Найти в Дзене

Что важно при подготовке раллийного автомобиля для участия в соревнованиях.

В непростых условиях постоянной балансировки между экономией и возможностью подготовки конкурентоспособного спортивного снаряда - автомобиля , я разработал для себя некую систему.

Основные задачи по подготовке спортивного автомобиля , от самого важного к тоже важному , но не критичному.

1. Безопасность. Каркас, шлема, ремни, сидения, пожаротушение и т.д.

2. Шины . Некоторые скажут , что важнее мощность и тому подобное. Нет , правильная "обувь" для автомобиля позволит показывать хороший результат и часто оставлять позади более мощные автомобили на плохой резине. И опять же , это безопасность .

-2

3. Тормоза. Да , да. Для того чтобы ехать быстро , у автомобиля должны быть эффективные тормоза позволяющие с большого хода остановить автомобиль и не терять этой эффективности даже если в ходе движения по скоростному участку таких торможений много. В большей степени это относится к гонкам с большим количеством асфальтовых "допов" . Принцип получения более хорошего результата с хорошими тормозами прост. Вы начинаете торможение перед препятствием , поворотом позже чем на менее эффективных тормозах. Это всего лишь несколько метров которые вы едете на максимальной скорости , но в масштабе всей гонки это очень ощутимый выигрыш.

-3

4. Подвеска. Здесь , думаю все предельно понятно. Задача спортивной подвески обеспечить постоянный , максимальный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием . Если амортизаторы , пружины и остальные детали настроены плохо , колеса автомобиля на высокой скорости и неровной дороге зависают в воздухе. А в воздухе автомобиль не разгоняется , не тормозит и не управляется . В этом смысле есть разные способы преодоления трамплинов. Некоторые спортсмены заезжают на трамплин как говорится "без сброса" на полном газу. Автомобиль какое то время летит в воздухе после чего приземляется , иногда приземление очень жесткое и не простое для пилота . Это очень зрелищный момент , поэтому в этих местах много фотографов и болельщиков. Мое твердое убеждение , что если не будет болельщиков, то и все эти соревнования никому не нужны . Поэтому , спортсмены в этих местах не столько думают о результатах сколько о том чтобы все ахнули от изумления. Есть пилоты , которые едут на результат и осаживают автомобиль перед трамплином . Автомобиль не отрывается от земли и продолжает разгоняться двигаясь по оптимальной траектории .

-4

5. Трансмиссия. В процессе гонки большие нагрузки испытывают все ее элементы. Ударные нагрузки на КПП и сцепление в моменты переключения передач , торможения двигателем и конечно же трамплины. На крутых поворотах основная нагрузка ложится на привода и шрусы. Особенно в случае жёсткого покрытия и предельных настроек блокировок дифференциалов.

-5

5. Двигатель. Ну , наконец то, скажете Вы. Как не парадоксально но , в моем списке приоритетов двигатель на последнем месте. Речь не идёт о том , что можно выиграть гонку на заведомо слабом моторе , но все же самое основное для мотора это надёжность. Иногда , в погоне за мощностью , подготовка силового агрегата достигает такой грани , когда его надёжность становится не высокой. И согласитесь, как же обидно не доехать до финиша одного километра из за отказа двигателя. Вся гонка на смарку. Потрачено огромное количество сил и средств , а результат нулевой.

-6

Конечно каждый спортсмен сам принимает решение, как ему строить свои отношения с автомобилем . Но , у меня так.

Надеюсь было интересно .