Найти тему
Колеса Даром

Каких шин ожидать от “новых” российских шинников

Многим наверняка известно, что несколько иностранных шинных производств в России после известных событий стали собственностью российских компаний. Завод Nokian Tyres во Всеволожске, например, переименован в Ikon Tyres, ставший собственностью ПАО «Татнефть». Производственная площадка Continental в Калуге перешла под крыло «Кордиант», которые полностью выкупил многопрофильный российский холдинг S8 Capital. А бывший завод Michelin в Подмосковье был продан российскому дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл-шины».

Хотим напомнить автовладельцам, чего следует ожидать от новых собственников и какую продукцию будут выпускать в ближайшее время данные производители в связи с новой стратегией своих компаний.

IKON TYRES

В своих октябрьских интервью федеральным СМИ директор завода и глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов, который стоял у руля финского завода в России с начала его строительства в 2004 году, подвёл итоги проведённой локализации производства для отделения от финского концерна, начатой по сути ещё летом 2022 года, и поделился планами на будущее.

На бывшем заводе Nokian Tyres во Всеволожске, который теперь принадлежит компании Ikon Tyres (Татнефть)
На бывшем заводе Nokian Tyres во Всеволожске, который теперь принадлежит компании Ikon Tyres (Татнефть)

По поводу продуктовой линейки решено, что якорным брендом шин теперь будет Ikon, а для премиальных моделей летних Hakka и зимних Hakkapeliitta выбрано новое единое имя Autograph (Айкон Автограф).

Права на производство шин под брендом Nordman вошли в соглашение по сделке, поэтому завод продолжит выпуск моделей Ikon Nordman (а в первое время – под самостоятельной маркой Nordman). Но так как права на бренд не являются исключительными, а финский концерн недавно объявил, что перезапускает Nordman как отдельную марку, не привязанную к Nokian, российская «Айкон Тайерс» решила в долгосрочной перспективе уйти и от этого названия. Постепенно все модели шин среднего сегмента будут переименованы в Ikon Character (Характер).

Что касается оригинальных шин Nokian, которые производились на заводе до конца марта 2023 года и ещё имеются на складах, то права на их продажу у «Айкон Тайерс» есть, и они тоже будут представлены на прилавках у дилеров. Российский производитель также без изменений будет предоставлять и расширенную гарантию на все модели Nokian Tyres, изготовленные на своём заводе.

Расширенную гарантию на шины Nokian российского производства продолжает предоставлять компания Ikon Tyres
Расширенную гарантию на шины Nokian российского производства продолжает предоставлять компания Ikon Tyres

Глава Ikon Tyres отметил, что на производстве сохранили все технологии изготовления шин, которые выпускались и раньше, и сейчас. Шины производятся ровно из того же сырья, которое применялось и два года назад. Программа локализации завода подразумевала не столько переход на российских поставщиков (по некоторым направлениям их просто нет), сколько переключение на источники сырья, которые остались доступны с прошлых времён, и на перестройку логистики.

Библиотека рецептур на производстве богатая. И вариантов взаимозаменяемости без потери свойств всегда было много, даже в те годы, когда завод был финским. Иногда при смене одних якорных ингредиентов нужно было менять и другие, чтобы их взаимосвязь давала тот же эффект.

«Если какой-то европейский материал вдруг становился недоступен – у нас всегда были запасные варианты поставщиков из Индии, Китая или других стран. Когда год назад мы начали работу по локализации, в красной зоне критических материалов, по которым могли бы оборваться поставки, было 42 материала. На данный момент – ни одного», – отметил Андрей Пантюхов.

Новый вид шипа в моделях Nordman 7 и 8 от российской компании Ikon Tyres
Новый вид шипа в моделях Nordman 7 и 8 от российской компании Ikon Tyres

Одним из основных вызовов для производителя стала разработка новых шипов для зимней резины, т.к. шипы для шин Nokian, являющиеся запатентованными финскими разработками, не вошли в права на использование новым собственником завода. Но и без участия финнов компания Ikon Tyres уже смогла разработать новый вид шипа (в форме бабочки) для шин Nordman и успела прошлой зимой провести их полигонные испытания с отличными результатами.

Весной 2024 года российский производитель начнёт продавать летние шины Ikon Autograph. А к следующему зимнему сезону (2024/2025) на прилавках появятся зимние шины Autograph. В настоящее время завершается разработка новых шипов для этих шин премиум-сегмента, начатая ещё год назад.

Другими словами, новые шины Ikon Tyres, являющиеся аналогами финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta, за исключением шипов останутся точно такими же по рецептуре, по сырью, по технологии производства и по рисунку протекторов.

Премиальные модели шин Ikon Autograph будут аналогами шин линеек Hakka и Hakkapeliitta от Nokian
Премиальные модели шин Ikon Autograph будут аналогами шин линеек Hakka и Hakkapeliitta от Nokian

В ближайшие несколько лет автовладельцы могут пользоваться только такими моделями от нового российского бренда. Причина в том, что центр исследований и разработок новых продуктов (R&D) у завода всегда был в Финляндии. На сегодня «Айкон Тайерс» уже сформировал костяк команды специалистов R&D-направления, директором которого стал Владимир Барвинок, возглавлявший в последние годы Continental в России.

