Найти тему

История создания EXPERT SHARING

Всем привет, меня зовут Андрей, и всю свою жизнь я мечтал стать предпринимателем.

Началось всё в далеком 1993 году, мне было всего 6 лет и каждый день я наблюдал ссоры моих родителей из-за денег, а иногда и слезы моей мамы от того что этих самых денег нет или на что-то не хватает. Отец мой сильно пил в то время и после этих пьянок оставалось огромное количество бутылок, а рядом с нашим домом, практически в нашем дворе работал пункт по приему стеклотары.

Соединив все изложенные факты воедино, я организовал мой первый стартап 🙂 и начал сдавать бутылки. Сначала я сдавал те, что находил дома а затем и те, что находил во дворе и в его окрестностях. Кульминацией этого бизнеса стало интересное событие.

На одной из приемок бутылок приемщик так сильно напился что решил лечь поспать прямо на этом самом пункте приема и когда в очередной раз я принес свои бутылки для сдачи, я быстро понял что пока приемщик спит можно взять бутылки с этого пункта приема и сдать на другой, который находился буквально в 200 метрах. Так я и сделал - я начал бегать от пункта к пункту как сумасшедший и успел сбегать так до пробуждения приемщика наверное раз 10 или 15, заработав для шестилетнего ребенка внушительную сумму денег. Все эти деньги я отдал маме и она была без ума от того что я в 6 лет заработал сам и момент был очень подходящий так как с деньгами дома было очень туго.

Да, наверное поступок мой был не очень честный, но эта возможность зародила во мне предпринимательский огонь и идею заниматься своим бизнесом, которая не потухла по сей день.

После бутылок я открыл для себя ликвидность летних дней. Ведь летом на огороде растет практически всё что угодно и это всё что угодно можно продать на местном рыночке. Так я и делал. Продавал я всё от огурцов с грядки до полевых цветов, грибов и рябины, которую принимали некоторые аптеки. Так к слову я смог заработать на свой первый велосипед.

В 18 лет я открыл что-то больше похожее на бизнес. Это было производство банных печей из металла. Варил я печи в небольшом гараже своего знакомого сначала сам, затем взял себе одного работника. Чтобы найти клиентов я размещал объявления в газетах, писал и клеил объявления на столбы. Всё шло хорошо кроме того, что делать всё одному оказалось очень не простой задачей и с этой задачей я в итоге психологически не справился. Поставщики, иногда недовольные клиенты, сварщик который унес предоплату за один из заказов и пропал с концами довели меня до отчаяния и я решил эту деятельность прекратить.

В 19 лет я устроился стажером в компанию по продаже сотовых телефонов Цифроград. Как оказалось мой предпринимательский опыт оказался довольно полезным, так как уже через 6 месяцев я стал сначала директором одного из магазинов, а затем и управляющим сети из 17 магазинов.

В 2008 году компания Цифроград обанкротилась в связи с банковским кризисом, далее я поработал директором по продажам еще в ряде аналогичных компаний: МТС, Билайн, ЭР Телеком.

Поняв, что теперь у меня достаточно опыта, я снова решил пойти за предпринимательской мечтой и стал партнером МТС по продаже кабельного телевидения и интернета. Я ходил по подъездам, стучал в квартиры и просто продавал кабельное и интернет от МТС. Сначала ходил сам, затем нанял отдел продаж из 10 менеджеров.

В конце 2012 года я посмотрел ряд тренингов, начинающих тогда инфобизнесменов, и решил открыть свое маркетинговое агентство.

Маркетинг у меня получался хорошо, поэтому клиенты, стремясь сэкономить, предлагали мне партнерство и я по своей неопытности и не понимая истинных мотивов партнерства чем только не занимался 🙂 Я продавал пластиковые трубы, оборудование по производству стеклопластиковой арматуры, бурение скважин, фильтры для воды, деньги под залог, посуточная аренда квартир и ещё много много всего ))

Так и не зацепила меня ни одна из тех ниш которыми я занимался и я, продолжая заниматься маркетингом, понял, что чтобы зарабатывать больше нужно стать экспертом в какой-то узкой специализации и стал специализироваться на детском маркетинге. Строил отделы продаж, делал промо мероприятия и маркетинг под ключ для детских садов, языковых школ, детских центров. В итоге - запартнерился с одним из своих же клиентов и стал совладельцем сети языковых школ (из трех филиалов но всё же).

Позанимавшись этим бизнесом я его продал в 2020 году, так как понял что энергию мне даёт всё таки маркетинг и построение отделов продаж.

Собрав весь свой опыт в сфере построения отделов продаж и маркетинга я основал компанию EXPERT SHARING и сейчас со своей командой строю отделы продаж в очень разных направлениях. Чаще в детской тематике конечно, но ещё много онлайн школ, B2B проектов.

EXPERT SHARING - это эволюция моих мыслей по поводу того как должно работать маркетинговое агентство и агентство по построению отделов продаж, иными словами это результат моего 10-ти летнего пути в маркетинге (с 2013 года). О том как (и главное почему) организованы бизнес процессы в EXPERT SHARING я буду писать в своих следующих постах здесь на Дзене.

Спасибо что дочитали, очень крепко вас обнимаю, увидимся в следующих постах 🙂