Многим наверняка известно, что несколько иностранных шинных производств в России после известных событий стали собственностью российских компаний. Завод Nokian Tyres во Всеволожске, например, переименован в Ikon Tyres, ставший собственностью ПАО «Татнефть». Производственная площадка Continental в Калуге перешла под крыло «Кордиант», которые полностью выкупил многопрофильный российский холдинг S8 Capital. А бывший завод Michelin в Подмосковье был продан российскому дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл-шины».
Хотим напомнить автовладельцам, чего следует ожидать от новых собственников и какую продукцию будут выпускать в ближайшее время данные производители в связи с новой стратегией своих компаний.
IKON TYRES
В своих октябрьских интервью федеральным СМИ директор завода и глава Ikon Tyres Андрей Пантюхов, который стоял у руля финского завода в России с начала его строительства в 2004 году, подвёл итоги проведённой локализации производства для отделения от финского концерна, начатой по сути ещё летом 2022 года, и поделился планами на будущее.
По поводу продуктовой линейки решено, что якорным брендом шин теперь будет Ikon, а для премиальных моделей летних Hakka и зимних Hakkapeliitta выбрано новое единое имя Autograph (Айкон Автограф).
Права на производство шин под брендом Nordman вошли в соглашение по сделке, поэтому завод продолжит выпуск моделей Ikon Nordman (а в первое время – под самостоятельной маркой Nordman). Но так как права на бренд не являются исключительными, а финский концерн недавно объявил, что перезапускает Nordman как отдельную марку, не привязанную к Nokian, российская «Айкон Тайерс» решила в долгосрочной перспективе уйти и от этого названия. Постепенно все модели шин среднего сегмента будут переименованы в Ikon Character (Характер).
Что касается оригинальных шин Nokian, которые производились на заводе до конца марта 2023 года и ещё имеются на складах, то права на их продажу у «Айкон Тайерс» есть, и они тоже будут представлены на прилавках у дилеров. Российский производитель также без изменений будет предоставлять и расширенную гарантию на все модели Nokian Tyres, изготовленные на своём заводе.
Глава Ikon Tyres отметил, что на производстве сохранили все технологии изготовления шин, которые выпускались и раньше, и сейчас. Шины производятся ровно из того же сырья, которое применялось и два года назад. Программа локализации завода подразумевала не столько переход на российских поставщиков (по некоторым направлениям их просто нет), сколько переключение на источники сырья, которые остались доступны с прошлых времён, и на перестройку логистики.
Библиотека рецептур на производстве богатая. И вариантов взаимозаменяемости без потери свойств всегда было много, даже в те годы, когда завод был финским. Иногда при смене одних якорных ингредиентов нужно было менять и другие, чтобы их взаимосвязь давала тот же эффект.
«Если какой-то европейский материал вдруг становился недоступен – у нас всегда были запасные варианты поставщиков из Индии, Китая или других стран. Когда год назад мы начали работу по локализации, в красной зоне критических материалов, по которым могли бы оборваться поставки, было 42 материала. На данный момент – ни одного», – отметил Андрей Пантюхов.
Одним из основных вызовов для производителя стала разработка новых шипов для зимней резины, т.к. шипы для шин Nokian, являющиеся запатентованными финскими разработками, не вошли в права на использование новым собственником завода. Но и без участия финнов компания Ikon Tyres уже смогла разработать новый вид шипа (в форме бабочки) для шин Nordman и успела прошлой зимой провести их полигонные испытания с отличными результатами.
Весной 2024 года российский производитель начнёт продавать летние шины Ikon Autograph. А к следующему зимнему сезону (2024/2025) на прилавках появятся зимние шины Autograph. В настоящее время завершается разработка новых шипов для этих шин премиум-сегмента, начатая ещё год назад.
Другими словами, новые шины Ikon Tyres, являющиеся аналогами финских моделей Nordman, Hakka и Hakkapeliitta, за исключением шипов останутся точно такими же по рецептуре, по сырью, по технологии производства и по рисунку протекторов.
В ближайшие несколько лет автовладельцы могут пользоваться только такими моделями от нового российского бренда. Причина в том, что центр исследований и разработок новых продуктов (R&D) у завода всегда был в Финляндии. На сегодня «Айкон Тайерс» уже сформировал костяк команды специалистов R&D-направления, директором которого стал Владимир Барвинок, возглавлявший в последние годы Continental в России.