Всё остальное (техническую базу, собственный полигон и прочее) компания купит или построит с нуля, если придётся. По словам главы Ikon Tyres, это просто инвестиции, на которые у производителя есть средства. А если потребуется, то материнская компания «Татнефть» тоже готова инвестировать в развитие потенциала шинного производства.

КОРДИАНТ КАЛУГА

В августе этого года стало известно о том, что ООО «Континентал Калуга» с российским заводом Continental было переименовано в ООО «Кордиант Калуга». Пресс-служба АО «Кордиант» рассказала, что этот “ренейминг” произошёл «в рамках завершения сделки по приобретению российских активов немецкой компании Continental AG многопрофильным холдингом S8 Capital и консолидации шинных активов холдинга в единый кластер».

Калужский шинный завод, который ранее принадлежал Continental
Калужский шинный завод, который ранее принадлежал Continental

В конце года S8 Capital планирует провести глобальную презентацию новых шинных брендов и стратегии развития шинного кластера, но кое-что уже становится известно.

Так на бывшем заводе Continental возобновлено производство шин бренда Gislaved, права на который остались у нового российского собственника. Здесь нужно отметить, что так же как и в истории с Ikon Tyres, калужский производитель был вынужден применить для зимних моделей новый вид шипов. Раньше шины Gislaved Nord Frost 200 оснащались трёхлучевыми шипами Eco Tri-Star финского завода Tikka, и такие покрышки из остатков производителя ещё можно встретить на прилавках магазинов. Сейчас же налажен выпуск модели с круглым сердечником шипа.

Кроме того, новое руководство, похоже, намерено перевести марку Gislaved в премиальный сегмент. Об этом пока говорит тот факт, что некоторые бывшие модели Continental летнего ассортимента готовятся в продажу к новому сезону под новыми именами, но с якорным брендом Gislaved:
— Gislaved Premium Control – аналог Continental Premium Contact 5
— Gislaved Ultra Control – аналог Continental Ultra Contact
— Gislaved Terra Control – аналог Continental Cross Contact LX2
— Gislaved Terra Control ATR – аналог Continental Cross Contact ATR

Летние модели шин Continental, которые будут производится под новыми названиями с якорным брендом Gislaved
Летние модели шин Continental, которые будут производится под новыми названиями с якорным брендом Gislaved

А недавно стало известно, что на заводе уже налаживается выпуск шин новой марки Torero, которые, впрочем, станут не чем иным, как копиями известных продуктов второго суббренда Continental – словацкой марки Matador:
— Torero MP 47 – аналог Matador MP47 Hectorra 3
— Torero MP 72 – аналог Matador MP72 Izzarda А/Т2
— Torero MP 82 – аналог Matador MP82 Conquerra 2

Производство всех летних шин с новыми именами на российском предприятии «Кордиант Калуга» планируется к запуску зимой 2023-2024 года. Как бы там ни было, с нетерпением ждём официальной презентации производителя.😎

MICHELIN и другие

Бывший завод французской Michelin в Подмосковье, который весной этого года был продан российскому дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл-шины», пока не возобновил производство шинной продукции. Что планируется на производственной площадке, увидим ли мы шины Michelin в качестве клонов под каким-либо новым названием, об этом новый российский собственник пока хранит молчание.

Тем временем оригинальную продукцию Michelin ещё можно увидеть на прилавках магазинов как с маркировкой “Made in Russia” из складских запасов завода, так и фирменных шин производства других стран, поставляющихся к нам параллельным импортом.

-8

Японский шинный завод Bridgestone в Ульяновске после начала СВО остановил производство одним из первых в России. О поиске покупателя на свои активы компания заявила ещё в октябре 2022 года, но до сих пор остаётся тайной, когда и кому будет продано производство мощностью 2,4 млн покрышек в год с оборудованием для изготовления шин диаметром от 13 до 19 дюймов.

Ходят слухи, что Группа S8 Capital Армена Саркисяна, которая уже прибрала к рукам «Кордиант» и Continental, стоит первой в очереди на покупку и японских активов. Пока же ассортимент зимних шин Bridgestone в магазинах ещё есть благодаря складским запасам, а летние модели будут поставляться в основном за счёт параимпорта.

Насчёт шинного завода другой японской компании – Yokohama, расположенного в Липецке, пока известно, что по итогам 2022 года он потерпел убытки. Производство в конце марта прошлого года приостанавливалось из-за сбоев с сырьём и логистикой, но проблему удалось решить, и компания возобновила выпуск продукции.

По некоторым данным, в настоящее время завод всё же готовят к продаже, но пока производство не прекращено. А продукция на российском рынке представлена как отечественным изготовлением, так и импортными поставками из Японии и стран Юго-Восточной Азии.

Подписывайтесь на наш блог и делитесь материалом. У нас много полезного и интересного😉

Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqxKwzWP