- Чтобы переключится с бесконечных новостей и обзоров китайских авто, мы расскажем вам о последних мировых новинках. Одна из них, долгожданный для многих Шкода Суперб нового поколения. Мы собрали для вас все, что известно о новом Superb, удивились почему он во многом вышел лучше недавно представленного нового поколения Фольксваген Пассат и нашли, какие фишки есть только у этой Шкоды и больше ни у одного авто в Мире:
История VW Superb:
Первое поколение современного Skoda Superb увидело свет в 2001 году, почти 22 года назад. Именно седан, а не лифтбек, названный в честь оригинальной модели из 1934-1949 г.в., представлял собой слегка видоизмененный и удлиненный на 10 cм Passat B5. Двигатели и коробки были те же, что и у Volkswagen, автомобиль имел продольное расположение мотора и четырехрычажную переднюю подвеску.
Сегодня, спустя два десятилетия, подход Skoda не изменился. Суперб все ещё использует агрегаты Фольксваген Пассат актуального поколения, но со своим взглядом на экстерьер, интерьер и эргономику. И знаете, это просто отлично, потому что внешне и по всем фишкам, он действительно лучше VW и мы сейчас расскажем почему:
Характеристики Skoda Superb 2024:
- Бензиновые двигатели объемом от 1.5 до 2 литров. Мощность агрегатов составляет 150 сил для 1.5 TSi и 204 либо 265 л.с. для 2.0 TSi. К тому же базовый агрегат может работать в связке с 48-вольтовым стартером-генератором. Причем мягкогибридная версия доступна для Superb впервые.
Коробка передач - 7-ст мокрый робот DSG. - Также модель получила 2-литровые дизельные двигатели с отдачей 150 и 193 л.с. Коробка передач — семиступенчатый «робот» DSG (мокрый).
- Для самых мощных бензиновых и дизельных модификаций Superb доступен полный привод.
Superb 2024 на 43 мм длиннее и на 12 мм выше модели третьего поколения, а еще автомобиль стал более обтекаемым: У лифтбека коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен на 10% (теперь 0,23), а у версии Combi — на 15% (до 0,25).. Лифтбэк получился чуть длиннее универсала, но колесная база у них одинакова – 2841 мм. Ассортимент колес — диаметром от 16 до 19 дюймов. Платформа MQB EVO.
Важный момент, это опционная адаптивная подвеска DCC Plus. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя) вместо одного, поэтому разница между комфортным и спортивным режимами должна стать более явной. Такая подвеска штатно положена топ-версии. Напомним, что во время теста рестайлинга Пассат Б8, мы восхищались даже прошлым поколением адаптивной подвески DCC и надеемся, что в новой версии она стала ещё круче.
Объём багажника Шкода Суперб 2024:
Почти вся прибавка в длине «ушла» в багажник. У лифтбека его объем увеличился до 645 литров (+20 литров), а у универсала – до 690 литров и если сложить сиденья, то вы получите 1920 л.
А теперь попрошу вдуматься в эти цифры. Например, объём багажника у Шевроле Тахо - 722 литра, а у Тойоты Ленд Крузер 200 - со сложенными сиденьями всего 909 литров.
Интерьер Skoda Superb 2024:
- Новые сиденья оснащены подогревом, вентиляцией и массажем с 14-позиционной электрической регулировкой.
Варианты оформления салона Шкода Суперб 2024:
Компания Шкода заверяет нас, что текстиль, используемый в отделке салона, на 100% изготовлен из экологически чистых материалов. Из экологически чистых материалов выполнены даже такие привычные для чешских автомобилей вещи, как скребок для льда в крышке лючка бензобака и зонтик в двери.
Центральная консоль Шкода Суперб:
В боксе на центральном тоннеле встроена беспроводная зарядка для смартфонов: она имеет мощность 15 ватт и охлаждение. Именно охлаждения такой зарядки не хватает на многих других автомобилях других марок. Из-за чего, многие мобильные телефоны на такой зарядке быстро перегреваются, но не здесь!
Skoda Smart Dials - что это?
Приятное отличие от Пассата, то что Superb сохранил классический блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. Это теперь называется Skoda Smart Dials: в рукоятки встроены дисплеи, и это не просто подсвеченные секции, а полноценные цветные матрицы диаметром 32 мм.
- Функциональность экранов зависит от уровня оснащения. Две внешние поворотные кнопки регулируют температуру в салоне, а также обогрев/вентиляцию сидений водителя и переднего пассажира. Центральная ручка может регулировать громкость, скорость вентилятора, направление воздуха, управлять интеллектуальным кондиционером, масштабировать карту и менять режимы вождения. Нажатие на центральный диск позволяет пользователю переключаться между функциями, это можно настроить через меню информационно-развлекательной системы.
Дисплей Шкода Суперб 2024:
Ручка управления коробкой передач Skoda Superb 2024:
Переместив селектор коробки передач на рулевую колонку, инженеры смогли освободить пространство между сиденьями. К слову, в повседневной жизни, такой рычажок куда удобнее привычного селектора. Также появился новый переключатель с левой стороны для управления поворотниками и дворниками.
Simply Clever фишки в Skoda Superb 2024:
Например, самой новой фишкой можно считать вот эту неприметную коробочку с логотипом Skoda. Дело в том, что это специальный спрей, который вы можете брызгать на дисплей и потом протирать его этой же штучкой, т.к. она сделана из материала по типу микрофибры. Так что у вас всегда под рукой штучка, благодаря которой ваши экраны будут снова чисты и без следов прикосновений.
Базовая приборная панель Шкода Суперб 2024:
Гибридная версия Skoda Superb 2024:
- Подзаряжаемый гибрид Superb. Такая установка доступна исключительно для переднеприводного универсала. Машина оборудована 1,5-литровым мотором и электродвигателем. Суммарная мощность — 204 л.с. Привод у гибрида передний. Коробка передач 6-ст мокрый робот DSG. На одном электричестве гибрид может проезжать более 100 км. Реализовала поддержку быстрой зарядки постоянным током мощностью 50 кВт, позволяющую зарядить батарею с 10 до 80% примерно за 25 минут. С заряженным аккумулятором и полным баком бензина (45 литров) вы сможете проехать около 1000 км без дозаправки.
Цена Шкода Суперб 2024:
Есть предположения, что с выходом нового поколения цена не сильно изменится. Уходящая модель в родной Чехии сейчас стоит от 881 тысячи крон (36 тысяч евро или 3,6 млн рублей по текущему курсу). Кстати, машины нового поколения будут выпускать уже не в Чешской Республике, а в Словакии — на одном конвейере с Пассатом.