про ТеАмо и квартет ПРО
Не забуду ущипнуть: сотня это позорно мало. В Афинах было Пятьсот судей! Пятьсот! Вот это уже уровень!
Но к делу.
Два подряд выступления квартетов и оба продемонстрировали мне то, чего не хватило Сотне!
Для сравнения я привлеку третий квартет.
Нет не любимый Биттлз!
Битлы это отдельная песня.
У нас на сотне спели четыре девушки и четыре юноши.
Бабкина спела: они еще не доросли! Умничка!
Но я не о том.
У мультиплета есть тайна.
И тайна эта – Личность мультиплета!
У Личности есть одно любопытное качество, которые мы каждый индивидуально ощущаем в себе:
Личность не желает распадаться и умирать!
Личность жаждет бессмертия!
Такая вот у неё особенность любопытнейшая, у Личности.
В моей школе старшеклассников мы практиковали составы мультиплетов от двух до четырёх.
Поэтому я не вникаю в пение пятерок, семёрок и десяток.
Хор Турецкого мне в этом смысле не интересен.
Особенность квартета в том, что в нем может возникать реальная Личность квартета.
Она и в трио может возникать, и в дуэте, но наиболее сильные Личности возникают именно в квартетах!
Тут надо подробно объяснить. Я следую пояснениям Берга, которые наиболее ясно и ярко отражают существо дела.
Внешне мы это обычно наблюдаем в подъездах, где кучкуется молодь. Часами сидят и не расходятся! Почему?
А дело в том. что между ними возникает общая Личность и она берёт от каждого в себя один или два структурных элемента собственной личности индивида.
Берг предложил такие четыре элемента Личности: взрослый, ребёнок, родитель и ничтожество.
Сам он дает такое наиболее короткое представление о существе каждого элемента.
Вы садитесь за руль и едете утром…
Если вы думаете о тех, кого оставили дома – вы родитель.
Если вы думаете о работе на которую едете – вы взрослый. Если вы наслаждаетесь процессом поездки – вы ребенок. В вас уживаются и взрослый, и ребенок, и родитель но в разные моменты жизни на первый план для вас выходит то одно, то другое, то третье… и есть еще самое интересное: я никто и зовут меня никак. Позиция полного ничтожества.
На схеме мы рисуем общий круг и в нем четыре кружочка, которые обозначаем буковками: «р», «в», «д», «н». Д – это дитя, чтобы не путать ребенка с родителем. Остальное расшифруете сами!
Теперь рисум рядом четыре таких круга и в каждом четыре кружочка. И в центре выделяем еще одним кругом четыре элемента – по одному от каждого из четырех. Это и есть ПЯТЫЙ – Личность чисто виртуальная. Она тоже состоит из ребенка, взрослого, родителя и ничтожества но это элементы разных личностей! И вот эта – пятая, виртуальная Личность спаивает «коллектив» мультиплета намертво. На много лет! Почему-то четвёрке хорошо, комфортно быть вместе! Почему - каждый сам себе объясняет по-разному. Но на самом деле их спаивает вот эта виртуальная пятая Личность. В полном мультиплете каждый играет свою роль. Один ведет себя как ребенок и ощушает себя именно ребенком, другой за всех отвечает и это взрослый, третий заботится о ребенке и ничтожестве, а ничтожество прекрасно чувствует свою полную безответственность при запредельном комфорте.
Тут важно понять существо вопроса.
Если пятая Личность возникла – это реальный квартет!
Это квартет способный достигать запредельное!
В лучших своих проявлениях АББА была полноценным мультиплетом, в ней возникала реальная суперличность и сильнейшие произведения АББЫ – это когда пела именно эта – пятая Личность как единое целое, живое и неповторимое.
Квартет юношей ПРО и квартет девушек ТеАмо пели хорошо.
Но Личности, той самой виртуальной Пятой Личности они сотне не предъявили.
И именно потому и не «дотянули» до…
Это то, чего и не хватило Сотне на самом деле, чтобы они там не говорили.