Итак, специально для дорогой Mila Rumiantseva рассказываю во всех деталях про чудесную нишу джемов.
С чего начнем? Я думаю, что с оборота в нише в целом:
Для тех, кому плохо видно, дублирую в цифрах
6 420 281 р. - оборот по ключевому запросу "Джем без сахара", для сравнения, у ключевого запроса "протеиновые батончики" 69 477 530 р.
Какие мы можем сделать выводы? При почти аналогичном количестве продавцов в нишах (163 продавца у джемов, 155 продавцов у батончиков), протеиновые батончики пользуются большим спросом и в целом их покупают больше и в 10 раз чаще. Специально взяла смежные товары, чтобы видеть классный контраст в моде и объемах по сути одного и того же рынка.
Следующий показатель, который мы с вами оценим, это средний чек.
У джемов этот показатель сейчас 225р., у батончиков - 700р. То есть, чтобы среднестатистическому продавцу джемов получить оборот в миллион рублей, ему нужно гипотетически продать примерно 4500 штук. При таком же обороте для батончиков нужно порядка 1500 штук. Сравниваем трудозатраты на реализацию товара 4500 и 1500, превосходство батончиков очевидно по всем показателям :)
Перейдем же к самой категории, что за товары нам показывает Вайлдберриз по запросу:
Видим, что сам маркетплейс видит 1652 товара по нужному нам запросу. В целом это не такой большой рынок, с одной стороны здесь есть много возможностей продвинуть свой товар (немного артикулов, дешевая реклама внутри ниши, ниша плохо дружит с инфографикой).
И здесь есть очень большое НО. Основным продавцом в категории является сам Вайлдберриз!
Поэтому даже хорошему продавцу топ-10 "большого куска" от ниши объемом всего 6 000 000 не взять. И всё же давайте рассмотрим пример карточки, которая делает хороший оборот.
Из плюсов - ооочень сочная клубника, передает настроение, сочность, свежесть.
Из минусов - почти не видно продукт. Он блекнет на фоне фруктов, хоть контрастная зеленая этикетка немного спасает ситуацию, но товар очень теряется.
Контент внутри карточки достаточно сочный и хороший, но вот текст часто не то что не считывается, он почти нечитаемый. Вы бы стали всматриваться в неконтрастные мелкие буквы? Я - нет. Но профессия заставляет)
Хотя задумка классная, есть сторителлинг и диалог с покупателем внутри инфографики, но сделать бы текст крупнее и разбить мысль на несколько слайдов - и цены не будет Вашей карточке.
Как конкурировать с такой карточкой?
Возьмите у неё самое лучшее - яркие и контрастные фоны, ягодное окружение.
Исправьте то, что плохо влияет на конверсию - уменьшите количество текста, сделайте его крупнее, оставьте только самые важные тезисы.
Ну и главное, будьте в рынке по цене, продавайте действительно хороший товар, и, возможно, ваш джем тоже будет делать оборот около 300 000р.
У остальных конкурентов всё не так сочно и интересно, если честно, можете сами посмотреть на ВБ и развить в себе немного навык насмотренности, в целом полезная штука ;)