Всё остальное (техническую базу, собственный полигон и прочее) компания купит или построит с нуля, если придётся. По словам главы Ikon Tyres, это просто инвестиции, на которые у производителя есть средства. А если потребуется, то материнская компания «Татнефть» тоже готова инвестировать в развитие потенциала шинного производства.
КОРДИАНТ КАЛУГА
В августе этого года стало известно о том, что ООО «Континентал Калуга» с российским заводом Continental было переименовано в ООО «Кордиант Калуга». Пресс-служба АО «Кордиант» рассказала, что этот “ренейминг” произошёл «в рамках завершения сделки по приобретению российских активов немецкой компании Continental AG многопрофильным холдингом S8 Capital и консолидации шинных активов холдинга в единый кластер».
В конце года S8 Capital планирует провести глобальную презентацию новых шинных брендов и стратегии развития шинного кластера, но кое-что уже становится известно.
Так на бывшем заводе Continental возобновлено производство шин бренда Gislaved, права на который остались у нового российского собственника. Здесь нужно отметить, что так же как и в истории с Ikon Tyres, калужский производитель был вынужден применить для зимних моделей новый вид шипов. Раньше шины Gislaved Nord Frost 200 оснащались трёхлучевыми шипами Eco Tri-Star финского завода Tikka, и такие покрышки из остатков производителя ещё можно встретить на прилавках магазинов. Сейчас же налажен выпуск модели с круглым сердечником шипа.
Кроме того, новое руководство, похоже, намерено перевести марку Gislaved в премиальный сегмент. Об этом пока говорит тот факт, что некоторые бывшие модели Continental летнего ассортимента готовятся в продажу к новому сезону под новыми именами, но с якорным брендом Gislaved:
— Gislaved Premium Control – аналог Continental Premium Contact 5
— Gislaved Ultra Control – аналог Continental Ultra Contact
— Gislaved Terra Control – аналог Continental Cross Contact LX2
— Gislaved Terra Control ATR – аналог Continental Cross Contact ATR
А недавно стало известно, что на заводе уже налаживается выпуск шин новой марки Torero, которые, впрочем, станут не чем иным, как копиями известных продуктов второго суббренда Continental – словацкой марки Matador:
— Torero MP 47 – аналог Matador MP47 Hectorra 3
— Torero MP 72 – аналог Matador MP72 Izzarda А/Т2
— Torero MP 82 – аналог Matador MP82 Conquerra 2
Производство всех летних шин с новыми именами на российском предприятии «Кордиант Калуга» планируется к запуску зимой 2023-2024 года. Как бы там ни было, с нетерпением ждём официальной презентации производителя.😎
MICHELIN и другие
Бывший завод французской Michelin в Подмосковье, который весной этого года был продан российскому дистрибьютору «Пауэр Интернэшнл-шины», пока не возобновил производство шинной продукции. Что планируется на производственной площадке, увидим ли мы шины Michelin в качестве клонов под каким-либо новым названием, об этом новый российский собственник пока хранит молчание.
Тем временем оригинальную продукцию Michelin ещё можно увидеть на прилавках магазинов как с маркировкой “Made in Russia” из складских запасов завода, так и фирменных шин производства других стран, поставляющихся к нам параллельным импортом.
Японский шинный завод Bridgestone в Ульяновске после начала СВО остановил производство одним из первых в России. О поиске покупателя на свои активы компания заявила ещё в октябре 2022 года, но до сих пор остаётся тайной, когда и кому будет продано производство мощностью 2,4 млн покрышек в год с оборудованием для изготовления шин диаметром от 13 до 19 дюймов.
Ходят слухи, что Группа S8 Capital Армена Саркисяна, которая уже прибрала к рукам «Кордиант» и Continental, стоит первой в очереди на покупку и японских активов. Пока же ассортимент зимних шин Bridgestone в магазинах ещё есть благодаря складским запасам, а летние модели будут поставляться в основном за счёт параимпорта.
Насчёт шинного завода другой японской компании – Yokohama, расположенного в Липецке, пока известно, что по итогам 2022 года он потерпел убытки. Производство в конце марта прошлого года приостанавливалось из-за сбоев с сырьём и логистикой, но проблему удалось решить, и компания возобновила выпуск продукции.
По некоторым данным, в настоящее время завод всё же готовят к продаже, но пока производство не прекращено. А продукция на российском рынке представлена как отечественным изготовлением, так и импортными поставками из Японии и стран Юго-Восточной Азии.
✋ Подписывайтесь на наш блог и делитесь материалом. У нас много полезного и интересного😉
Реклама, ООО «Колеса Даром.Ру», www.kolesa-darom.ru, erid: 2VtzqxKwzWP