Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Skoda Superb сменил поколение, но остался таким привычным

Skoda Superb завершает большой цикл обновлений VAG-моделей среднего класса: мы уже увидели новые Volkswagen Passat, Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiak, теперь очередь за Skoda Superb четвёртого поколения.

Superb сохранил возможность выбора типа кузова: он все также будет доступен с кузовом лифтбэк, похожим на седан, и в виде универсала. Причем именно лифтбек больше вырос в размерах: плюс 43 мм – общая длина достигла 4,91 метра!

А еще плюс новые фары и фонари, отделка под «темный хром», шесть новых цветов кузов, обновленная гамма из десяти вариантов колесных дисков… В то же время, общие пропорции кузова остались неизменными. Skoda Superb четвертого поколения одновременно полностью новый и хорошо знакомый.

-2

Универсал Skoda Superb Combi прибавил 40 мм, благодаря чему его общая длина также превзошла 4,9-метровую отметку. А вот колесная база не изменилась по отношению к предшественнику и одинакова для двух автомобилей – 2,84 метра.

Однако на считанные миллиметры изменились ширина (чуть меньше) и высота (чуть больше). Интересно, что максимальный бонус снова получил лифтбек: имеем +12 мм против +5 мм для универсала. Таким образом, оба типа кузова почти сравнялись по высоте: около 1,48 метра. Наконец, ширина – около 1,85 метра.

Конечно, рост размеров способствовал увеличению пространства – как в салоне над головами людей, так и в багажнике. К примеру, лифтбек Skoda Superb теперь предлагает багажник объемом 645 литров, против 625 литров у предшественника. А универсал Skoda Superb Combi способен даже на большее: объем багажника теперь достигает 690 литров против 660 литров в автомобиле прошлого поколения.

-3

Техническая начинка нового Superb – без сюрпризов. Несущий кузов и независимые подвески остались на месте, появилось новое адаптивное шасси DCC Plus, а моторная гамма состоит исключительно из 4-цилиндровых турбодвигателей.

Базовым бензиновым вариантом является двигатель 1.5 TSI мощностью 150 л.с. Если нужно больше – то Skoda предложит 2-литровый 204-сильный бензиновый мотор TSI или даже 265-сильную версию бензинового турбодвигателя. Гамма дизелей состоит из пары 2-литровых моторов TDI мощностью 150 или 193 л.с.

Что касается трансмиссии, то новый автомобиль Skoda Superb с вышеупомянутыми двигателями всегда будет оснащен безальтернативным 7-ступенчатым «автоматом-роботом» DSG. Однако есть альтернатива по типу привода: передний или полный – последний будет предложен для 193-сильного дизеля или 265-сильного бензинового двигателя.

-4

Наконец, универсал (только универсал!) Skoda Superb может предложить еще один вариант силовой установки – популярный сегодня PHEV-гибрид. Основой выступает бензиновый двигатель 1.5 TSI, к которому добавлен электромотор и коробка DSG (но уже 6-ступенчатая). Общая мощность такого гибрида составляет 204 л.с.

Но ведь он интересен не столько мощностью, сколько размером аккумулятора. Благодаря достаточно большой емкости батареи (25,7 кВт⋅ч), гибридная версия Skoda Superb должна преодолевать около 100 км исключительно на электроприводе. Такой показатель закрывает вопрос не только ежедневных городских разъездов «дом-работа-школа-магазин», но даже близких пригородных поездок.

Концепция салона уже отчасти знакома по модели Skoda Kodiak нового поколения. Например, в качестве панели приборов будет использован 10-дюймовый дисплей. Еще один – максимум 13-дюймовый – нашел себе место по центру передней панели. Также предлагается проекционный дисплей водителя.

-5

Кроме того, новые поколения Skoda Superb и Skoda Kodiak сочетают некоторые общие эргономические решения. К примеру, размещение рычага «автомата» под рулем, а не в зоне центральной консоли. Также можно упомянуть «умные» переключатели Smart Dials: они позволяют управлять «климатом», подогревом сидений, аудиосистемой и т.д.

Однако нашлись и заметные отличия. Например, совсем другая форма передней панели – она словно протянулась на всю ширину салона сплошной линией с прогибом посередине. Вентиляционные дефлекторы тщательно скрыты в декоративных полосках, а на центральной консоли нашлось место под кнопку управления ручным тормозом.

А еще нашлось место для многочисленных ниш и карманов, для электропривода шторки багажника. В общей сложности салон автомобиля Skoda Superb насчитывает до 28 решений, сочетаемых вот этим «фирменным» Simply Clever…

Подписывайся на Telegram-канал CARakoom