйстве как тягловая сила. Однако после усовершенствования, когда двигатель стал занимать значительно меньше места его стали использовать для производства частного транспорта.
Такие двигатели можно встретить и в наше время, например в локомотивах в Северной Америке и Канаде на больших высотах в горах.
Но не будем на долго останавливаться, нужно идти вперёд.....